Альманах «Recensent.ru»
№ 11, ноябрь 2007 г.
Рецензия на альбом
ПОЛ МАККАРТНИ СОЗДАЛ АЛЬБОМ-КАЛЕЙДОСКОП
На мой вкус – один из лучших альбомов Маккартни (второй после "Band on the run" – общепризнанного и абсолютно лучшего). 30 лет его слушаю и радуюсь - первые песни услышал на летних каникулах 1976 года (сначала "She's my baby" и "Beware my love" по польскому радио, а потом "Wino Janko" по советскому).
Так выпьем же за успех нашего безнадежного дела!
Строго говоря, это не сольный альбом Маккартни, а альбом группы Wings – очень амбициозного и совершенно утопического проекта Маккартни, призванного заменить Beatles. Понятно, что экс-Битлу совсем не хотелось доживать жизнь с приставкой «экс». Он хотел создать новую группу, «Битлз 70-х». Причем не группу музыкантов, аккомпанирующих звезде, а полноценный ансамбль с постоянным составом и собственным имиджем и репертуаром. Однако, сколь удачны ни были их альбомы, они все равно оставались сольными альбомами Маккартни, независимо от такой формальности, как надпись на обложке. Wings не затмили Beatles и в этом смысле проект окончился неудачей, оставив публике лишь гипотетическую возможность представить, как развивалась бы музыка Beatles после "Abbey road".
«At the speed of sound» в наибольщей степени из всех работ Wings отвечает заявленной концепции группы. Он самый коллективный, здесь Маккартни максимально отступил с лидирующей позиции. Здесь он не доминирует абсолютно (доминирует и здесь конечно, но только относительно), здесь он дал возможность каждому спеть по песне (а его постоянный партнер гитарист Денни Лейн поет две – одну написанную Маккартни и одну свою, еще одну песню написал и спел второй гитарист Джимми Маккалоч). И такое самоограничение пошло на пользу и самому Маккартни и группе в целом. Песни написанные не Маккартни не потерялись на фоне его материала, а наоборот украсили этот альбом. Он вышел сбалансированным, разнообразным по материалу и единым по звучанию.
Начинается альбом очень деликатно – с мелодичного звонка в дверь («Позволите им (нам) войти» "Let 'em in").
И очень лирично заканчивается – струнными аранжировками в "Warm and beautifull".
А между входом и выходом множество самых разнообразных музыкальных ритмов и стилей – хард рок, реггей, ретро, марш, евродиско - обьединенных общим «летним» настроением. Летнее, позитивное солнечное настроение всегда присутствует у Маккартни, он писал «летнюю» музыку, вот как Моцарт писал «ночную». «Маленькая ночная музыка» ("Eine kleine Nachtmisik") - одно из самых известных и характерных произведений Моцарта, отнюдь не «маленькое» ни по продолжительности, ни по структуре, ни тем более по качеству музыки. В названии заключена легкая ирония, такая же есть и у Маккартни, например в "Silly love songs".
Сейчас "Silly love songs" – моя любимая песня на "At the speed of sound". Хотя в 70-е годы это было не так. По принципиальным соображениям я предпочитал более тяжелую по звучанию "Beware my love". Очень хотелось, чтобы Маккартни шел по пути "Beware my love", звучащей как "Woman from Tokyo" Deep purple, а не по пути "Silly love songs", звучащей как "Sunny" Boney M. С годами спор потерял актуальность, какая разница в какой манере аранжирована песня, если это хорошая песня. А в "Silly love songs" такая замечательная моцартовская легкость и простота. Нужно быть Маккартни, чтобы сочинить такую великолепную, свободно летящую мелодию на текст "I love you" - текст предельно простой (даже запредельно простой, вызывающе простой).
И еще, там замечательный финал с повисающим в воздухе риторическим вопросом:
You'd think that people would have had enough of silly love songs.
But I look around me and I see it isn't so.
Some people wanna fill the world with silly love songs.
And what's wrong with that?
Лучший трек - "Silly love songs".
Впечатление: 8 из 10-ти
Автор:
Лев Семёркин
Источник:
RECENSENT.RU
Опубликовано:
17.08.2019 г.
|