А. М. Тамбовский
МУКДЕН (ШЕНЬЯН)

А. М. Тамбовский. Мукден (Шеньян)

А. М. Тамбовский
Мукден (Шеньян). Китайская Народная Республика
Научно-популярная брошюра

Государственное Издательство Географической Литературы
Москва. 1954 г.
56 стр., 75 000 экз.
Цена 1 руб.


ГЕОГРАФГИЗ



Вступление

Когда поезд подходит к крупнейшему в Китае центру тяжелой промышленности – городу Мукдену, перед глазами открывается широкая индустриальная панорама. Из окон вагона далеко на горизонте видны дымящиеся трубы многочисленных заводов, где плавится сталь и изготавливаются сложные машины. Клубы пара и дыма образуют как бы море светлосерых и бледножелтых облаков, в мареве которых затушевываются очертания раскинувшегося на многие километры города.

Мукден (Шеньян), 1954 г. Со всех сторон к Мукдену тянутся высоковольтные линии электропередач. Поезд проезжает мимо окраин города, где рядом с закопченными и потемневшими от времени корпусами старых заводов и фабрик видны недавно отстроенные или еще стоящие в строительных лесах цехи новых промышленных предприятий.

…Гремя на стрелках, перескакивая с одной линии на другую, поезд входит в широко раскинувшуюся сеть станционных путей. Здесь, тяжело дыша, стоит под парами или движется в разных направлениях множество паровозов с длинными вереницами товарных вагонов и платформ, нагруженных различными машинами, металлоконструкциями, углем, зерном, строительными материалами. Все вокруг наполнено лязгом железа, свистками паровозов, гудками сигнальных рожков. br>
Поезд останавливается у одной из пассажирских платформ, заполненных множеством людей, которые густым потоком движутся или к поездам, или к подземному туннелю, ведущему внутрь здания вокзала и к выходу в город.

Выйдем на обширную привокзальную площадь… От нее в разных направлениях тянутся широкие асфальтированные улицы, по которым движутся автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, тележки, переоборудованные из мотоциклов, и многочисленные велосипедисты. В потоках людей и машин изредка мелькают отживающие свой век трехколесные коляски – велосипеды, называемые «педикебами».

В центре привокзальной площади, против здания вокзала, высоко поднимается каменный монумент. На вершине его стоит танк. Это памятник советским танкистам, которые 20 августа 1945 года освободили Мукден от японских оккупантов, хозяйничавших в нем более 14 лет. Каждый мукденец, проходя мимо, с волнением в сердце обращает свой взор на этот исторический монумент, напоминающий о героических подвигах советских воинов, разгромивших в Маньчжурии вооруженные до зубов армии империалистической Японии и скрепивших своей кровью, пролитой на китайской земле, вечную нерушимую братскую дружбу народов Советского Союза и Китайской Народной Республики.


1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ
2. ИЗ ИСТОРИИ МУКДЕНА
3. ВНЕШНИЙ ОБЛИК ГОРОДА


ГЕОГРАФИЯ ВРЕМЕН СССР

ГЕОГРАФИЯ

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИ

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА