- Кстати, Холмс, что стало с Уиггинсом? – спросил я в конце следующего утра в комнатах на Бейкер-стрит.
В предыдущий вечер, возвратившись из Ширского замка, мы поужинали на вокзале, после чего Холмс сказал:
- Сегодня вечером в Альберт-холле играет молодой американский пианист Бентон. Я очень вам его рекомендую, Уотсон.
- Я не знал, что в Штатах много талантов в игре на фортепиано.
Холмс рассмеялся.
- Да ладно, мой дорогой друг. Пусть американцы идут. Они уже существуют больше века и неплохо развиваются.
- Вы хотите, чтобы я вас сопровождал? Я был бы в восторге.
- Я имел в виду концерт вечером. Я намереваюсь провести несколько расследований, и лучше сделать это ночью.
- В этом случае я предпочитаю кресло у камина и одну из ваших увлекательных книг.
- Я рекомендую одну, которую недавно приобрел, - «Хижина дяди Тома» американской писательницы по имени Стоу. Книга печальная, направленная на пробуждение нации, чтобы исправить большую несправедливость. По-моему, она была одной из причин войны между штатами. А теперь я должен идти. Может быть, мы потом посидим перед сном.
Однако Холмс вернулся очень поздно, когда я уже спал. Он меня не разбудил, поэтому наша следующая встреча была за завтраком. Я надеялся, что он мне расскажет о своей ночной работе, но он ничего об этом не сказал. Он также не спешил приступить к делам, медленно пил чай в своем мышиного цвета халате, тяжело выдыхал из своей любимой глиняной трубки.
Вдруг на лестнице послышался топот, и в комнату ворвалась дюжина грязных, оборванных мальчишек. Это была холмсовская банда уличных рабов, которую он называл то «уличным подразделением полицейских сил», то своей «неофициальной силой», то «добровольцами».
- Смирно! – скомандовал Холмс, и мальчишки выстроились в шеренгу.
ГЛАВА 4
ОБЩЕЖИТИЕ ДОКТОРА МАРРИ
|