Kiss. Обзор основных альбомов группы

K I S S
Обзор основных альбомов группы
Рок-энциклопедия

Блог о Рок Музыке, Май 23rd, 2014 г.

Мало кому из любителей рок-музыки не известна американская группа «Kiss», однако большинство фанатов путаются в дискографии, а о существовании многих альбомов просто не знают. Особенно малоизвестными считаются первые альбомы, записанные и выпущенные ещё в далёких 70-х, а ведь именно с этих альбомов и начиналась слава группы, и именно вещи с этих альбомов составляют основной репертуар концертных выступлений «Кисс».

Но начнём по порядку. Группа была образована в 1973-м году четырьмя музыкантами – Джином Симмонсом, Полом Стенли, Эйсом Фрили и Питером Криссом. В том же году был записан и первый альбом, который не имел названия, как, впрочем, часто и бывает у многих групп. Некоторые фанаты называют его «Kiss-I», однако это неправильно. Официально он называется просто «Kiss». Хоть и записан был альбом в 1973-м году, но вышел только в 1974-м. Музыка альбома была незатейливой, напоминала творения британской группы «The Who» того же периода, однако это был самый натуральный хард-рок, песни были интересные, продюсерская и звукооператорская работа – великолепная. Кое-кто считает альбом «Kiss» самым лучшим в дискографии коллектива. Фирма «Casablanca», которая дала пристанище группе и оплатила её дебют, впоследствии нисколько об этом не пожалела, за 10 лет сотрудничества «Kiss» принесли этой фирме многомиллионные барыши.

Kiss в своем золотом составе Осенью того же года группа выбросила на рынок следующий свой альбом – «Hotter Than Hell» (Горячее, чем в аду). Музыка альбома практически не отличалась от музыки дебютного альбома, то есть была так же хороша, однако это не приносило долгожданного прорыва. Фирма «Casablanca» вложила в раскрутку «Кисс» все свои деньги, но продажи не откупали расходы. Спасали только беспрерывные гастроли и участия во всяких музыкальных конкурсах. В отчаянии фирма сменила продюсера (им стала глава фирмы Нил Богерт) и заставила группу записать третий альбом, «Dressed to Kill» (Шикарно одетый). Этот альбом вышел в марте 1975 года, и также не содержал ничего нового, однако звучал гораздо бодрее, чем два предыдущих. Дела с продажами улучшились, но не настолько, чтобы можно было говорить о каком-либо успехе. Фирме грозило банкротство, следовало срочно что-то придумать, чтобы выкрутиться из создавшегося положения.

Прорыв произошёл тогда, когда в качестве продюсера пригласили Эдди Крамера, который до этого продюсировал альбомы самого Джимми Хендрикса. Крамер заметил то, чего упорно не замечало руководство «Casablanca». Невзирая на относительно плохие продажи студийных альбомов, концертные дела группы шли прекрасно. Именно поэтому требовалось срочно выпустить именно концертный альбом. По идее Крамера, именно «живой» звук должен был послужить катализатором продаж на рынке грампластинок, и музыканты рьяно взялись за дело. В короткий срок было записано несколько концертов, из которых и были взяты записи для нового альбома. Альбом «Alive!» вышел в середине осени того же, 1975 года и почти сразу же попал в топ-10 американского списка популярности «Биллборд». Это был как раз тот самый прорыв, который никак не могли организовать почти два года. Фирма «Casablanca» быстро разбогатела, получили свои дивиденды и музыканты. Теперь перед ними открывалось радужное будущее, но успех следовало закрепить и развить.

Итак, у фирмы появились достаточно большие деньги, и следовало подыскать высококлассного продюсера. Таковой нашёлся быстро – это был Боб Эзрин, который только что раскрутил до небывалых высот американскую рок-звезду Элиса Купера. Эзрин разглядел в «Кисс» недюжинный потенциал, и охотно принялся за работу. В самые кратчайшие сроки был записан материал для нового альбома, для его обработки продюсер широко применял профессиональных сессионных музыкантов и использовал самые современные методы звукозаписи. В марте 1976 года альбом, получивший название «Destroyer» (Разрушитель), был полностью готов и появился на прилавках. Поначалу продажи были хорошими, альбом быстро продвинулся в чартах на 11 позицию и достиг «золотого» статуса (то есть было продано 100 тысяч экземпляров). Однако к лету, разошедшись тиражом почти 800 тысяч, «Destroyer» вдруг перестал продаваться. Следовало срочно выпустить синглы к нему, но это ничего не дало до тех пор, пока Эзрин не додумался в качестве сингла выпустить балладу «Beth». Продажи снова резко подскочили, и к концу осени количество проданных экземпляров перевалило за 1 миллион, то есть альбом получил «платиновый» статус. Это был уже настоящий успех, который, конечно же, следовало закрепить и развить.

Боб Эзрин почивал на лаврах, и дальнейшее участие в раскрутке «Кисс» принимать отказался, считая, что больше чем он сделал, сделать уже никто не в состоянии. Тогда к работе снова было решено привлечь Эдди Крамера, который уже один раз спас и группу, и фирму. Опытный продюсер решил, что теперь можно обойтись без дорогостоящих экспериментов и предложил вернуться к старому звучанию. Альбом «Rock and Roll Over» (дословно: Рок-н-ролл кончился) не содержал никаких излишеств «Разрушителя», но тем не менее выглядел гораздо сильнее первых трёх творений группы, хотя стилистически от них практически ничем не отличался. Невзирая на это, на волне успеха «Дестровера» он был продан в количестве миллиона экземпляров всего за два месяца, одновременно с ним сильно увеличились продажи и первых трёх альбомов, что сделал «Кисс» самой успешной американской рок-группой.

Закрепляя и развивая успех, группа во главе всё с тем же Эдди Крамером записала и выпустила альбом «Love Gun» (дословно: Орудие любви). Презентация альбома произошла 30 июня 1977 года, и продажи были такими же большими, как и «Rock and Roll Over». Группа не стала играть на нервах у публики, и значительно усовершенствовала музыку. До качества «Разрушителя», правда, было очень далеко, однако альбом получился очень современным, невзирая на общий закат рок-музыки в связи с перемещением интересов в сферу панка и диско. Дело в том, что «Кисс» отказались от прямолинейного тяжёлого рока и альбом получился частично панковским, частично глэмовым, а частично откровенно «металлическим». Однако этот стиль они решили дальше не развивать, что ясно продемонстрировали на последующих своих творениях.


Осенью того же года Эдди Крамер обработал концертные записи группы и они воплотились во второй концертный альбом группы «Alive II». Альбом через два месяца продался в количестве миллиона экземпляров и стал «платиновым», как и предыдущие два альбома. «Кисс» были на вершине своего успеха, они стали настоящими миллионерами, вместе с ними разбогатела и их звукозаписывающая фирма «Casablanca». Это позволило музыкантам несколько расслабиться, и они решили записать под маркой «Kiss» сольные альбомы.

В середине сентября 1978 года публике были представлены четыре сольных альбома участников группы «Кисс». Три из них почти полностью соответствовали стилистике «Kiss», только лишь Питер Крисс продемонстрировал свои пристрастия в сторону ритм-энд-блюза, джаз-рока и баллад. В записи альбомов принимали участие посторонние музыканты, некоторые из них были участниками уже известных на тот момент групп, а некоторые являлись малоизвестными, но опытными сессионными музыкантами. Альбомы получили так называемый «инерционный успех» - только за первый квартал каждый из них был продан тиражом в миллион с четвертью экземпляров, однако для самих музыкантов эта акция стала практически провальной. Ни один из них не был доволен музыкальными результатами, что очень скоро послужило причиной фактического развала группы и резкой смены музыкальной ориентации.

В конце мая 1979 года появился наконец очередной альбом группы «Кисс», назывался он «Dynasty» (Династия). Этот альбом, невзирая на полную смену стиля, также ждал оглушительный коммерческий успех, так как песня «I Was Made For Lovin' You», выпущенная в виде сингла и выполненная в виде этакого рок-диско, побила все рекорды популярности, очень быстро вытянув за собой в «платиновый» статус и весь альбом. Однако, невзирая на то, что официально в группе барабанщиком числился Питер Крисс, почти все ударные партии (кроме одной) отыграл малоизвестный сессионный барабанщик Энтони Фиг. Дело не в том, что Крисс не хотел работать, а в том, что новый продюсер группы Винни Понса посчитал, что для новой стилевой концепции группы Питер Крисс совершенно не подходит. То же самое произошло и со следующим альбомом «Unmacked» (Без масок), который был выпущен в продажу в мае 1980 года – все барабаны снова записал Фиг, а Крисса решили из группы уволить. Впрочем, Крисс не сильно и сопротивлялся, а сразу же выпустил свой второй сольный альбом, но уже под собственной маркой.

Kiss в 1982 году После ухода Крисса из «Кисс», было решено взять нового барабанщика. Внешне Фиг мало подходил имиджу группы, поэтому решено было выбрать из претендентов со стороны. Счастливчиком стал Эрик Карр, при участии которого был записан очередной альбом – музыка к фильму под названием «The Elder» (Старец). Пластинка появилась на прилавках в ноябре 1981 года и стала последней, в записи которой фактически участвовал Эйс Фрили. Не то, чтобы альбом получился плохим, но публика почувствовала, что их кумиры потеряли всякие ориентиры, и от прежних молодцеватых и развязных «киссов» практически ничего не осталось. Альбом «The Elder» ознаменовал снижение популярности группы, и требовал новых творческих перемен. Группу не спасло даже повторное участие Боба Эзрина, злые языки твердили о том, что это именно он «завалил» студийный успех группы, растратив всю свою энергию при утомительной записи эпохального альбома «Pink Floyd» 1979 года «Стена».

Для записи нового альбома было привлечено несколько сессионных гитаристов, которые должны были заменить Фрили. Сам он в студии не появлялся, хотя в титрах по-прежнему был заявлен именно он. Альбом «Creatures of the Night» (Порожденья тьмы ночной) вышел в октябре 1982 года, и наконец-то поклонники группы снова услышали «старых добрых киссов». Правда, звучание инструментов ничем не отличалась от звучания инструментов в «Старце», однако на «Порожденьях» уже не было разочаровавших всех духовых, синтезаторов, и музыка стала гораздо живее, интереснее, исчезла былая обречённость, и можно было говорить о возрождении группы и новых горизонтах её творчества. В точно таком же ключе был выдержан и следующий диск – «Lick It Up» (Слизали верх, имеется в виду то, что впервые на обложке этого альбома группа сфотографировалась без масок). Вышел он в сентябре 1983 года, и отличался от предыдущего только тем, что вместо Фрили на конверте был заявлен Винни Винсент, который, кстати, сыграл большинство партий соло-гитары и на предыдущем альбоме.

В последующие годы соло-гитаристы группы «Кисс» менялись чуть ли не от альбома к альбому, но от найденного музыкального стиля музыканты старались не отходить. Какие-то альбомы были лучше, какие-то – хуже, но если сильно не придираться, то все они походили друг на друга как близнецы-братья. В 1991 году умер Эрик Карр, его место по нынешний день занимает Эрик Сингер, отметившийся в 1980-х годах в «Black Sabbath», а в 2000-х – в группе Элиса Купера. Из новых альбомов можно отметить только пластинку «Revenge» (Месть), которая вышла весной 1992 года – очень мощная, интересная и заводная (в отличие от предыдущих альбомов) музыка. Кто-то определяет её успех именно тем обстоятельством, что появился новый, более техничный барабанщик, однако подобное утверждение спорно, учитывая невыразительность последующих альбомов. Не спасло музыку «Кисс» даже временное воссоединение первоначальных музыкантов - альбом хоть и имел коммерческий успех, но в музыкальном плане ничего нового. Это ясно подтвердил последний альбом «Monster» (Монстр), вышедший в октябре 2012 года. Звезда группы «Kiss» закатилась окончательно и бесповоротно, а весь её нынешний успех держится только лишь на прошлых музыкальных достижениях.

Источник:
Блог о Рок Музыке


СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ KISS

СОЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАНТОВ KISS

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ KISS

СБОРНИКИ KISS


Обзор основных альбомов американской группы Kiss

Вернуться в РАЗДЕЛ "KISS"

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА