Прентис Малфорд (Мюльфорд, Prentice Mulford, 1834–1891 гг.)
К ЖИЗНИ. НА ЗАРЕ БЕССМЕРТИЯ
ГЛАВА VII
ТАЙНА СНА, ИЛИ ДВОЙСТВЕННОСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Мы живем, действуем, страдаем, и радуемся во сне так же, как и наяву, причем живем во время сна более тонкими духовными чувствами, зародыш которых заложен в каждом: их грубый слепок проявляется в зрении и обонянии, а так же в осязании, вкусе и слухе.
При пробуждении, когда начинают действовать наши внешние чувства, вышеописанный отдел бытия угаснет; дневное осязание удерживает лишь отрывки (часто бессвязные, неопределенные и запутанные), сцен и происшествий, переживаемых во время сна.
Наши сны – неясные следы настоящей жизни, разыгрывавшейся в других чувствах. В это время тело и душа связаны мысленной связью, даже если душа странствует вдали от тела. Посредством этой связи душа посылает покоящемуся телу полезный или вредный жизненный ток, соответственно мысленной среде, в которой она вращается.
Смерть, то ест разложение тела, наступает при разрыве этой связи. Наоборот, с разрушением души развивается и ее способность поглощать новые мысли и истины; связь, соединяющая душу с телом, становится все крепче и делается, в конце концов, непрозрачной.
Таким образом, мы представляем из себя соединение двух существ, бессознательно живущих двумя различными жизнями, в двух близких (а пространстве) мирах.
Наши воспоминания двоякого рода: материальные, не регистрирующие наше духовное существование, и духовные, исключающие нашу духовную жизнь.
Уже апостол Павел говорил о душевном (физическом) и духовном теле (Послания к Кориенфянам, XI, 14-15). Духовное тел существует одновременно с физическим и после его распада продолжает жить, как жило и до своего рождения.
Эти два существа, соединенные в каждом человеке, обладая одним духом, тем не менее, остаются чуждыми друг другу. Днем дух пользуется телом, как рудокоп грубой одеждой для спуска в глубокие шахты. В другом бытии он не руководствуется физическими чувствами, но все пережитое «там» при дневном сознании представляется, как воспоминание о сне, соответственно мысленным и чувственным проявлениям дня.
С развитием нашего истинного «Я» мы приобретаем умение непосредственно обращаться к этой высшей группе чувств, не перенося их сначала в физический мир.
В каждом из нас заключается полмира, половина жизни, нетерпеливо ожидающая всесторонней обработки и изучения.
В прямой зависимости от развития нашего духа в настоящей или одной из последующих жизней эти два мира будут все более сливаться воедино и дадут нам возможность сознательно жить в обоих.
Просьба, моление приблизят нас к открытию этой тайны. Непрерывное, настойчивое желание познать истину откроет нам великие силы (зародыши которых дремлют в нас), и вполне изменят нашу печальную жизнь.
Тогда мы будем блаженно созерцать оба существование. Ныне такое знание принесло бы мало пользы; мы слишком привыкли в нашем неведении странствовать во сне в таком же неугомонном, неуравновешенном мире, как и наяву. К счастью, не многое остается у нас в памяти, тем не менее, на нас отражаются дурные последствия блужданий в низких духовных сферах во время сна. Два часа, проведенные в светлых царствах сна, приносят больше, чем десять часов низких сферах.
Сон приносит отдых и возрождение телу, но не духу. Глаз, видящий во сне, может проникать до крайнего предела мышления. Во время сна наш дух живет в соответствующем ему духовном мире, откуда он возвращается, пропитанный его специфическим мысленным элементом, сообщающим телу силу или слабость, благополучие или горе. Дух приносит телу из царства сна богатства в зависимости от его большей или меньшей чистоты, стремления к мощи и добру, веры великие возможности бытия вечно обновленного, прекрасного и здорового тела. Напротив, узкий и завистливый дух приносит лишь элементы разложения. Сон не всегда бывает отдыхом! Беспокойный, озабоченный, ворчливый дух отправляется (если не вмешивается молитва о мире и силе) в сферу неугомонности и при пробуждении передает такую же неугомонность телу. Дух, направленный на мысль о болезни, переходит в мир страданий и изливает их обратно в дневную жизнь.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ П. МЮЛЬФОРДА
К ЖИЗНИ. НА ЗАРЕ БЕССМЕРТИЯ
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ЗАМЕЧАНИЙ ОБ УМСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЯХ
ГЛАВА IX
О КУЛЬТЕ ОДЕЖДЫ
Обновлено:
9.05.2020 г. (30.06.2020)
|