Хорошо известное за рубежом издание. Альбом был выпущен государственной фирмой "Мелодия" в серии "Рок Архив" под шестым номером. На обратной стороне обложки напечатана биография Led Zeppelin в изложении Андрея Гаврилова.
Альбом является компиляцией III и безымянного (четвёртого) альбомов Led Zeppelin.
Роберт Годвин (Robert Godwin) в своём труде "Illustrated Collector's Guide To Led Zeppelin" посвятил этому альбому целый раздел. Вот что об альбоме пишет Годвин:
Альбом был выпущен после горбачёвской "glasnost" в конце 1988 года в 2-х вариантах. Они производились на государственной студии "Мелодия", использовавшей процесс Direct Metal Mastering (на те времена это был самый лучший способ изготовления виниловых пластинок). Сами пластинки в обоих вариантах были одинаковыми. Конверты, выпускавшиеся для внутреннего российского рынка имели оранжевый, чёрный и белый цвета (именно эта "раскраска" и показана на иллюстрации). Адрес завода-производителя указывался в нижнем левом углу задней стороны обложки в белом прямоугольнике. На обратной же стороне находился список песен на русском языке. Вторая версия альбома выпускалась для экспорта в страны Варшавского договора. На этой версии на обложке была нанесена надпись "Made In USSR" и обложка была чёрно-белая. "Яблоко" на пластинке было серебристо-чёрным с надписями частично на английском языке. По западным стандартам пластинка является пиратской (не путайте с бутлеговой!).
Не менее известный исследователь жизни и деятельности Дейв Льюис (Dave Lewis) в книге "A Celebration Day" также отмечает этот альбом. Но уже в списке 100 вещей, которые должен иметь в своей коллекции всякий уважаеющий себя цеппелиноман. Льюис пишет, что этот альбом выпускался на 5-ти заводах фирмы "Мелодия" и что самыми редкими являются издания Лениградского и Ташкентского заводов грамзаписи. Кроме этого могу добавить, что альбом выходил на Апрелевском заводе грампластинок как минимум двумя тиражами примерно по 50000 экземпляров в 1988 (с тёмно-бордовым яблоком) и 1989 (с белым яблоком) годах.
Альбом выходил только на виниле.
Выходные данные:
"Мелодия", 1988 год
С60 27501 005
Сторона 1:
1) Песня иммигрантов (Immigrnt Song) - 2.24
2) Виселица (Gallows Pole) - 4.45
3) С тех пор, как я тебя люблю (Since I've Been Loving You) - 7.23
Записи 1970 года
4) Чёрный пёс (Black Dog) - 4.53
Запись 1971 года.
Сторона 2:
1) Когда рухнет плотина (When The Levee Breaks) - 7.08
2) Рок-н-ролл (Rock And Roll) - 3.39
3) Лестница на небеса (Stairway To Heaven) - 8.00
Записи 1971 года;
Роберт Плант, вокал; Джимми Пейдж, гитара; Джон Пол Джонс, бас-гитара,
клавишные; Джон Бонэм, ударные;
Продюсер Дж.Пейдж
Составитель А.Гаврилов; Редактор Ю.Потеенко; Художник А.Гусев.
Лестница на небеса
Андрей Гаврилов. Аннотация к пластинке "Лестница на небеса" (№6) из серии "Архив Популярной Музыки"
Можно предположить, что, назвав свою группу "Лед Зеппелин", т.е. "Свинцовый дирижабль", музыканты, ее организовавшие, вряд ли рассчитывали на стремительный взлет к славе. Но судьба распорядилась иначе. С конца шестидесятых годов и до сегодняшнего дня "Лед Зеппелин" считается одной из наиболее оригинальных и интересных групп мира, их песни стали хрестоматийными.
Вторая половина шестидесятых годов, особенно конец десятилетия, - интереснейший период в британском роке. Сейчас даже трудно проследить, сколько разных стилей и направлений современной музыки зародилось именно в то время. Как Мадди Уотерз, впервые сыгравший блюз на электрической гитаре в конце пятидесятых годов, вряд ли мог предвидеть появление и огромную популярность десятилетием позже белых блюзов, так и музыканты, щедро разбрасывавшие зерна экспериментов в плодородную почву конца 60-х, не могли предсказать, какие всходы появятся через десять, а то и двадцать лет.
Одной из групп, чье влияние ощущается и поныне, причем в самых разных областях музыки, и стала "Лед Зеппелин".
Ансамбль был организован в октябре 1968 года четырьмя весьма к тому времени известными музыкантами. Гитарист Джимми Пейдж (настоящее имя - Джеймс Патрик Пейдж) родился в 1944 году. Научился играть на гитаре, копируя нота в ноту соло Джеймса Бертона на записях Рики Нельсона и пассажи Скотти Мура на ранних пластинках Элвиса Пресли. Несколько лет он работал как студийный музыкант, не присоединяясь ни к какой группе. Вскоре он уже был известен как незаурядный гитарист, к его услугам прибегали при записи такие исполнители , как Том Джонс и Донован, Джефф Бек и Джорджи Фейм, "Роллинг стоунз" и "Херман'з Хермитс", "Ху" и "Кинкс", "Them" и "Pretty Things". Он пробовал свои силы также как композитор и продюсер - в этом качестве он работал с Эриком Клэптоном, Джонсом Майаллом, Нико.
В 1966 году он соглашается присоединиться к группе "Ярдбердз" как ритм-гитарист. Однако вскоре он стал вторым лид-гитаристом (первым был Джефф Бек). Джон Пол Джонс (настоящее имя - Джон Болдуин) родился в 1946 году. Как и Пейдж, много работал в студиях грамзаписи - с Родом Стюартом, "Роллинг Стоунз", Дасти Спрингфилд, Ширли Бэссси, "Херман'з Хермитс", Донованом, иногда выступая в роли клавишника, иногда аранжировщика, но чаще всего как бас-гитарист. Во время совместной работы над пластинкой Донована "Hurdy Gurdy Man" Пейдж и Джонс и обсудили впервые возможность создания собственной группы.
"Послужной список" вокалиста Роберта Планта (родился в 1948 году) и барабанщика Джона Бонэма (родился в 1949 году) был поскромнее. Бонэм играл в бирмингемских группах, ныне никому не ведомых, а позже присоединился к ансамблю "Бэнд ов Джой", руководителем которого был Плант. Группа выпустила несколько синглов, особого успеха не имевших, и Плант в 1968 году начал выступать в блюзовом дуэте с Алексисом Корнером, когда Пейдж предложил ему и Бонэму вступить в новый состав развалившихся к тому времени "Ярдбердз".
Слава "Ярдбердз" была столь велика, что без долгих раздумий музыканты назвали себя "Новые Ярдбердз" и отправились в Скандинавию доигрывать концерты по контракту, которым был связан Пейдж как участник старого состава. Кстати, и позже, когда уже появилось название "Лед Зеппелин", на афишах зачастую в скобках поясняли: "Бывшие Ярдбердз".
Перед самым отъездом в Скандинавию группа записала (за 30 часов) свой первый диск, названный просто "Led Zeppelin".
До выхода пластинки группа особым успехом в Англии не пользовалась, и тогда их менеджер Питер Грант, которому "Лед Зеппелин" обязан не меньше, чем "Битлз" - Брайану Эпстайну, а Элвис Пресли - Тому Паркеру, решил отправиться в турне по США. До этого английские группы приезжали в Америку, как правило на волне успеха - достаточно вспомнить тех же "Битлз". Критика встретила группу (как и позже пластинку) довольно прохладно, но слушатели были в восторге.
После выхода первых двух альбомов ансамбля (1968 и 1969 гг.) в творчестве коллектива наметились два основных напрваления. Первое - хард-роковое, продолжение линии "Крим", Джеффа Бека, "Ху", "Кинкс", "Ярдбердз", с ярко выраженной блюзовой основой. Сами музыканты назвали его "тяжелый блюз". Именно благодаря песням этого направления, "Лед Зеппелин" (вместе с "Дип Пёрпл") и считается духовным отцом "тяжелого металла".
Второе - полуакустическое, с широким использованием народной музыки, продолжении линии группы "Инкредибл Стринг Бэнд". И хотя сейчас многочисленные поклонники "Лед Зеппелин" помнят прежде всего первое направление их творчества, в отрыве от второго оно дает весьма однобокое представление об ансамбле.
Обе эти составляющие проявились и в последующих записях коллектива, в том числе и на альбомах "Led Zeppelin III" и "Led Zeppelin IV".
Классикой рока стала "Песня иммигрантов" с третьего альбома, написанная в жестком, хард-роковом стиле. Примером фольклорного направления служит народная песня "Виселица" в аранжировке Джимми Пейджа и Роберта Планта. На всех концертах "Лед Зеппелин" огромной популярностью у слушателей пользовался блюз "С тех пор, как я тебя люблю".
Четвертый альбом группы, получивший также неофициальное название "альбом с рунами" из-за своего оформления, считается одним из лучших в истории коллектива. На нем записаны прекрасные песни: "Черный пес", "Рок-н-ролл", "Когда рухнет плотина" и другие. Но подлинную славу пластинке принесла ошеломляющая "Лестница на небеса" - композиция, в которой соединились различные интересы музыкантов, от акустического фолка до "предметаллического забоя".
К началу семидесятых годов "Лед Зеппелин" были не просто суперзвездами, они были одной из самых популярных групп мира.
Надо отдать должное Питеру Гранту - он очень умело подогревал интерес к ансамблю. Одна пластинка примерно в полтора года, раз в два года - огромное турне по разным странам, в первую очередь по США. У музыкантов было время искать новые пути, экспериментировать, просто-напросто жить. Неудивительно, что на всех концертах они практически всегда были в прекрасной форме - и физической, и творческой. В 1973 году вышла их пластинка "Houses Of The Holy" ("Дома святых"), на которой, помимо привычных ритмов, были записаны песни в стилях регги и соул. В 1975-м - "Physical Graffitti" ("Физические рисунки"), в 1976-м - "Presence" ("Присутствие".) В том же году вышел знаменитый документальный фильм о концерте группы в Мэдисон-сквер Гарден "The Song Remains The Same" ("Песня остается неизменной") и двойной альбом с записью музыки из фильма. И хотя критики оценили и фильм, и пластинку довольно прохладно, они, безусловно, интересны именно тем, что позволяют познакомиться с концертными вариантами известных песен, исполняемых без обычной студийной сдержанности.
После 1976 года в концертной и студийной деятельности "Лед Зеппелин" наступил трехгодичный
перерыв, многие поговаривали, что группа прекратила свое существование, но в 1979 году вышла
новая пластинка - "In Through The Out Door" ("Вход через выход") - по сути лебединая песня
альбома. В 1980 году трагически погибает Джон Бонэм. Выпущенная через два года "Coda" ("Кода")
ничего не могла прибавить к репутации "Лед Зеппелин".
Происхождение статьи:
"ВСЁ о LED ZEPPELIN"
|