Журнал "HR Pilorama", 1993 г.
(На фото - обложка выпуска, откуда взята статья)
Первым, кто оставил ряды этой Великой группы, причем в зените ее славы, был барабанщик Питер Крисс. Произошло это в 1980 году (о причинах чуть позже).
Итак, Питер Крисскоула (Крисс – сценический псевдоним) родился в Бруклине (один из районов Нью-Йорка) 20 декабря 1945 (иногда пишут 1950) года. До появления в рядах команды Симмонса/Стенли он играл в различных уличных биг-бэндах и малоизвестных рок-группах типа «Chelsey» (эта группа, правда, успела записать один диск на «Декке»). Став одним из «киссов», Пит принес с собой «сумасшедшую идею» нанесения на лица масок с помощью грима: себе он избрал «кошку»…
Записав с «Kiss» четырнадцать дисков (включая сборники), Пит по причине музыкальных разногласий соскочил, предварительно убедив своих партнеров в необходимости на время обнажить лицо: последний альбом с его участием так и назывался – «Unmasked» («Без масок»).
Пол Стэнли: «Пит в последнее время буквально завис на джазе (до выступления с «Chelsey» он брал уроки у маэстро Джазовых ударных Джина Круппы). В сентябре 78-го каждый из нас записал по сольнику. Его диск некоторое время чуть обогнал по популярности наши пластинки, и это, видимо, вскружило Питу голову: в группе ведь он всегда был на втором плане»…
Дадим слово энциклопедии хард-н-хэви журнала «Метал хэммер»: «Сразу после того, как «Kiss» выпустили свой мощный хит «I Was Made For Lovin' You» в 1979 году, их ударник покинул группу. Это случилось потому, что он не был согласен с музыкальным направлением, которому следовали руководители коллектива Пол Стэнли и Джин Симмонс. Он предпочитал более блюзовое направление в роке, которое он и показал в своем сольном альбоме «Peter Criss», выпущенном еще будучи членом Kiss. Питер Крисс продолжил работу в этом же направлении, выпустив свой второй сольник «Out Of Control» (1980), вышедший уже после его ухода от друзей-коллег. Большинство песен были мелодичны и просты, но они ничего не имели общего с хард-роком и полностью отличались от песен, на которые западали фанаты Kiss. Естественно, последние его отвергли… После этого музыканты его проекта разошлись кто куда, из-за чего его сольное турне сорвалось (практически никто им не заинтересовался)…
Альбом 1983 года «Let Me Rock You» не принес ничего нового: ни музыкального, ни материального удовлетворения. Разочаровавшись в музыке, Крисс решил посвятить себя написанию книги о своих годах, проведенных в рядах «кисов»… Книга, однако, так и не появилась, из-за того, что Питу не удалось получить официальное согласие от своих бывших партнеров на ее публикацию.
Чтобы как-то убить время, П. Крисс принял «гостевое» участие в записи сольника экс-коллеги по «Kiss» Эйса Фрели «Trouble Walkin'». Эта работа его так вдохновила, что он решил начать все сначала и сколотил новую команду «Balls Of Fire» с другим бывшим гитаристом «кисов» Марком Сент-Джоном, экс-ударником и вокалистом «White Tiger» Майклом Нортоном и басистом Дэвидом Макдональдом. Датируется это событие 1989 годом».
Записав пару проходных пластинок, этот состав развалился. До 1992 года об экс-ударнике «Kiss» в плане музыкальном ничего не сообщалось. Зато скандального... «Питер Крисс, бывший барабанщик «Kiss» стал уличным бродягой. «Я потерял абсолютно все, - говорит музыкант, чье состояние оценивалось в свое время в 12 миллионов долларов, - я просадил все деньги на женщин, «друзей», дорогие машины и все такое...». Сейчас Крисс ночует в мужском туалете на пирсе в Санта-Монике, а днем просит милостыню"... «Экс-барабанщик» великих «Kiss» Питер Крисс живет практически на пособие по безработице. Его пагубные пристрастия к алкоголю, наркотикам и бабам не оставили почти ничего от его 20-миллионного состояния...». Так писала падкая на сенсации пресса. А была ли здесь правда?.. Оказалось все это наглой ложью, фальсификацией: эти интервью давал обозревателю бульварной «Сан» вовсе не бывший рок-кумир миллионов, а спившийся тип 39 лет по имени Крис Дикинсон, внешне напоминавший Крисса...
Но скандал дал и положительные плоды: о Питере Криссе заговорили. На волне «популярности» музыкант в 1992 году создал группу «Chriss».
Потерю Питера Крисса группа перенесла довольно спокойно: его место было отдано Эрику Карру, умершему в ноябре 1991 года...
Следующим «беглецом» стал наиболее талантливый экс-«кисс» Эйс Фрели. Его не стало к конце 82-го и эту потерю группа перенесла весьма болезненно, так как этот гитарист, выступавший под псевдонимом «Спейс», был не просто великолепным музыкантом и шоуменом, но и великолепным сочинителем песен...
Пол Дэвид Фрели родился в Бронксе (другой район Нью-Йорка) 27 апреля 1950 года. До «Kiss» играл в нескольких локальных группах (выделим команду под названием «Lips»). Именно ему принадлежит идея правописания названия группы с двумя руническими буквами S на конце (хотя его отец-еврей и воевал против фашистов во второй мировой войне). Эйс вспоминал «Конечно, это была дурацкая идея, но фэнам она понравилась и в конце концов прижилась намертво»...
Эйс еще в рядах группы отличался необузданным нравом и склонностью к злоупотреблению алкоголем. Вот как писали о его очередной выходке в 1983 году газетчики: «Перепивший Эйс Фрели гонял по Нью-Йорку со скоростью 90 миль в час, причем главным образом по тротуарам. Полиции это почему-то не понравилось, и гитариста-мотоциклиста на год лишили водительских прав»...
Биограф группы: «Уход Фрели был серьезным ударом для ребят. Его вдохновенная игра на гитаре и вокальные данные (не говоря о композиторских) в последние годы обратили на себя всеобщее внимание специалистов и поклонников».
«Саундс»: «Эйс Фрели по праву может быть назван одним из лидеров «Kiss», известность к которым на Британских островах пришла после их первого посещения с гастролями Альбиона весной 1976 года, когда квартет из США был удостоен чести выступить в одном из крупнейших столичных концертных залов Хаммерсмит одеон».
Гитарист Ник Бойкот из «Gream Reaper»: «Одним из первых гитаристов, кого я пытался копировать и кого многие почему-то рассматривают, к сожалению, как потеху или какую-то забаву, был Эйс Фрели из «Kiss» на их первом концертном альбоме. Это великая работа! На нем можно учиться. Это библиотека приятных и самых приемлемых гитарных клише»...
В начале 83-го Эйс, разошедшийся во взглядах на рок-музыку с бывшими партнерами, организовал проект «Какао»: Энтони Фиг (ударные), Ричи Скарлет (гитара, вокал) и Джон Рейган (бас-гитара). Этим составом плюс упомянутый выше Питер Крисс и продюсерский дуэт Боб Эзрин/Эдди Крэмер артист в 1983-84 годах записал два сольника: «Асе Frehley» и «Flash». Последний представлял собой рок-н-ролльную пластинку и был сделан в Лондоне на «Бронз Рекордз», имевшей финансовые проблемы (был переиздан в 1985 году). Тексты песен написал Ричард Скарлетт, штатный поэт «Какао».
Затем Эйс сколотил новую рок-группу (называют разные даты: май 1984 г. и начало 1986 г.), дав ей имя «Comets»: Энтони Фиг - ударные, Джон Рейган бас-гитара, Тод Хода - гитара, вокал, клавишные. От «Какао» этот состав отличался, как видите, лишь новым ритм-гитаристом Тодди Ховардом, экс-участником «Chip Trick». Летом 1986 года в Штатах вышел их альбом «A.F.Comets» (или «Frehley's Comet»), поступивший в широкую продажу в марте 87-го. По этому поводу «Метал хэммер» писал: «Эйс Фрели, смывший свою маску, вместе со своей новой группой и продюсером Эдди Крэмером записал альбом «Comets». В работе а ним также участвовал гитарист Сейн Бонул, сотрудничавший одно время и с «Kiss». Это лонгплей включал несколько интересных вещей: инструментальная композиция «Сломаный дважды» и песня «Разбитые зеркала», вещь Раса Балларда «Нью-йоркская рутина» и авторская Эйса «В ночи». В Германии этот хэви-роковый диск получил высшую 7-ю категорию. Открывается он песней «Рок-солдаты», затем идут трэк Эрика Карра (он также был привлечен при записи) «Вспышка» и композиция Элиса Купера «Куклы». Среди пластинок, вышедших в июне, он занял 2-е место, пропустив вперед в нашем хит-параде лишь опус Оззи Осборна».
В конце июня вместе с «Kiss» группа гастролировала в США, затем отправилась в Европу. В мае 88-го была завершена работа над второй долгоиграющей пластинкой «Second Sighting» (второе название - «Life Plus One»), с материалом которой было совершено мировое турне, в ходе которого Фрели и Ко играли в первом отделении представления «Iron Maiden».
В конце 89-го увидел свет очередной сольный альбом Эйса, записанный с помощью его группы. Назывался он «Trouble Walkin'» (продюсер Эдди Крэмер). Над ним, кроме Крисса, работали Тод Ховард, Ричи Скарлет, Джэми Олдэйкер, Робин Бек, ударник Сэнди Слэйвин и вернувшийся в группу в феврале того же года басист Джон Рейган (иногда пишут Риган). На нем много вещей были написаны Эйсом с Десмондом Чайлдом (есть пара вещей Бонни Тайлер).
|
|
|