Ляпис Трубецкой, Новый альбом Рабкор, 2012 г.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, СОРАТНИКИ И КОЛЛЕГИ!
К ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ, ЗАПРОШЕННОЙ ВАМИ СТРАНИЦЫ ВРЕМЕННО НЕ СУЩЕСТВУЕТ...
ОНА НАХОДИТСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ - ЗАЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗЖЕ!
ОДНАКО ВСЁ ЖЕ СОВЕТУЕМ ВАМ НЕ УХОДИТЬ, А ПРОЧИТАТЬ НОВУЮ, НЕИЗВЕСТНУЮ ДОСЕЛЕ БИОГРАФИЮ ЛЕГЕНДЫ БЕЛОРУССКОГО ПАНКА "ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ", КОТОРАЯ РАСПОЛОЖЕНА НИЖЕ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ!

Самые Красивые Женщины Мира


НОВЫЙ АЛЬБОМ "РАБКОР". ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ. 2012 г.
"Рабкор" - самый тяжелый альбом Ляписов


Новый альбом белорусских ска-панкеров логично продолжает дело, начатое в альбоме Капитал. От тонкого высмеивания модернизированного совка Ляпис эволюционировал до открытого призыва к бунту. Честно говоря, особого выбора у него не было. Намеки на современную публику не действуют, поэтому пришла пора открыто без недомолвок рассказать кто есть ху. Досталось всем: и уродам во власти, и циничным обывателям, то есть никто не остался обделенным вниманием Сергея Михалка и компании.

Ляпис Трубецкой, "Рабкор" В музыкальном плане это самый тяжелый альбом Ляписов. Недаром задолго до его выхода разъяснялось, что "Рабкор" - это не только сокращение от “рабочий корреспондент”, но и новый музыкальный стиль, созвучный рэп-кору. Насчет рэпа немного погорячились, поскольку он появляется лишь в отдельных местах и на общую погоду никак не влияет. Зато металлическое звучание простирается на всю пластинку, начиная от заглавной песни "Рабкор" до его брата-близнеца Ляпис Crew.

Идеологически альбом очень своевременный и злободневный. Начинается все с беспощадного изобличения деградировавшего рабочего класса, которому “приятно жить в плену хмельного сна, упав на дно весенней теплой лужи.” Красочный образ лишь частично обозначает круг товарищей, по отношению к которым его можно применить. Эта бытовая зарисовка наглядно демонстрирует причину, по которой совок до сих пор живее всех живых. Именно с этим явлением Ляпис и старается бороться с помощью "Рабкор"а.

Неожиданно актуально звучит песня Не быць скотом на стихи, написанные Янкой Купалой больше ста лет назад. Несмотря на революционный смысл, это один из самых радостных моментов на альбоме - торжественная борьба при поддержке красивых стихов на белорусском языке. Она уже давно вошла в концертную программу группы и завоевала симпатии зрителей. На фоне последующих песен Не быць скотом выглядит очень правильно. Во всяком случае ненормативной лексики в ней нет, да и быть не могло. Этим не может похвастаться большая часть остального материала.

Начиная с песни "Рабкор" почти в каждой песни звучит нецензурщина. Я бы не на акцентировался на этом так сильно, если бы по первым отзывам в интернете не выяснилось, что народ, оказывается, не был готов услышать матерную брань от Ляписа, и что это стало чуть ли не самым обсуждаемым моментом альбома. То есть если каждый второй интернет-комментатор разговаривает матом, то это нормально, а если популярный исполнитель, отчаявшись достучаться по-другому до сердца слушателя со своими революционными призывами, использует рафинированный, практически литературный мат, то это сразу вызывает недоумение у тех же самых людей, который не могут произнести ни одной фразы, не добавив слова на букву ”Б”. По-моему, это говорит о том, что среднестатистическому слушателю по-прежнему глубоко плевать на смысл песен, лишь бы развлечение не прекращалось ни на минуту. Окружающая действительность яркое тому подтверждение.

За редким исключением, каждая песня это своебразный гимн. Не быць скотам - классический пример пробуждения рабоче-крестьянского самосознания. "Рабкор" - страшный по своей сути призыв вылезти из грязных нор и уничтожить пи..ов при власти. Сомневаюсь, что кто-то захотел бы оказаться на пути у этих ребят. Путинарода - отличный стёб, красиво опошляющий, то есть раскрывающий истинное обличье Советского Союза и его последователей. Броненосец - самая сильная по смыслу вещь, пытающаяся выкорчевать из сознания крепко засевший там постулат “моя хата скраю”. Убей раба - добавим “внутри себя” и все становится понятно. Железный внушает, что “хуле мне бояться этих тупых свиней”, имя которым Адольф Виссарионович Сатана, если “я должен был умереть еще 20 лет назад.” А напоследок очередное воспевание себя любимых под названием Ляпис Crew - огромная доля самоиронии, вложенная в текст, заставляет уважать “Пашу и Сережу” еще сильнее.

К сожалению, сказать, что альбом прям весь такой цельный не могу. Цмок ды Арол и Лилипут, хоть и не претендуют на роль гимна, но отлично вписываются в общую картину. А вот хулиганская Маешь яйцы или вурдалацкий Панас, который кровопийца, никак не вяжутся в протестную канву альбома. Да и стилистически подходят больше для Манифеста или Культпросвета. Похоже, они были втиснуты в альбом больше для количества, чем для качества.

"Рабкор" - очередной классный альбом от Ляписа Трубецкого, который, похоже, не способен выпускать посредственный материал. На этот раз звучание заметно утяжелилось в сторону метала, но после прослушивания остается впечатление, что группа всю жизнь только так и играла, настолько все выглядит органично. Это самая сильная на нынешний день попытка Ляписа что-то изменить в загнивающем пост-совковом обществе. Следующий альбом будет еще яростнее?


05 Мая 2012 г.



КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ГРУППЫ "ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ"

"ЛЯПИС" И "BRUTTO": БЕЛОРУССКИЙ БИТ

ИЗБРАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ"

ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "TRUBETSKOI"

ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "BRUTTO"


Заводная реклама от Ляпис Трубецкой


Вернуться в РАЗДЕЛ "ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА