Прентис Мюльфорд
К ЖИЗНИ. НА ЗАРЕ БЕССМЕРТИЯ
Тайна сна, или двойственность нашей жизни

Прентис Мюльфорд. К жизни. На заре бессмертия. Глава VII. Тайна сна, или двойственность нашей жизни

Прентис Мюльфорд
К жизни. На заре бессмертия.
Глава VII. Тайна сна, или двойственность нашей жизни
Главы из книги

Текст печатается по изданию:
Журнал "Порог"
г. Кировоград
№ 1, 2000 г., стр. 51



Прентис Малфорд (Мюльфорд, Prentice Mulford, 1834–1891 гг.)
К ЖИЗНИ. НА ЗАРЕ БЕССМЕРТИЯ


ГЛАВА VII
ТАЙНА СНА, ИЛИ ДВОЙСТВЕННОСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ


Мы живем, действуем, страдаем, и радуемся во сне так же, как и наяву, причем живем во время сна более тонкими духовными чувствами, зародыш которых заложен в каждом: их грубый слепок проявляется в зрении и обонянии, а так же в осязании, вкусе и слухе.

Прентис Малфорд (Мюльфорд, Prentice Mulford, 1834–1891 гг.) При пробуждении, когда начинают действовать наши внешние чувства, вышеописанный отдел бытия угаснет; дневное осязание удерживает лишь отрывки (часто бессвязные, неопределенные и запутанные), сцен и происшествий, переживаемых во время сна.

Наши сны – неясные следы настоящей жизни, разыгрывавшейся в других чувствах. В это время тело и душа связаны мысленной связью, даже если душа странствует вдали от тела. Посредством этой связи душа посылает покоящемуся телу полезный или вредный жизненный ток, соответственно мысленной среде, в которой она вращается.

Смерть, то ест разложение тела, наступает при разрыве этой связи. Наоборот, с разрушением души развивается и ее способность поглощать новые мысли и истины; связь, соединяющая душу с телом, становится все крепче и делается, в конце концов, непрозрачной.

Таким образом, мы представляем из себя соединение двух существ, бессознательно живущих двумя различными жизнями, в двух близких (а пространстве) мирах.

Наши воспоминания двоякого рода: материальные, не регистрирующие наше духовное существование, и духовные, исключающие нашу духовную жизнь.

Уже апостол Павел говорил о душевном (физическом) и духовном теле (Послания к Кориенфянам, XI, 14-15). Духовное тел существует одновременно с физическим и после его распада продолжает жить, как жило и до своего рождения.

Эти два существа, соединенные в каждом человеке, обладая одним духом, тем не менее, остаются чуждыми друг другу. Днем дух пользуется телом, как рудокоп грубой одеждой для спуска в глубокие шахты. В другом бытии он не руководствуется физическими чувствами, но все пережитое «там» при дневном сознании представляется, как воспоминание о сне, соответственно мысленным и чувственным проявлениям дня.

С развитием нашего истинного «Я» мы приобретаем умение непосредственно обращаться к этой высшей группе чувств, не перенося их сначала в физический мир.

В каждом из нас заключается полмира, половина жизни, нетерпеливо ожидающая всесторонней обработки и изучения.

В прямой зависимости от развития нашего духа в настоящей или одной из последующих жизней эти два мира будут все более сливаться воедино и дадут нам возможность сознательно жить в обоих.

Просьба, моление приблизят нас к открытию этой тайны. Непрерывное, настойчивое желание познать истину откроет нам великие силы (зародыши которых дремлют в нас), и вполне изменят нашу печальную жизнь.

Тогда мы будем блаженно созерцать оба существование. Ныне такое знание принесло бы мало пользы; мы слишком привыкли в нашем неведении странствовать во сне в таком же неугомонном, неуравновешенном мире, как и наяву. К счастью, не многое остается у нас в памяти, тем не менее, на нас отражаются дурные последствия блужданий в низких духовных сферах во время сна. Два часа, проведенные в светлых царствах сна, приносят больше, чем десять часов низких сферах.

Сон приносит отдых и возрождение телу, но не духу. Глаз, видящий во сне, может проникать до крайнего предела мышления. Во время сна наш дух живет в соответствующем ему духовном мире, откуда он возвращается, пропитанный его специфическим мысленным элементом, сообщающим телу силу или слабость, благополучие или горе. Дух приносит телу из царства сна богатства в зависимости от его большей или меньшей чистоты, стремления к мощи и добру, веры великие возможности бытия вечно обновленного, прекрасного и здорового тела. Напротив, узкий и завистливый дух приносит лишь элементы разложения. Сон не всегда бывает отдыхом! Беспокойный, озабоченный, ворчливый дух отправляется (если не вмешивается молитва о мире и силе) в сферу неугомонности и при пробуждении передает такую же неугомонность телу. Дух, направленный на мысль о болезни, переходит в мир страданий и изливает их обратно в дневную жизнь.







П. Мюльфорд. Философские публикации. Глава VII


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ П. МЮЛЬФОРДА

К ЖИЗНИ. НА ЗАРЕ БЕССМЕРТИЯ
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ЗАМЕЧАНИЙ ОБ УМСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЯХ

ГЛАВА IX
О КУЛЬТЕ ОДЕЖДЫ

Обновлено:
9.05.2020 г. (30.06.2020)


ПСИХОЛОГИЯ

ПУБЛИЦИСТИКА

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА

Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу