Интервью с Денни Лейном. Журнал Сельская Молодежь 1993 г.

Paul McCartney and Wings

Журнал "Сельская Молодежь", 1993 г.
ИНТЕРВЬЮ С ДЕННИ ЛЕЙНОМ
Листая Старые Страницы...


Интервью с Денни Лейном, экс-гитаристом групп "Moody Blues" и "Wings"
Автор: Сергей МАШКОВ


Когда на сцену киноконцертного зала «Октябрьский» вышли первые гости фестиваля «Белые ночи Санкт-Петербурга» - старый добрый «Бони М», я решил, что хорошо бы посмотреть выступление не из партера, а из-за кулис. Оказалось, что занимательным это было не только для меня: среди бегающих, галдящих, волнующихся устроителей, участников и охраны стоял «незаметный» Дэнни Лэйн. Я не поверил глазам своим (впрочем, на этом фестивале такое частенько случалось) - один из создателей «Муди Блюз», соратник экс-битла Пола Маккартни по группе «Уингз» стоял, прислонившись к стеночке, а всем хоть бы что. Собственно, так и состоялось наше знакомство, так и получилось это интервью в гримерной музыканта, в котором принимал участие и мой коллега, корреспондент радиостанции «Юность» Игорь Михайлин.

С.М.: Дэнни, давайте начнем разговор о вас с самого начала - с «Муди Блюз». Почему вы покинули группу, вернулись туда опять и снова ушли?

Д.Л.: Я был в самом первом составе «Муди Блюз». Три года я пытался продвинуться в моем родном Бирмингеме, и в местном масштабе нам действительно удалось добиться некоторого успеха, как блюзовой группе. Потом мы приехали в Лондон, и около года нам понадобилось для того, чтобы получить сингл номер один («Go Now» - заглавная композиция с дебютного альбома группы «Муди Блюз», занявшая первое место в хит-параде Великобритании 1965 года). В следующем году, однако, «Муди Блюз» не удалось найти нового направления, и я, будучи самым младшим членом группы, решил уйти. Мы остались друзьями, я поехал в турне по Европе. В группу я вернулся через год. Это стало возможным, так как они изменили свой стиль. Не знаю, может быть, мой уход заставил их задуматься.

И.М.: Что вы делали после ухода из «Муди Блюз» и до своего прихода в «Уингз»?

"Интервью с Денни Лейном". Журнал "Сельская Молодежь" 1993 г. Д.Л.: Я жил в Испании и учился играть на гитаре фламенко. Занимался этим несколько лет, потом вернулся, и через шесть месяцев мне позвонил Пол и предложил к нему присоединиться...

И.М.: Просто позвонил?

Д.Л.: Да, я знал Пола уже много лет, еще в то время, когда он был с «Битлз», а я - с «Муди Блюз». Мы все были хорошими друзьями, у нас были совместные турне, в частности, два - по Великобритании. Ну вот, после нескольких лет индивидуальной работы было очень хорошо опять вернуться в группу. Тем более что мы могли писать музыку вместе с Полом. Мне нравилось работать с ним скорее из-за совместного творчества, чем из-за концертной деятельности. С гастролями у «Уингз» не все ладилось - мы не делали достаточного количества турне. Мировое было только одно - в 1976 году (Программа, с которой выступали «Wings», записана на альбоме «Wings over America»). Большую часть времени мы проводили в студии, а мне нравится работать на сцене - вот почему я и ушел из группы. Кроме того, нас подкосил случай с наркотиками в Японии - незначительное их количество нашли у Пола и Линды, и они два года вообще не могли никуда получить визы. Мы оказались приклеенными к студии и совсем прекратили работу.

И.М.: Если можно, Дэнни, немного подробнее об альбоме «Бэнд он зе ран». Вы записывали его втроем - вы, Пол и Линда?

Д.Л.: Да, я И Пол сделали весь «бэкинг-трэкс» (записали все дорожки с инструментальным аккомпанементом.- С М.). По-моему, исключая только кларнетиста и некоторые духовые. Делали мы его в Африке, в старой и плохо оборудованной студии «И.Эм.Ай». Там ничего не работало, но мы все-таки выжали из нее максимум возможного. Главное -мы очень хорошо этот альбом «чувствовали». Наверное, потому он и получился самым лучшим. Для меня, по крайней мере. И.М.: Вообще-то это странно: вы играли в «Муди Блюз», в «Джинджер Бейкер Форс», наконец, выступали как’сольный артист, и все-таки лучший альбом «Бэнд он зе ран»!..

Д.Л. (смеется): - Да, может быть, странно.

С.М.: И все-таки, Дэнни, если бы вам сейчас предложили вернуться, скажем, в «Муди Блюз»?

Д.Л.: Я бы отказался. Не забывайте, что мой «Муди Блюз» был много лет назад. Сейчас это совсем другой стиль. Пять лет назад я был приглашен туда в качестве «гостя», и нас снова увидели вместе. Мы играли с группой «Ю.Би.Форти», Робертом Плантом, Джорджем Харрисоном. Мы вышли на сцену и хорошо провели время. Но работать с ними вместе я бы не смог - у меня совсем другой стиль.

С.М.: Чем вы занимались последние годы?

Д.Л.: Записывал сольные пластинки. Это были авторские альбомы, и они обходились мне достаточно дешево в смысле финансов - я не работал с большими фирмами грамзаписи. Для меня это был очень важный период признания моей индивидуальности - ведь очень долго я был известен только как член какой-либо группы. Это очень сложно - начинать все сначала, снова оказаться у подножия. Многие люди не хотят тебя знать. Фирмы грамзаписи отказываются принимать в новом качестве, но я борюсь за себя именно как за сольного артиста.

И.М.: Что вы делаете сейчас, каковы ваши планы на будущее?

Д.Л.: У меня есть своя группа из четырех человек. Вместе с моим клавишником Линдзи Бриджуотером, с которым я работал в течение последних двух лет, мы делаем новый проект. Он называется «Арктик Сонг» - это арктическая тема о России и Америке, о Западе и Востоке. И так далее. Основная идея - борьба с загрязнением окружающей среды. Я репетирую, занимаюсь певцами, костюмами, словом, всем, что к этому проекту относится. Он требует и много денег, и много труда. Хотим в будущем, может быть, на следующий год, показать свою работу как большое рок-представление. Возможно, даже приехать с этим проектом на гастроли к вам. Ну, и кроме того, я работаю «вживую», делаю свои записи.

И.М.: Дэнни, в свое время «Битлз» мечтали выступить в России, но осуществить свою мечту не смогли. Зато вам это удалось, и от имени всех любителей рок-музыки я хочу поблагодарить вас за возможность услышать ваш голос.

С.М.: Если вы еще раз захотите сюда приехать, я думаю, что вас по достоинству оценят, потому что у нас любят мелодичный стиль... А что нравится вам в России?

Д.Л.: Мне нравится здесь работать. Новая публика всегда очень восприимчива, она способна оценить то, что ты делаешь. Я не говорю, что американская или британская публика хуже - просто там я раньше уже пел. Для меня просто здорово свободно приехать в Россию, хотя раньше... (смеется) я бы не хотел. Ведь чем больше ты путешествуешь, тем больше ты получаешь впечатлений. Россия для музыкантов Запада - совершенно новый мир. Хорошо, что мы теперь можем свободно приезжать друг к другу и обмениваться музыкой. Конечно, вы сможете что-то узнать от нас, но сейчас, я думаю, настало ваше время. Россия - это не просто большой рынок. Я бы хотел особо сказать о русской фолк-музыке, обращенной в рок,- вам надо делать собственную музыку.

И.М.: Вы правы, Россия сейчас открытая страна. Она открыта для многих, но ведь известно, что «нет пророка в своем отечестве»...

Д.Л.: Все придет, на все нужно время. Большая музыкальная страна за одну ночь?.. Мой вам совет - больше использовать свою культуру, свою русскую музыку - ведь испанцы на этой основе сделали фламенко-рок.


Опубликовано: 16.08.2014 г.



ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ. ЖУРНАЛ "РОВЕСНИК" 01.08.1976 г.
РАЗГОВОР С "БОГАМИ"

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ. ЖУРНАЛ "КРУГОЗОР" 12-1976 г.
"УИНГЗ" - ЗНАЧИТ КРЫЛЬЯ

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ. ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА" 1 ЯНВАРЯ 1980 г.
ПОЛ МАККАРТНИ. НИШУ ПЕСНИ ДЛЯ ВСЕХ

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ. ЖУРНАЛ "ОК. МЕТАЛ ХАММЕР" НОЯБРЬ 1989 г.
МИРОВОЕ ТУРНЕ ПОЛА МАККАРТНИ

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ. ЖУРНАЛ "РОВЕСНИК" №12, ДЕКАБРЬ 1992 г.
20 ФАКТОВ О ПОЛЕ МАККАРТНИ

СЕМЬ НОТ НОВОЙ ВСТРЕЧИ. ГАЗЕТА "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА", МАЙ 1987 г.
К ВЫПУСКУ АЛЬБОМА "СНОВА В СССР"

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ПОЛА МАККАРТНИ И ГРУППЫ "WINGS"

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ПОЛА МАККАРТНИ

СБОРНИКИ


"Интервью с Денни Лейном


ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ПОЛ МАККАРТНИ"

ВЕРНУТЬСЯ РАЗДЕЛ "ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ"

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ ПОРТАЛА

ВЕРНУТЬСЯ НА КАРТУ ПОРТАЛА