АЛЕКСАНДР БУШКОВ
Биографии Великих Писателей

Александр Бушков

Александр Александрович Бушков - самый яркий и самобытный автор современности. Он - один из самых читаемых в России писателей. На сегодняшний день общий тираж его книг превысил 17 млн экземпляров. Бушкова называют и "королем русского детективного боевика" и "объективным фантастом", и "российским Конан Дойлем". Его произведения "Россия, которой не было" и "Д`Артаньян, гвардеец кардинала", основанные на документальных источниках, до сих пор вызывают самые жаркие споры среди историков.

Александр Бушков - великий русский писатель Критики называют Александра Бушкова автором, обладающим собственным мировоззрением и создающим эффекты объемного звучания и изображения. Каждое его произведение - это выверенный, безупречный, даже с точки зрения "высокой литературы" стиль, нетривиальные сюжетные ходы и энциклопедические познания автора.

Бушков родился в г. Минусинске Красноярского края 5 апреля 1956 года. Являясь человеком энциклопедических знаний, он не получил высшего образования и сменил много профессий: до начала писательской карьеры работал почтальоном по доставке телеграмм, грузчиком, страховым агентом, рабочим геофизической экспедиции и, наконец, сотрудником в газете Хакасского обкома партии и завлитом в Хакасском драмтеатре.

В 1981 году в журнале "Литературная учеба" была опубликована первая повесть Бушкова, а в 1986 году в красноярском областном издательстве - первая книга. До трагической гибели главы Красноярского края Александра Лебедя совмещал писательскую деятельность с работой в качестве советника губернатора. Книги писателя издаются миллионными тиражами. Его произведения определяют лицо современного авантюрно-приключенческого романа.

О самом авторе известно чрезвычайно мало. Он отшельником живет в Красноярске. Более того, по слухам, он живет даже не в самом Красноярске, а в какой-то деревне, где имеется только один телефон, да и тот в сельсовете. Несмотря на все это Бушков остается одним из самых издаваемых авторов в России. Известность пришла к писателю в середине 90-х после выхода дилогии про Станислава Сварога - "Рыцарь из ниоткуда" - "Летающие острова", хотя писать он начал еще в конце 70-х. Новый виток популярности принесли автору детективные произведения, вышедшие из-под пера писателя во второй половине девяностых. В начале XXI века, Бушков выпускает серию публицистических книг по истории и современности России.



Александр Александрович Бушков (5 апреля 1956, Минусинск) - российский (в прошлом - советский) писатель, работает в жанрах детектива и фэнтези, автор публицистики на историческую тематику. Как утверждается на личном сайте писателя, совокупный тираж его литературных произведений превышает 17 миллионов экземпляров.

Александр Бушков в натуральном обличье Александр Бушков родился в Минусинске 5 апреля 1956 года. Имеет в роду польские корни (утверждает, что имеет отношение к литвинам). Учёба в школе ему давалась трудно - в одном из интервью он признался, что был двоечником и хулиганом. В 1972 году семья Бушкова переехала в Абакан (Республика Хакасия). После окончания средней школы от дальнейшего образования отказался. Писать начал в возрасте 20 лет. Первая повесть Александра Бушкова была опубликована в 1981 году, первая книга - в 1986. В это же время Бушков переехал в Красноярск. До начала писательской карьеры работал почтальоном по доставке телеграмм, грузчиком, страховым агентом, рабочим геофизической экспедиции, работником театра.

Несмотря на отсутствие высшего образования, Александр Бушков занимался самообразованием и прочёл большое количество книг. Его личная библиотека якобы настолько многочисленна, что впоследствии ему пришлось достроить второй этаж у своего загородного дома. До гибели губернатора Красноярского края Александра Лебедя Александр Бушков совмещал писательскую деятельность с работой в качестве советника губернатора. Александр Бушков женат.

Первая повесть Александра Бушкова («Варяги без приглашения») была напечатана в 1981 году в журнале «Литературная учёба», а в 1986 году в Красноярском книжном издательстве вышла первая книга - «Стоять в огне», куда вошли 3 повести и 5 рассказов в жанре фантастики.

В годы перестройки Бушков выступал как публицист правого толка. Его перу принадлежит несколько переводов рассказов польских фантастов в сборнике «Истребитель ведьм», рассказов Роберта Говарда («Крылья в ночи», «Пламень Ашшурбанипала»). Хотя писать Александр Бушков начал ещё в конце 1970-х, известность он получил только в середине 1990-х, после выхода дилогии о Станиславе Свароге - «Рыцарь из ниоткуда» и «Летающие острова». Цикл книг о Свароге выходит до сих пор и, как говорит сам Александр Бушков, заканчивать в обозримом будущем выпуск полюбившейся читателям серии он не будет.

К началу 2000-х автор достиг пика своей популярности. Кульминацией достижений Бушкова стало подписание договора с московскими продюсерами о правах на экранизацию, возможно, самого популярного произведения автора - боевика «Пиранья». По словам самого Бушкова, он не принимал участия в работе над киносценарием.

Бушков работает во многих жанрах: фэнтези, боевик, детектив, научная фантастика, альтернативная история, ужасы, детективная фантастика, историко-публицистическое исследование. Сам он утверждает, что написание книг воспринимает как работу, следовательно, не имеет права не писать или сделать для себя длительный творческий отдых. Он считает, что писатель должен творить независимо ни от чего, руководствуясь известным изречением «Ни дня без строчки!». А. Бушков признается, что пишет практически без перерывов и только так может держать себя в творческом тонусе. На вопрос «Пьёте ли Вы?» А. Бушков ответил, что месяц работает на износ, потом выпивает ведро водки, сутки приходит в себя и продолжает писать дальше. На вопрос «Как можно сохранить литературную ценность произведения при столь ударных темпах написания?» А. Бушков ответил, что Александр Дюма-отец написал за свою жизнь 300 книг. Из них известными стали четыре-пять.

Александр Бушков выдумывает новую книгу Мнение Бушкова о других авторах достаточно своеобразно: если автор действительно талантливый, то к тому времени, когда сам А. Бушков закончит свою литературную деятельность, произведения этого автора ещё будут известны, и тогда он их прочтет.

Большинство героев повестей или романов А. Бушкова, в особенности герои Шантарского цикла - люди сильные, наделенные мощнейшей волей и ментальностью. Они постоянно попадают в различные проблемные ситуации критического характера, находясь на грани между жизнью и смертью, но благодаря специальной подготовке, обычно полученной на военной службе, а также исключительной вере в себя, собственную силу духа им удается пройти все испытания судьбы и победить врагов.

Базовый сюжет, постоянно повторяющийся в боевиках и фантастических книгах Бушкова - боевой поход (выполнение миссии, отход после миссии или бегство от сильного врага), который выполняет главный герой или небольшой сплочённый отряд под его предводительством. В фантастике автор отдаёт дань апокалиптике и постапокалиптике; начиная уже с «Анастасии» в его книгах регулярно встречаются описания миров, являющихся наследниками некогда погибшей высокоразвитой цивилизации.

Цикл произведений А. Бушкова под названием «Россия, которой не было» посвящён ревизии принятых в исторической науке концепций; к достижениям профессиональных историков он относится последовательно скептически и предлагает свою трактовку исторических событий (в ранних работах ряд его выводов соприкасается с выводами Анатолия Фоменко: тезис о тождестве Руси и Орды, русских князей и татарских ханов; в более поздних работах он от них отказался, и подвергает критике концепцию самого А. Т. Фоменко). Публицистические исследования Бушкова зачастую являются всего лишь популяризацией идей других авторов.

От имени Бушкова издаётся также серия «Александр Бушков. Загадки истории», в которой печатаются авторы, излагающие «нетрадиционный» взгляд на исторические события.


Александр Бушков веселится на празднике


Бушков критикует «интеллигенцию», считая что именно от этой категории людей на протяжении XIX-XX веков исходили наибольшие беды для России. Ему принадлежат слова: «Когда мы в России будем жить хорошо? Когда вся интеллигенция вымрет, пить начнем по графику, а всё остальное время работать как следует, а не как захочется».

А. Бушков крайне отрицательно относится к деятельности Петра I, считая его самым деструктивным правителем России из династии Романовых, наряду с Николаем II (которого он называет «ублюдком»). А. Бушков симпатизирует Путину, что прослеживается как в книге «Дом с привидениями. Хроника мутного времени», посвященной неоднозначным событиям 1991-2000 годов, так и в последней работе автора под названием «Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном». В ней писатель сравнивает Путина с «антикризисным менеджером», а также с кардиналом Ришелье. В одном из интервью Бушков назвал Путина «отличным антикризисным управляющим».

Книга Бушкова «Планета призраков» - попытка такого же опровержения академических теорий и в биологии, где он обрушивается с критикой на дарвинизм, обвиняя учёных-эволюционистов в сговоре, подтасовке фактов, а также ставит под сомнение их психическую нормальность. Объявляются заведомо ложными реконструкции строения тела предков людей на том основании, что в руках учёных нет ни одного полного скелета такого существа (то есть, по сути, отвергается возможность использования в антропологии аналогий и принципа актуализма вообще). Приводятся примеры замалчивания «официальной наукой» материальных свидетельств гораздо более раннего появления человека современного типа (вплоть до нахождения останков человека в ненарушенных геологических слоях возрастом в десятки и даже сотни миллионов лет) и даже репрессий «научной мафии» в отношении учёных, настаивавших на исследовании таких свидетельств. Бушков крайне отрицательно относится к академику Н. И. Вавилову, противопоставляя ему академика Т. Д. Лысенко. В данной работе Бушков прямо заявляет, что считает библейскую истории происхождения Земли и человека более убедительной, нежели эволюционную теорию, то есть, фактически, объявляет себя сторонником креационизма.

В работе «Чингисхан: Неизвестная Азия» автор отказывается от высказанного «России, которой не было» согласия с теорией Фоменко и развивает теорию об азиатском происхождении русского народа, а также утверждает, что Чингисхан реально существовал, но был одним из тюркских ханов и не имеет никакого отношения к Монголии и монголам. По мнению Бушкова, восточные походы «татаро-монгол» просто выдуманы, а вот его завоевания в Европе - реальность. Параллельно автор снова обрушивается на историческую науку, в том числе на так называемый «европоцентризм» историков, представляющий собой безосновательное убеждение в первичности европейской цивилизации и восприятии Европы как единственного источника культуры, науки и цивилизации.

Исторические сочинения Бушкова подвергались ответной критике профессиональных историков. Так, Глеб Елисеев в статье «Историк России, которого не было» отмечает вульгаризацию взглядов оппонентов (точка зрения, подаваемая Бушковым как «официальная», на самом деле в науке не принята или является устаревшей), подмену аргументации вымышленными примерами, игнорирование исторических источников, противоречащих его концепции, далеко идущие отождествления (например, Рима с Китаем), построенные на поверхностной аналогии.

Историк Дмитрий Володихин причисляет исторические книги Бушкова к жанру фолк-хистори.

Александр Бушков за работой В области биологии Бушкова обвиняют в дилетантизме, замене анализа фактов «здравым смыслом» и «логикой». Отмечается, что критика Бушкова посвящена, в основном, устаревшим данным и находкам, сделанным до середины ХХ-го века. Неявно ставится знак равенства между дарвинизмом (вкупе с теориями Ламарка) и современной теорией эволюции (с которой автор, очевидно, не знаком), достаточно далеко ушедшей от ранних теорий. Некоторые из приводимых Бушковым «сенсационных фактов», вроде пересекающихся дорожек следов человека и динозавров, являются просто старыми, давно опровергнутыми газетными утками. Также, с точки зрения современной биологии, Бушков приводит достаточно нелепые утверждения, например, считает, что одновременное существование нескольких видов людей опровергает эволюцию человека (в действительности общепринятая в настоящее время теория состоит в том, что Homo Sapiens вытеснил другие виды, возникшие более-менее одновременно с ним и некоторое время существовавшие параллельно). Обосновывая реальность «всемирного потопа», Бушков, в частности, приводит цитаты 60-летней (!) давности, игнорируя современную теорию тектоники литосферных плит, как раз и дающую ответы на приведённые автором «вопросы, ответить на которые наука бессильна».

Отдельной критике у Володихина подвергается также манера повествования Бушкова:

А. А. Бушков, автор детективных романов и классического произведения фолк-хистори «Россия, которой не было», уже в предисловии делит читательскую аудиторию на две части: «Те, кто привык механически принимать на веру всё, о чём гласят толстые, умные, написанные учёным языком книги, могут сразу же выбросить сей труд в мусорное ведро. „Россия, которой не было“ рассчитана на другую породу людей - тех, кто не чурается дерзкого полета фантазии, тех, кто старается доискаться до всего своим умом и рабскому следованию авторитетам предпочтет здравый смысл и логику». Так всякому скептически настроенному читателю исподволь навязывается комплекс вины, всякий сторонник научного знания попадает в разряд людей, лишенных «дерзкого полёта фантазии». Тот, кто выбрал эмоционально более выгодную позицию союзника автора, подсознательно настроен обходить вниманием даже очевидные фактические ошибки и просчеты в логике. (Володихин, Д: «Место новой хронологии в фолк-хистори»).

ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСАНДРОМ БУШКОВЫМ


Книги Александра Бушкова


БИБЛИОГРАФИЯ:

Александр Бушков в молодости Сборники:
Варяги без приглашения (1981)
Стоять в огне (1986)
Дождь над океаном" (1990)
Ваш уютный дом
Дождь над океаном
Домой, где римская дорога
Как рыцарь средних лет собрался на дракона
Костер на сером берегу
Пересечение пути
Планета по имени Артемон
Последний вечер с Натали
Лабиринт (1989)
Страна, о которой знали все (1989)
Анастасия (1990)
Лунные маршалы
Наследство полубога
Примостившийся на стенке гусар
Волчье солнышко (1996)
А она бежала
Баллада о счастливой невесте
Брежнин луг
Вечер для троих
Все могут короли
Из жизни пугал
Казенный дом
Как хорошо быть генералом
Континент
Курьез на фоне феномена
Рыцари ордена лопаты
Тринкомали
Умирал дракон


Сварог:
Таларский цикл:
Сварог-1. Рыцарь из ниоткуда (1996)
Сварог-2. Летающие острова (1996)
Сварог-3. Нечаянный король (2001)
Сварог-4. Железные паруса
Сварог-5. По ту сторону льда

В мире Димереи:
Сварог-6. Чужие берега (2002)
Сварог-7. Чужие паруса (2002)
Сварог-8. Чужие зеркала (2002)

В мире Короны:
Сварог-9. Пленник короны
Сварог-10. Враг короны
Сварог-11. Спаситель короны
Сварог-12. Печать скорби

ФАНТАСТИКА:
Лабиринт
..И ловили там зверей
Господа альбатросы
Провинциальная хроника начала осени
Меж трех времен
Анастасия
Варяги без приглашения
Великолепные гепарды
Дети тумана
Кошка в светлой комнате
Мы никогда не звали его Джо
Нелетная погода
Самый далекий берег
Страна, о которой знали все
…и навсегда забыть Эдем

Нефантастические произведения:

ИСТОРИЯ:

Россия, которой не было:


Россия, которой не было - 1. Загадки, версии, гипотезы (1996 г.)
Россия, которой не было-2. Русская Атлантида (1996 г.)
Россия, которой не было-3. Миражи и призраки (2004 г.)
Россия, которой не было-4. Блеск и кровь гвардейского столетия (2005 г.)

Россия, которой не было. Славянская книга проклятий (2007 г.) Переиздание частей первой книги Мираж «великой империи» (2007 г.) Переиздание частей первой книги
Призрак Золотой орды (2007 г.) Переиздание частей первой книги

Историко-публицистические:

Екатерина II. Алмазная Золушка (2005 г.)
Сталин: Красный монарх. Хроники великого и ужасного времени (2005г.)
Сталин: Ледяной трон (Осень Императора) (2005 г.)
Дом с привидениями. Хроника мутного времени (2005 г.)
Чингизхан. Неизвестная Азия (2006 г.)
Русская Америка. Слава и позор (2006 г.)
Распутин. Выстрелы из прошлого (2006 г.)
Зкмля: Планета призраков (2007 г.)
Иван Грозный. Кровавый поэт (2007 г.)
Путин. Полковник, ставший капитаном (2007 г.)
Неизвестная война. Тайная история США (2008 г.)
Корабль дураков, или Краткая история самостийности (2009 г.)
Борис Березовский. Человек, проигравший войну (2013 г.)

Исторические приключения:

А. С. Секретная миссия (2006 г.)
Д'Артаньян - гвардеец кардинила (книга первая)
Д'Артаньян - гвардеец кардинила (книга вторая)

Мистика:

НКВД. Война с неведомым
Сибирская жуть (в качестве составителя сборника сибирских авторов)
Сибирская жуть-2 (в качестве составителя сборника сибирских авторов)

БОЕВИКИ:

Александр Бушков в зрелости Цикл о Кирилле Мазуре (Пиранья):
Пиранья: Первый бросок (1999 г.)
Пиранья: Жизнь длиннее смерти (2003 г.)
Пиранья. Чёрное солнце (2012 г.)
Пиранья: Звезда на волнах (2002 г.)
Пиранья: Бродячее сокровище (2003 г.)
Пиранья: Флибустьерские волны (2004 г.)
Пиранья: Озорные призраки (2005 г.)
Пиранья: Бродячее сокровище (2003 г.)
Пиранья. Белая гвардия (2012 г.)
Пиранья: Охота на пиранью (1996 г.)
Пиранья: След пираньи (1996 г.)
Пиранья: Крючок для пираньи (1997 г.)
Пиранья: Возвращение пираньи (1998 г.)
Пиранья: Пиранья против воров (2001 г.)
Пиранья: Пиранья против воров-2 (2001 г.)
Пиранья: Охота на олигарха (2006 г.)
Пиранья: Алмазный спецназ (2006 г.)
Пиранья: Война олигархов (2007 г.)

Цикл о Дарье Шевчук:
Бешеная (Девочка со спичками) (1995) включает и роман "Танец Бешеной"
Бешеная: Танец Бешеной (1996) отдельной книгой вышел в 2002 году
Бешеная: Капкан для Бешеной (1997)

Цикл об Алексее Карташе:
Тюрьма и зона (2003)
Ашхабадский вор (2004)
Сходняк (2004)
Под созвездием северных "Крестов" (2005)

Цикл о Даниле Черском:
На то и волки-1.
На то и волки-2. Волк насторожился (1998)
На то и волки-3. Волк прыгнул (1999)

Дикарка:
Дикарка. Неизвестный маршрут (2004)
Дикарка. Чертово городище (2005)

Цикл об Алексее Бестужеве:
Непристойный танец (2001)
Дикое золото (2000)
Сыщик (2009)
Комбатант (2009)
Аргонавт (2009)
Ковбой (2010)

Колдунья:
Колдунья поневоле (2007)
Колдунья. Беглянка (2008)

Антиквар:
Антиквар (2007)
Антиквар - 2. Последняя пасха (2008)
Антиквар - 3. Сокровище Антиквара (2009)

Внесерийные романы:
Стервятник (1998)
Волчья стая (1999)
Бульдожья схватка (1999)
Четвертый тост (2000)
Второе восстание Спартака (2003)
Равнение на знамя (2008)


Как быстро писать статьи

БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ

БИОГРАФИИ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ

ГЛАВНАЯ САЙТА

КАРТА САЙТА