Marty Friedman

Американский гитарист
МАРТИ ФРИДМАН
Рок-энциклопедия

Американский музыкант Марти Фридман (Marty Friedman, полное имя - Мартин Адам Фридман) - известный гитарный виртуоз. Рок-музыкой начал заниматься с 14 лет. Вместе со своим приятелем Томом Гэттисом Марти организовал рок-банду под названием "Deuce" (аналогично известной песне группы "Kiss"), которая неплохо нахлёстывала песни таких групп, как "Ramones", "Generation X" и своих самых главных любимцев - "Kiss". Уже тогда был заметен недюжинный талант Марти, поскольку он, не заглядывая в ноты, мог один в один сыграть любое гитарное соло из "киссового" репертуара. Концерты группы "Deuce" пользовались в округе бешеной популярностью, и благодаря стараниям Фридмана и Гэттиса у группы практически не было конкурентов. В начале 80-х Марти уехать жить на Гавайи, где собрал новую команду "Vixen". Пробыв в ее рядах где-то около года, Фридман прихватил с собой барабанщика Джеффа Грэйвза, и организовал другой проект, "Hawaii". Эта группа исполняла вещи в духе "Judas Priest", отдававшие из-за специфической игры Марти восточным привкусом.

Американский гитарист Marty Friedman Выпустив несколько "гавайских" пластинок Фридман перебрался в Сан-Франциско, где ему удалось пристроиться на "Shrapnel Records". Заполучив контракт, Марти взялся записывать дебютный альбом. Как раз в это время он познакомился с другим гитаристом, Джейсоном Бекером, и так получилось, что вместо сольной пластинки Фридману пришлось делать с ним совместную работу под вывеской "Cacophony". Проект просуществовал недолго и оставил после себя два мощных спид-металлических альбома - "Speed Metal Symphony" и "Go Off!".

В перерыве между этими альбомами гитарист все-таки выкроил время и записал наконец-то сольник. "Dragon's Kiss" представил Фридмана во всей красе. Эта инструментальная работа удачно сочетала в себе неоклассические веяния и экзотические восточные мелодии, к которым музыкант питал давнюю слабость. В записи альбома участвовал барабанщик "Cacophony" Дэн Кастроново, несколько гитарных партий сыграл и Джейсон Бекер.

После распада "Cacophony" Марти начал давать уроки игры на гитаре. Однако преподавательской деятельностью Фридману не пришлось долго заниматься, поскольку на горизонте нарисовался Дэйв Мастейн с предложением заполнить вакансию в его группе. Появление Марти в "Megadeth" добавило команде солидную порцию мелодичности и увеличило ее коммерческий успех. В компании с легендарными трэшерами гитарист провел около десяти лет и выпустил с ними пять альбомов и один сборник неизданных вещей, записанных с участием Фридмана в период 1989-1995 гг. Несмотря на напряженный гастрольно-студийный график, в 1992-м году Фридман все же нашел время для записи второго сольника.

Сессии проходили в 32-дорожечной цифровой студии, принадлежащей Китаро, причем этот маэстро нью-эйджа выступил и продюсером альбома. В результате на свет появился программник "Scenes", своим спокойствием резко отличавшийся от основной продукции "Shrapnel". Спустя два года Марти выдал еще один сольник - "Introduction", на котором развил идеи, заложенные в предыдущем опусе. Отличие состояло в более богатых оркестровках и введении множества инструментов, таких как скрипка, виолончель, пианино, гобой и так далее и тому подобное.

Всепоглощающая идиллия была разрушена Фридманом в 1996-м году, когда в продажу поступил диск "True Obsessions". На этом альбоме саунд несколько потяжелел и стал более гитарно-ориентированным. Еще одной особенностью "True Obsessions" оказалось наличие вокальных партий (за которые отвечал Стэнли Роуз). С выходом этого диска сольная карьера Марти была приостановлена на несколько лет. Лишь после расставания с "Megadeth" гитарист позволил себе выпустить очередную пластинку. На альбоме "Music For Speeding" Фридман решил вспомнить былые годы и вернулся к временам "Dragon's Kiss".

Спустя несколько лет Марти выпустил диск "Loudspeaker", название которого говорило само за себя – это была громкая тяжелая музыка. Еще через три месяца гитарист опубликовал подборку каверов классического рока "Kick Ass Rock" от Теда Ньюджента и "Mahogany Rush" до "Blue Oyster Cult" и "Cheap Trick". В 2008-м году музыкант устроил путешествие и по собственным архивам и, просмотрев всю карьеру, включая "мегадетовскую" декаду, записал альбом римейков "Future Addict".

Следующая пластинка также основывалась на заимствованном материале, только на этот раз музыкант переложил на металлическую основу известные мелодии стиля джей-поп. Проект получил дальнейшее развитие, но между первой и второй частью "Tokyo Jukebox" Марти наконец-то порадовал слушателей свежими оригинальными вещами с альбома "Bad D.N.A.". В 2013-м Фридман приложил руку к созданию диска кавер-банды "Metal Clone X", а на следующий год вернулся с собственной программой "Inferno".

Сегодня Марти Фридман живёт в японской столице - Токио. Он путешествует по многим странам мира, даёт уроки игры на гитаре и участвут в различных концертах и конференциях. За последние годы он стал весьма заметной фигурой на японской музыкальной сцене, исполняя сольные гитарные партии в группах многих самых известных поп- и рок-исполнителей Страны Восходящего Солнца. Он также появляется на японском телевидении, мало того - исполняет роль популярного комментатора главного японского журнала музыки и ежедневной национальной газеты.

Marty Friedman в настоящее время


ДИСКОГРАФИЯ МАРТИ ФРИДМАНА

ВЕРНУТЬСЯ В РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

ВЕРНУТЬСЯ В КАРТУ САЙТА


Американский гитарист Marty Friedman. Рок-энциклопедия