Л Е М У Р И Я

Лемурия
Кирилл Павлов, журналист
ЗАГАДКИ ИСЧЕЗНУВШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Лемурия

В период с середины до самого конца XIX века, когда в Европе только начинала формироваться научная гипотеза о происхождении человека, многие геологи и археологи все-таки тяготели к идее библейского потопа и исчезновения в те времена под покровом воды целых континентов. Прежде всего они имели в виду огромную территорию суши, некогда существовавшую в Индийском океане – так называемый Великий южный континент английского натуралиста и исследователя Альфреда Рассела Уолласа.

Даже сегодня живет представление о былых континентальных массивах в огромном Мировом океане – Гондване и Пангеи, относящихся к доисторическим временам, отстоящим от наших дней почти на 200 миллионов лет.

В середине 1860-х годов, когда ученые обнаружили поразительные совпадения в строении геологических пластов и характере самых разных ископаемых находок в Индии, Австралии, Южной Африке и Южной Америке, очень быстро родился термин Лемурия – название погибшего континента или цепи островов в Индийском океане, обусловивших установленные параллели.

Лемурия Термин, произошедший от слова лемуры – названия рода обитающих на Мадагаскаре полуобезьян отряда приматов, предложил Филипп Л. Склэйтер, известный английский биолог. В конце XIX века много писала о Лемурии Елена Петровна Блаватская, знаменитая основательница не менее знаменитого Теософического общества, а в 1920-е годы полковник Джеймс Чечворд заявил о сенсационных находках древних каменных плит с подробным описанием давно утраченной цивилизации Му в Тихом ркеане. Полковник Чечворд посвятил всю свою оставшуюся жизнь изучению исчезнувшей культуры и написал на эту тему серию книг.

Знаменитая теория, призванная доказать дрейф континентов, начисто исключила из научного обихода успевшее стать популярным представление о затонувших гигантских континентах. Возобладала гипотеза о некоей униформатизации, теории, которая утверждала достаточно спокойный, эволюционный, и в некотором роде однообразный характер общего развития нашей планеты. Эта гипотеза исключала крупномасштабные катаклизмы в истории Земли, и только сравнительно недавно в свете обнаружения следов падения крупных астероидов (астероидных кратеров) природные катастрофы «прописались» в научной картине мира.

В наше время вера в существование исчезнувшего континента в Индийском океане особенно возобладала в среде ученых Индии, а также древнего населения Шри-Ланки и жителей островов Андаманского моря, расположившихся у берегов Бирмы, Таиланда и Малайзии. Один из древних текстов Шри-Ланки гласит: «В незапамятные времена цитадель Равана (владыки Шри-Ланки) представляла собой 25 дворцов и 400 тысяч жителей, поглощенных впоследствии океаном» Затонувшая земля, как говорится в тексте, находилась между юго-западным побережьем Индии и островом Манар у Шри-Ланки. Эта земля, конечно, не была континентом (если она вообще существовала), а представляла собой лишь часть суши.

Согласно книге Д. С. Алана и Дж. В. Делэйра под весьма интригующим названием «Свидетельства космической катастрофы 9500 года до нашей эры», другая культурная традиция утверждает, что затонувшая суша располагалась где-то у южного берега Бирмы (сегодня - Мьянма), в районе архипелага Мьей (Мергуи). Один из самых древних тамильских эпосов (южная Индия) очень часто упоминает в своих хрониках обширную землю Кумари Наду (которую европейцы позже отождествили с Лемурией), простиравшуюся очень далеко в Индийский океан от берегов современной Индии. В этой стране, богатой природными ресурсами, было 49 провинций. В горах в изобилии рассыпались месторождения драгоценных камней (Шри-Ланка и некоторые районы Индии по сей день славятся залежами самоцветов). Кумари Наду процветала якобы в период с 16500 до 30 тысяч лет до нашей эры. Одна из индийских мистических секи считает себя наследницей древнейших знаний мистиков Кумари Наду, достигавших практикой Йоги невероятного долголетия.

И, наконец, наиболее популярный индийский эпос «Махабхарата», который относится к пятому тысячелетию до н. э., помещает своего героя Раму на высокую гору, с которой он взирает за горизонт на сушу, на месте которой плещутся сейчас воды Индийского океана. Этот же индийский эпос не раз упоминает небывалую технологию – летательные аппараты «Виманы», доставлявшие сильных мира того в любую точку Вселенной. В «Махабхарате» описывается также разрушительная война, возможная только лишь при использовании ядерного оружия.

Выдающийся физик-ядерщик и знаток санскрита Роберт Оппенгеймер допускал, что в эпосе «Махабхарата» описывается именно ядерная война. После первого атомного взрыва, устроенного в Аламогордо (штат Нью-Мексико, США), оцепенев от ужаса содеянного, Оппенгеймер цитировал именно «Махабхарату»! В одном из интервью, данном несколько позже, он, отвечая на вопрос, был ли взрыв в Аламогордо осуществлен впервые, сказал, что он был первый, но только лишь в… современной истории! Ученый оценивал рассказы древних хронистов о затонувших континентах, летающих машинах и доисторических ядерных войнах не только как традиционные мифы, но и как давно забытые реальные события, отвергнутые современной ученой мыслью, весьма, конечно же, предвзятой.

Примерно с XIX века европейская наука стала игнорировать значение культурных традиций древних цивилизаций. Стала входить в обиход своеобразная «фильтрация» древних знаний, то есть просто отрицание их «за ненадобностью». Индия, к сожалению, молчаливо соглашалась с этим. Даже прогрессивный премьер-министр Джавахарлал Неру и многие современные ему индийские ученые восприняли европейскую негативную концепцию как факт. На них не произвело впечатления даже то, что ключевые слова древнеиндийского санскрита входят почти во все наиболее распространенные языки мира. Европейские научные светила объясняли: в древней Европе появились арийцы, которые вторглись в Индию и создали там санскритскую и ведическую культуры (?).

Первые свидетельства былого существования на месте Индийского океана суши были получены в 1947 году во время экспедиции шведского исследовательского корабля «Альбатрос». В нескольких сотнях миль к юго-востоку побережья Цейлона (Шри-Ланки) ученые обнаружили обширное подводное плато, которое собой представляло затвердевшую вулканическую лаву. Во время извержения вулкана (или ряда вулканов) лава заполняла долины, еще тогда не затонувшие. Возможно, что этот катастрофический катаклизм по времени совпал с опусканием под воду королевства Кумари Нанду. Упомянутые выше авторы Алан и Делэйр это событие относят к 9500 году до нашей эры. К собранным ими материалам, подтверждающим существование некогда государства Кумари Нанду, можно добавить факт обнаружения ряда пещер в Азии, заполненных останками доисторических животных со всего мира! Словно какая-то стихия вынуждала их двигаться именно к этим местам. Возможно, этой стихией и был Всемирный потоп.

У сторонников существования Лемурии появилось еще одно замечательное подтверждение их взглядов – «Индийский капкан» - обширное треугольное пространство площадью более 300 тысяч квадратных километров под водой, представляющее собой многосотметровый слой затвердевшей вулканической лавы! Кроме того, обнаружена гигантская трещина в земной коре, простирающаяся через Индийский океан и Аравийское море от острова Суматра к Персидскому заливу - Индо-Гангетикский желоб. Ее можно трактовать как результат чудовищного катаклизма, погубившего Лемурию. Энтузиасты Лемурии считают, что последние обитатели затонувшего континента мигрировали в Атлантиду или Америку и до сих пор живут в пещерах Калифорнии. Известный контактер Дэн Фрай, якобы встречавшийся с лемурийцами в 1950 году в Нью-Мексико, рассказывал, что они в свое время эмигрировали на… Марс и теперь бывают у нас на своих «летающих тарелках». Сторонники гипотезы «полой Земли» помещают Лемурию внутрь нашей планеты…