Альманах «Recensent.ru»
№ 12, Декабрь 2007 г.
Рецензия на альбом
ПОЛ МАККАРТНИ ~ МОЛОДЕЦ:
И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ, И НА ДУДЕ ИГРЕЦ
Ел без мяса, одни только овощи,
Но ведь смог, на свой страх и на риск,
Записать, и без чьей-либо помощи,
Совершенно особенный диск.
(На самом деле к этому альбому отношусь довольно серьёзно, без пренебрежения и очень его ценю).
А записан он Полом действительно в одиночку, в домашней студии. Разве что кое-где «на подпевках» слышен голос Линды. Трудно судить, зачем и почему это сделано. Нам – слушателям, а не историкам, которые имеют дело не с интервью и дневниками, а со стоящими в ряд записями в цветных обложках, чудится, что, набравшись сил перед несколькими десятками совершенно разных альбомов, и оглядываясь назад дорогу, пройденную с группой, Маккартни решил показать публике «себя». Рафинированного Пола. Без примесей, красителей и консервантов. Всё было сделано им самим, и диск не имеет названия, а потому во всех дискографиях так и называется: «Маккартни» или «McCartney I».
(Жаль, что нельзя сказать и десятой части всех этих хороших слов о McCartney II, «сладкой парочки» не вышло).
Первые сольники Пола и Джона я считаю очень удачными. Да и по логике вещей, это всё же вчерашние «Битлз» – люди, записавшие чудо, как хороший «Abbey Road». Но эти работы кажутся почему-то чуть сыроватыми (даже не смотря на филоспектровский лоск и шик "Imagine") по сравнению с монументальностью и цельностью, внутренней гармоничностью последнего настоящего альбома «Битлз». А всё же талант и заряд никуда не девался. Часть песен с этого диска, если верить книгам и тому, что мы слышим на черновиках «Антологии», были написаны ещё в «битловские времена» (год 67-й даже, Junk он сочинил при записи «Сержанта»!), то есть могли бы, но непонятным причинам не попали на записи группы. Быть может, и просто не успели.
Итак, "McCartney I" открывается коротенькой, меньше минуты, песенкой "Lovely Linda", даже не песенкой, а так – вещичкой. Эдакая "Her Majesty", только в начале альбома (вообще, на поздних своих вещах Пол полюбит так хулиганить).
Домашняя атмосфера диска, непринуждённая, нешлифованная (звук даже на СD носит мягкость и глухость магнитной ленты) остаётся с нами весь альбом. Однако же это вовсе не расхлябанность "Wild Life" – всё добротно и трудолюбиво.
Самые красивые песни на диске – это "Junk", несомненно одна из лучших мелодий Пола, немного тревожные "Every Night" и "Maybe I’m Amazed". Неплоха "Teddy Boy", но её хочется или не хочется слушать «по настроению».
Впечатляет "Oo You". Говорят, это манера пения североамериканских индейцев. Никогда не увлекался музыкой индейцев, но по мне именно так поёт настоящий индеец Майкл Джексон! Эти же самые подвывания и ойканья – очень и очень похоже. Сильная вещь, энергичная и богатая – слушать не надоест.
Соло на ударных "Kreen Akrore" тоже впечатляет, но по мне – лучше бы его не было. Быть может, это и вправду лишь демонстрация возможностей, нежели просто попытка сделать хорошую музыку… ну мы договорились, не лезть в причины. А вот трюк с шумным дыханием на фоне барабанов мне очень по душе.
"Man Was Lonely" явно самый слабый трек на альбоме, но если слушать отдельно, то становится понятно, что недурную песню просто «забивает» окружение. Больше всего похоже на период "Wings".
Ещё есть инструментал "Momma Miss America". Две полумелодии-полуимпровизации по две минуты каждая, слепленные в один трек, очень приятные, хотя финал на меня всегда навевал странно-тоскливое чувство, словно просыпаешься ребёнком в середине солнечного дня и понимаешь, что пропустил интересный поход в кино.
Но и это не всё…
Праздник не был бы полным, если бы не прекрасные зарисовки, искорки-бусинки: "Valentine Day" и "Hot As Sun ~ Glasses". Последняя – вообще своего рода шедевр: после радостной, прекрасной мелодии, полтрека тянется одна стеклянно-тусклая нота, которая заканчивается обрывком какой-то мелодической фразы, вроде даже это незаконченная песня под названием "Suicide"… И это «nothing doing… на-на-на-най—на» на некоторых слушателей (почитайте форумы), да и на меня производит сногсшибательное впечатление: обрывок кажется самой прекрасной, свежей и грустной песней на свете. Мне лично кажется, что описанное режиссёрство (а именно оно даёт такой эффект) было непреднамеренным. Жаль, больше такого не попадалось. Этот диск у него вообще из самых «неформатных». Вот ещё неупомянутая "That Would Be Something" – тоже простое и гениальное, чисто маккартнивское непонятно что.
Как и весь диск – просто хорошая музыка.
И ничего больше!
Автор:
Павел Губарев
Источник:
RECENSENT.RU
Опубликовано:
23 сентября 2019 г.
|