Недавно я просматривал выступление Manowar на фестивале в Болгарии в 2004 году. И вот, что меня удивило - больше всего песен было именно с альбома «Hail to England» (а именно – «Blood of my Enemies», «Each Dawn I Die», «Black Arrows»), даже с великих «Kings of Metal» (1988) было выбрано меньше композиций. Просмотрев великолепное выступление «Воинов» в Болгарии, я решил прослушать давно забытый лонгплей 1984 года.
Ни для кого думаю не секрет, что в те времена (и по сей день) популярность Manowar в Европе (а особенно, в Англии) значительно превышала популярность группы на родине, в Соединённых Штатах. Во-первых, "воины" играли музыку, ориентированную на европейского слушателя, а американцы, помешанные на глэм-роке,0 просто не понимали этих брутальных и пафосных тру-металюг. Потому группа и решила, окончательно плюнув на отечественную аудиторию, заняться продвижением на европейском рынке. Центром всего хэви-метала была, естественно, Англия, там зародилась «Новая Волна Британского Хэви-Метала», там аудитория знала толк в качественном хэви, там сочиняли свою великую музыку Iron Maiden, Black Sabbath, Judas Priest, Def Leppard, Ozzy Ozbourne, Saxon и многие другие. И вот «Мановаровцы» решили покорить сердце хэви-метала новым мощным и хитовым альбомом, а для большего эффекта назвали его «Hail to England» и напичкали текстами про короля Артура и прочих британских героев. В результате это принесло свои плоды, группа получила огромную известность в Европе и Великобритании. Конечно, на лавры королей жанра они не претендовали, но они заняли свою нишу в мире тяжёлой музыки, став одними из лидеров т.н. «героического металла».
Итак, теперь перейдём к разбору наших пафосных, героических песен.
1. «Blood of my Enemies» - начинается альбом с мрачноватых басовых и гитарных переборов, которые навевают тревогу и чувство приближения чего-то. И тут, после неистового вопля Адамса песня переходит в среднетемповый хэви с мощным риффингом. Вокал очень эффектно меняется от мрачных вокализов, до пафосных высоких нот. Вообще, песня представляет собой очень раннюю форму викинг-метала. В пользу этого говорит и мощный припев с хоровыми запевами в суровом северном стиле и текст, естественно, про викинга. Ну а великолепное гитарное соло Росса, только дополняет эту великолепную картину. Не могу поставить ничего, кроме 10/10.
2. «Each Dawn I Die» - если в первой песне мы слышали викинг-метал, то во втором треке Manowar порадуют нас натуральным doom-ом. Звучит мрачная, зловещая мелодия, сильно выделяется мощный басовый перебор Джоуи ДиМайо, ритм медленный, Адамс поёт низким голосом, навевающим почти сатанинскую атмосферу. Из инструментальной части особенно стоит отметить великолепные гитарные запилы Росса, которые постоянно возникают на фоне основного монотонного риффинга, а из вокальной части отмечу великолепные воинственные вопли Адамса заменяющие припев в первой половине песни. Великолепным получился и припев с виртуозными басовыми соло ДиМайо возникающими на его фоне. Гитарные соло Росса вновь очень удачно вписываются в общую композицию, добавляя ей мрачности и колорита. Отличная песня - 10/10.
3. «Kill with Power» - блестящий спид-метал в исполнении воинов. Начинается песня с нарастающего звука ударных, к которым затем подключается драйвовый и скоростной риффинг. Скорость и мощь - вот как можно охарактеризовать эту песню. Мощный вокал в куплетах и припеве, заставляет пропитаться огромным уважением к фронтмену группы. Припев довольно сложен для восприятия, т.к. имеет довольно сложную ритмическую структуру и сложные вокальные партии Адамса. Соло Росса получилось не особо мелодичным, но зато очень драйвовым (под стать самой песне) и эмоциональным. Одна из лучших песен на альбоме и одна из лучших у Мановара в целом. Оценка - 10/10.
4. «Hail to England» - среднетемповая гимноподобная вещь. Чем-то песня напоминает творчество Judas Priest, а именно песню «Metal Gods» - ещё один среднетемповой метал-гимн. Как можно догадаться из названия, лирика песни восхваляет Англию и её героев. Мощный риффинг и красивый чистый вокал Адамса, добавляют мощи и помпезности этой композиции. Нужно отметить, что этой самой помпезности тут слишком много, особенно в припеве (создаётся ощущение огромной армии британских «майти-вориоров»). Ещё одна блестящая песня, как песне давшей название альбому поставлю максимальный балл, но лучшей на лонгплее она считаться не может. 10/10.
5. «Army of the Immortals» - ещё одна песня в духе Judas Priest и, на мой взгляд, главный хит альбома. Идеально буквально всё - и великолепные риффы и чистый высокий вокал Адамса и блестящий помпезный припев. Очень радует короткое, но мелодичное гитарное соло между первым и вторым куплетом, оно значительно добавляет мелодизма всей песне в целом. Впрочем, Росс отлично поработал и в «главном» соло в середине песни, и в завершающем, которое звучит параллельно с диким визгом Адамса. Блестящая песня, настоящий гимн металлистов! 10/10.
6. «Black Arrows» - «не всё коту масленица!» - подумали Мановаровцы и решили порадовать нас хоть одним невнятным треком. Совершенно дурацкая текстовка в начале, не вызывает никаких эмоций, кроме отрицательных, хотя по замыслу она должна была нас вроде как напугать (в итоге в лучшем случае рассмешила). Само гитарное соло являет из себя пример того как техника идёт в ущерб мелодизму. Росс показал нам свой умение «юзать» гриф во всей красе, но как отдельное произведение «Black Arrows» не стоит ровным счётом ничего. За хорошую технику поставлю 6 баллов, но не более, т.к. музыкальная ценность сего творения минимальна. 6/10.
7. «Bridge оf Death» - завершающая альбом эпичная, 8ми минутная композиция. Таких длинных песен немного в репертуаре Manowar, но почти каждая из них является шедевром, не стала исключением и «Bridge оf Death». Начинается она с мощного басового соло ДиМайо, сперва агрессивного, а затем мелодичного. Под тихий перебор очень красиво поёт Адамс, на фоне возникает органный фон. Постепенно песня набирает мощь и вот мы слышим мощный риффинг и высокие ноты в исполнении фронтмена. Песня выполнена в среднем темпе, лишь во время гитарного соло ритм, слегка ускоряется. После соло идёт невнятная вставка, а-ля начало из «Black Arrows», не скажу, что она портит песню, но смотрится в ней неким чужеродным элементом. Впрочем, несмотря на этот небольшой минус, ставлю песне максимальный балл. Жаль только, что эту композицию почти не исполняют на концертах. 10/10.
Итак, если у вас на руках окажется этот диск, то знайте - это один из лучших дисков в истории хэви-метала. Это образец того как надо делать мощный и хитовый хэви, образец прекрасного вокала и удачной работы музыкантов. И кроме того этот альбом обладает уникальной «викингской» атмосферой, которую не передать словами, это просто нужно услышать. Альбом посоветую всем любителям музыки, вне зависимости от их музыкальных пристрастий. Ставлю «Hail to England» максимальный балл, ибо это поистине «шедевр на все времена».
Рецензент: EleSS@R_SoN_Of_Elfini
|