Manowar оставили прекрасный задел на будущее, поставив в конце своего дебютного альбома одноимённую песню. Помимо прогрессивных музыкальных отличий в ней можно обнаружить такую вот строку: «Sound of charge into glory ride». Так что из этой песни выросла не только музыкальная составляющая второго альбома группы, но и его название – «Into Glory Ride».
На самом деле, ничего особенного в этом нет. В дальнейшем, для Manowar станет обычной практикой использовать одни и те же словосочетания в разных песнях, доводя лирическую составляющую своих альбомов до какой-то неприличной бедности. Но пока эти самые фразы ещё только создавались.
Что происходило с группой в преддверии создания нового альбома? Самым важным моментом стал приход бесподобного Скотта Коламбуса на место барабанщика вместо Хамзика (до встречи через 26 лет). Ну и, конечно, именно в это время с группой происходили всякие вещи, позже обросшие слухами и превратившиеся в современные легенды. Но главная такая «легенда» - это подписание контракта кровью. После этого события Manowar пустились в затяжной срач со всеми командами, которые, по их мнению, играли не тру-метал. Таким нехитрым образом группа приобрела себе немалую славу. Новый альбом должен был показать всем, какой же он – этот настоящий металл, который предают иные музыкальные коллективы.
Бред, конечно, ещё тот. «Into Glory Ride» очень сильно отличается от других альбомов Manowar, причём как предшествующего, так и последовавших. К «тру» он может быть причислен исключительно из-за текстов, но, быть может, Manowar имели ввиду именно это? Единственное, что на нём появилось приближающего к дальнейшему творчеству, это несколько более приличный звук и викингская тематика.
Это я к тому, что альбом довольно нестандартен. На нём очень длинные для жанра песни (средняя продолжительность – около 6,5 минут), довольно медленные ритмы и обилие авангардных гитарных вставок. Абсолютно типичной для хэви-метала здесь являются только открывашка «Warlord», да песня «Revelation (Death’s Angel)».
Конечно, это можно рассматривать как минус только в свете громких заявлений. На самом деле, такое потрясающее разнообразие несомненно идёт группе в плюс, делая альбом по-хорошему сложным и интересным. Есть чем насладиться здесь и с инструментальной точки зрения.
Не знаю, как на «Battle Hymns», но здесь ДиМайо совершенно точно использует свой знаменитый восьмиструнный пикколо бас. Его удивительное звучание мы можем услышать в начале песни «Gates of Valhalla». Гитара в это время меня впечатляет, но не так сильно. Я обращаю внимание скорее не на технику, а на стиль. Самым примечательным моментом для меня стало соло в «Hatred».
Вот что обращает на себя внимание по-настоящему, так это барабаны. Бывают релизы, на которых барабанщик играет столь чётко, что кажется, будто на самом деле используется драм-машина. Бывают – на которых можно услышать невероятные техники, используемые драммером. Но здесь иное. При отличном уровне игры Скотт врезается в наши уши невероятной силой, с которой лупит по установке. За счёт неуёмной мощи, которую он вкладывает в несчастные палочки, каждый удар достигает предельной чёткости и индивидуальной слышимости в общем многоголосье. Отсюда и берутся слухи про его барабанную установку «Drums of Doom», сделанную из нержавеющий стали, – якобы деревянная его ударов не выдерживала. Если послушать «March for Revenge (By the Soldiers of Death)» на 6:25, то в это, в принципе, можно поверить.
Особенности альбома делают его несколько сложным для восприятия. Здесь совершенно точно нет хитов, хотя некоторые песни часто играются на концертах. Отсутствие бодрости и безграничная эпичность, в конце концов, начинают усыплять. Мне сложно представить себе, чтобы то огромное количество фанов, которое появилось у Manowar после турне в том же 1983-м году, были привлечены песнями с «Into Glory Ride». Я полагаю, что дело здесь исключительно в грамотнейшем подходе к образу. На трушности всегда делаются большие деньги. В вопросе хэви-метала Manowar просто заняли удачную нишу. Подвести под неё удачную музыку им предстоит позднее.
|