Александр Бушков
БУЛЬДОЖЬЯ СХВАТКА
Книги и прочая Литература

Бульдожья схватка. Александр Бушков

А. БУШКОВ

БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ

РОССИЙСКИЙ БОЕВИК

ГЛАВНАЯ САЙТА


Бульдожья схватка" - роман известного писателя Александра Бушкова из Красноярска, издан в 1999 году, написан в жанре криминального боевика. Это самостоятельное произведение, входящее в Шантарский цикл Александра Бушкова, но не имеющее практически никаких соприкосновений с другими произведениями автора, за исключением некоторых персонажей, которые время от времени появляются в повествовании.

Бульдожья схватка. А. Бушков 1999 год. Подполковник Пётр Иванович Савельев выходит в отставку по выслуге лет и приезжает в Шантарск, чтобы какое-то время погостить у брата-близнеца. Павел делает брату неожиданное предложение. Его концерну «Дюрандаль» выпала редкая удача - участие в масштабном проекте с огромными иностранными инвестициями. Но завистники и конкуренты не дремлют, и для их нейтрализации Павел придумал оригинальный ход в духе «Принца и нищего»: в то время как настоящий Павел «уйдёт на дно» и будет заниматься делами, его место в офисе и дома должен занять Пётр. Не зная, что Павел активно работает, конкуренты не смогут вовремя отреагировать на его шаги и останутся не у дел. Рядом с Петром остаются двое помощников Павла - Елагин и Фомич, которые в курсе всех дел и должны вовремя подсказывать Петру правильную линию поведения, снабжать его информацией и обеспечивать связь с братом. Кроме того, ему устраивают автомобильную аварию, после которой «свой» врач диагностирует сотрясение мозга, лёгкие травмы руки и частичную потерю памяти, что позволяет замотивировать изменения в поведении «Павла», незнание им многих деталей «собственной» жизни и изменение подписи. Привлечённый обещанной наградой в 50000 долларов, Пётр соглашается.

Сначала Пётр добросовестно играет свою роль, не задаваясь лишними вопросами; между делом он без памяти влюбляется в Катю, жену брата, а та, в свою очередь, явно оказывается довольна множеством изменений, которые намётанным глазом обнаруживает в «муже», хоть и приписывает их аварии. Но очень быстро он начинает чувствовать в происходящем что-то явно подозрительное. Прежде всего, в жизни и поведении брата выясняются детали, которые явно не соответствуют образу «честнейшего российского бизнесмена и отличного семьянина». Оказывается, что Павел - откровенный сексуальный неврастеник, не пропускающий буквально ни одной юбки, более того - он принуждал жену участвовать в домашних «секс-спектаклях» с садо-мазохистским уклоном, причём с привлечением горничной Марианны и всё того же Елагина. Наконец, Павел в компании с Елагиным растлили Надю, дочь Катерины от первого брака, когда той не было ещё 14 лет, и с тех пор Павел периодически принуждал девушку к сексуальным действиям, шантажируя ранее снятыми фото- и киноматериалами с её участием. Обнаруживается, что Павел собирал компрометирующие материалы на коллег по бизнесу и местных чиновников, что позволило ему добиваться их поддержки. В конце концов всплывают факты, позволяющие обоснованно подозревать Павла в организации нескольких убийств и попытки вывоза за границу художественных ценностей.

На Петра совершается несколько явных, но неудачных попыток покушения, из-за которых активизируется шантарская милиция, при этом Пётр, по распоряжению брата, ведёт себя спокойно и категорически отрицает наличие у него каких-либо нерешённых проблем или серьёзных врагов. Объективно следы ведут к Елагину, который в армии прошёл снайперскую подготовку. Связавшись с Новосибирском, Пётр с удивлением узнаёт, что его (Петра) считают мёртвым: оказывается «он» разбился на машине вместе с новосибирской знакомой, и «его» обгоревший до неузнаваемости труп, который опознали только по медалям, уже похоронен. А медали остались на хранении у Павла…

Обобщив всю имеющуюся информацию, Пётр делает неутешительные выводы. Брат Павел, всю свою жизнь изображавший честного бизнесмена, решил однажды «сорвать куш» - присвоить иностранные инвестиции, которые должны были пойти на проект. Для этого он посадил вместо себя в качестве «манекена» брата-близнеца Петра, а сам, сделав пластическую операцию и сменив документы, готовится к завершению операции. Где-то среди подписанных Петром документов есть и такой, который передаёт права на распоряжения инвестициями, идущими через «Дюрандаль», третьему лицу - настоящему Павлу. Вскрыв служебный сейф, от которого ему не дали кода, Пётр находит там недописанное «своё» письмо в прокуратуру, где «он» просит принять меры к Елагину, который якобы растлил Надю, домогался Катерины и угрожал Петру. Дальнейшие действия Павла очевидны: как только будут подписаны решающие документы проекта и начнётся движение денег, Пётр будет убит, деньги оперативно переведут через несколько банков и настоящий Павел, уже превратившийся в греческого подданного Костаса Василидиса, получит их в своё распоряжение. В качестве убийцы выступит всё тот же Елагин, которого после этого сразу уберут. Когда милиция вскроет сейф в офисе и найдёт письмо, будет сделан вывод о бытовом характере преступления; во всяком случае, никому не придёт в голову искать скрывшегося Павла, которого все будут считать мёртвым.

Понимая, что обращаться со своими выводами никуда нельзя, Пётр решает драться самостоятельно. Ему помогает Надя - единственная из всего окружения, сделавшая правильные выводы из изменений в поведении «папеньки» и прямо потребовавшая от него объяснений. В решающий день Пётр с Надей наведываются с утра в квартиру, из окна которой их должен был расстрелять Елагин. Пётр убивает Елагина и сменившего обличье Павла и остаётся на месте брата.

Источник: ВиКиПеДиЯ


А. Бушков. Роман Бульдожья схватка, 1999 г.


Персонажи:

Бульдожья схватка Пётр Иванович Савельев - бывший подполковник-особист российской армии, около 45 лет. В разводе, единственная дочь погибла в автокатастрофе семь лет назад. Недавно вышел в отставку по выслуге лет, планирует устроиться на работу в службу безопасности одного из предприятий Новосибирска.

Павел Иванович Савельев - крупный шантарский бизнесмен, владелец концерна «Дюрандаль». В бизнес-кругах Шантарска известен как образец деловой порядочности, по большому счёту, ничем серьёзным себя не скомпрометировавший. «Человек, который не кинет». Брат-близнец Петра Савельева, внешне практически неотличимый. Женат вторым браком, есть падчерица.

Дмитрий Елагин - бывший старший лейтенант российской армии, уже несколько лет в отставке. Формально - водитель Павла Савельева, фактически - его неофициальный ближайший помощник и доверенное лицо.

Екатерина Алексеевна Савельева - жена Павла, работает в одной из муниципальных контор Шантарска.

Надя - дочь Екатерины от первого брака, 14 лет.

Жанна - личный секретарь Павла в концерне «Дюрандаль», одновременно - его любовница. Отлично знает своё дело во всех смыслах.

Марианна (Марина) - горничная Савельевых, любовница Павла.

Кирилл Степанович Земцов - бывший майор КГБ, начальник службы безопасности «Дюрандаля». Прозвища: «Андропыч» и «товарищ Андропов». Квалифицированный специалист по безопасности.

Николай Фомич Косарев - первый заместитель Павла в «Дюрандале», из бывших советских снабженцев. По характеристике Павла: «холуй и лизоблюд …, однако вполне надёжен».

Ирина Сергеевна - главный бухгалтер «Дюрандаля», внешне крайне эффектная, но неприступная молодая женщина.

Вика Викентьева - корреспондент местного шантарского телевидения. Любовница Павла.

Дарья Андреевна Шевчук - майор шантарской милиции.

Петре Георгиевич Чемборяну (Баца) - цыган, имеет высокое положение в местной цыганской общине, занимается нелегальной торговлей горючим и, по слухам, наркотиками. Близкий друг Павла, однако их отношения не афишируются, чтобы не компрометировать Павла и «Дюрандаль».

Николай Петрович Шебеко - врач одной из больниц Шантарска.

Марушкин - молодой шантарский художник.

Братья-близнецы, Петр и Павел, выбрали в жизни разные пути: один теперь отставной подполковник, другой преуспевающий бизнесмен. За внушительную сумму бизнесмен предлагает брату побыть несколько месяцев в его обличье в офисе и дома, пока сам он заляжет на дно, чтобы провернуть крупнейшую сделку и разобраться с конкурентами. Но братьев слишком рано разбросала жизнь, они долго не виделись и отвыкли друг от друга. Осталось ли в их сердцах место для пресловутой братской любви?

Содержание:

Часть первая.
ОДИН ПЛЮС ОДИН – ПОЛУЧИТСЯ ОДИН


Глава 1. Принц и нищий
Глава 2. Что-то с памятью моей стало
Глава 3. Тепло родного очага
Глава 4. Домашний театр графа Шереметева
Глава 5. Конторские будни, Инкорпорейтед
Глава 6. Мирный грек
Глава 7. Высокое искусство убеждать
Глава 8. Супружеская жизнь негоцианта
Глава 9. Коррида
Глава 10. В творческой мастерской

Часть вторая.
ДВА МИНУС ОДИН – ПОЛУЧИТСЯ ДВА


Глава 1. Как создается имидж в Шантарске
Глава 2. Тир по-шантарски
Глава 3. Незавершенная филантропия
Глава 4. Налетай, не скупись, покупай живопись…
Глава 5. Как провожают пароходы…
Глава 6. Ни дня без приключений
Глава 7. Человек со странной фамилией
Глава 8. Человек-невидимка
Глава 9. Вносим ясность…
Глава 10. Голая правда

Часть третья.
ОДИН МИНУС ОДИН – ПОЛУЧИТСЯ ОДИН


Глава 1. Нашего полку прибыло, господа
Глава 2. Миллион – цифра круглая…
Глава 3. Обокраденный бедолага
Глава 4. Суета вокруг Боливара
Глава 5. Несчастная жертва барской прихоти
Глава 6. Охота на бравого охотничка


Комментарий:

Сюжет захватывающий, книга читается на одном дыхании. А потом... начинаешь задумываться. Логики маловато.

Катя... Что там за Катя? Почему она ТАКОЕ от мужа терпит? Автор пытается представить её жертвой, но жертвой чего? Если она терпит из-за денег, картина получается неприглядная. Но сказано, что вроде как по любви. Что это за любовь? И неужели Катя в упор не видит, что происходит с дочерью?

Надя... Вроде бы ещё одна жертва. Но как она в ТАКОЕ втянулась и почему матери не пожаловалась? Из любопытства, желания почувствовать себя взрослой, а потом опротивело? Из жалости к матери?

Наконец, Пётр. Ну вот он остался вроде как с любимой женщиной, с падчерицей-подростком, с которой они теперь "кровью повязаны", и с крупным бизнесом, в котором он ничегошеньки не понимает. Со всеми проблемами и врагами брата, о существовании половины из которых он наверняка и не подозревает, не говоря уж о том, чтобы их решить. Рядом нет Фомича, который, как микрофончик в ухе, подсказывал, что и как. Зато есть "Фея", которая в курсе всего и подставить сможет на раз...

В общем, охолонут они все немного – и полезут проблемы. Никакого тебе хэппи-энда, ноги бы унести.

Недоумение вызывает язык героев, все эти нелепые, мелькающие тут и там "благолепно", "елико", "ваше степенство", "сии", "сие", "богоспасаемый", "негоция", "простите великодушно", "супружница", "сколько душеньке угодно", "стервец", а также какие-то сюсюкающие "ранёшенько" и "белёшенько" – КТО так разговаривал в 1990-е годы? Кто так вообще разговаривает в жизни? Что за бредовая стилизация под 19-й век и некое т. наз. великосветское общество? Полная чушь.

А так довольно динамичная и интересная остросюжетная книга.


А. БУШКОВ

БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ

РОССИЙСКИЙ БОЕВИК

ГЛАВНАЯ САЙТА