Блог о Рок Музыке, Май 23rd, 2014 г.
Мало кому из любителей рок-музыки не известна американская группа «Kiss», однако большинство фанатов путаются в дискографии, а о существовании многих альбомов просто не знают. Особенно малоизвестными считаются первые альбомы, записанные и выпущенные ещё в далёких 70-х, а ведь именно с этих альбомов и начиналась слава группы, и именно вещи с этих альбомов составляют основной репертуар концертных выступлений «Кисс».
Но начнём по порядку. Группа была образована в 1973-м году четырьмя музыкантами – Джином Симмонсом, Полом Стенли, Эйсом Фрили и Питером Криссом. В том же году был записан и первый альбом, который не имел названия, как, впрочем, часто и бывает у многих групп. Некоторые фанаты называют его «Kiss-I», однако это неправильно. Официально он называется просто «Kiss». Хоть и записан был альбом в 1973-м году, но вышел только в 1974-м. Музыка альбома была незатейливой, напоминала творения британской группы «The Who» того же периода, однако это был самый натуральный хард-рок, песни были интересные, продюсерская и звукооператорская работа – великолепная. Кое-кто считает альбом «Kiss» самым лучшим в дискографии коллектива. Фирма «Casablanca», которая дала пристанище группе и оплатила её дебют, впоследствии нисколько об этом не пожалела, за 10 лет сотрудничества «Kiss» принесли этой фирме многомиллионные барыши.
Осенью того же года группа выбросила на рынок следующий свой альбом – «Hotter Than Hell» (Горячее, чем в аду). Музыка альбома практически не отличалась от музыки дебютного альбома, то есть была так же хороша, однако это не приносило долгожданного прорыва. Фирма «Casablanca» вложила в раскрутку «Кисс» все свои деньги, но продажи не откупали расходы. Спасали только беспрерывные гастроли и участия во всяких музыкальных конкурсах. В отчаянии фирма сменила продюсера (им стала глава фирмы Нил Богерт) и заставила группу записать третий альбом, «Dressed to Kill» (Шикарно одетый). Этот альбом вышел в марте 1975 года, и также не содержал ничего нового, однако звучал гораздо бодрее, чем два предыдущих. Дела с продажами улучшились, но не настолько, чтобы можно было говорить о каком-либо успехе. Фирме грозило банкротство, следовало срочно что-то придумать, чтобы выкрутиться из создавшегося положения.
Прорыв произошёл тогда, когда в качестве продюсера пригласили Эдди Крамера, который до этого продюсировал альбомы самого Джимми Хендрикса. Крамер заметил то, чего упорно не замечало руководство «Casablanca». Невзирая на относительно плохие продажи студийных альбомов, концертные дела группы шли прекрасно. Именно поэтому требовалось срочно выпустить именно концертный альбом. По идее Крамера, именно «живой» звук должен был послужить катализатором продаж на рынке грампластинок, и музыканты рьяно взялись за дело. В короткий срок было записано несколько концертов, из которых и были взяты записи для нового альбома. Альбом «Alive!» вышел в середине осени того же, 1975 года и почти сразу же попал в топ-10 американского списка популярности «Биллборд». Это был как раз тот самый прорыв, который никак не могли организовать почти два года. Фирма «Casablanca» быстро разбогатела, получили свои дивиденды и музыканты. Теперь перед ними открывалось радужное будущее, но успех следовало закрепить и развить.
Итак, у фирмы появились достаточно большие деньги, и следовало подыскать высококлассного продюсера. Таковой нашёлся быстро – это был Боб Эзрин, который только что раскрутил до небывалых высот американскую рок-звезду Элиса Купера. Эзрин разглядел в «Кисс» недюжинный потенциал, и охотно принялся за работу. В самые кратчайшие сроки был записан материал для нового альбома, для его обработки продюсер широко применял профессиональных сессионных музыкантов и использовал самые современные методы звукозаписи. В марте 1976 года альбом, получивший название «Destroyer» (Разрушитель), был полностью готов и появился на прилавках. Поначалу продажи были хорошими, альбом быстро продвинулся в чартах на 11 позицию и достиг «золотого» статуса (то есть было продано 100 тысяч экземпляров). Однако к лету, разошедшись тиражом почти 800 тысяч, «Destroyer» вдруг перестал продаваться. Следовало срочно выпустить синглы к нему, но это ничего не дало до тех пор, пока Эзрин не додумался в качестве сингла выпустить балладу «Beth». Продажи снова резко подскочили, и к концу осени количество проданных экземпляров перевалило за 1 миллион, то есть альбом получил «платиновый» статус. Это был уже настоящий успех, который, конечно же, следовало закрепить и развить.
Боб Эзрин почивал на лаврах, и дальнейшее участие в раскрутке «Кисс» принимать отказался, считая, что больше чем он сделал, сделать уже никто не в состоянии. Тогда к работе снова было решено привлечь Эдди Крамера, который уже один раз спас и группу, и фирму. Опытный продюсер решил, что теперь можно обойтись без дорогостоящих экспериментов и предложил вернуться к старому звучанию. Альбом «Rock and Roll Over» (дословно: Рок-н-ролл кончился) не содержал никаких излишеств «Разрушителя», но тем не менее выглядел гораздо сильнее первых трёх творений группы, хотя стилистически от них практически ничем не отличался. Невзирая на это, на волне успеха «Дестровера» он был продан в количестве миллиона экземпляров всего за два месяца, одновременно с ним сильно увеличились продажи и первых трёх альбомов, что сделал «Кисс» самой успешной американской рок-группой.
Закрепляя и развивая успех, группа во главе всё с тем же Эдди Крамером записала и выпустила альбом «Love Gun» (дословно: Орудие любви). Презентация альбома произошла 30 июня 1977 года, и продажи были такими же большими, как и «Rock and Roll Over». Группа не стала играть на нервах у публики, и значительно усовершенствовала музыку. До качества «Разрушителя», правда, было очень далеко, однако альбом получился очень современным, невзирая на общий закат рок-музыки в связи с перемещением интересов в сферу панка и диско. Дело в том, что «Кисс» отказались от прямолинейного тяжёлого рока и альбом получился частично панковским, частично глэмовым, а частично откровенно «металлическим». Однако этот стиль они решили дальше не развивать, что ясно продемонстрировали на последующих своих творениях.
|