История Кинга Даймонда, Часть 2


История Кинга Даймонда
ЧАСТЬ 2. MERCYFUL FATE
Рок-энциклопедия



MERCYFUL FATE

Хотя новое начало было встречено музыкантами довольно оптимистично, с самого первого дня всем было ясно - путь предстоит нелегкий. Парни прекрасно понимали, что прорваться в Дании будет ой как нелегко. Вследствие слабого интереса к хэви-металлу и практически отсутствия подходящих для этого концертных залов даже сейшена были большой проблемой. И не здесь ли кроется причина переименования группы? Что, как не милосердная судьба, было еще нужно такой комацде в таком месте и в такое время?

Весь остаток 1981 года посвятили работе над новым материалом. Почти сразу же записали первое свое демо с двумя новыми вещами - "Running Free" и "Hard Rocker", а также с двумя старыми, написанными в Brats - "Black Masses" и "Walking Back To Hell", бывшую "Death Kiss". Эта запись отлично представляла новоиспеченную металлическую единицу и ее еще не совсем устоявшийся, но уже собственный стиль: быстрые яростные гитары, многочисленные смены темпа, динамичные барабаны, выделенный подчеркнутый бас и, конечно же, сумасшедший пронзительный вокал со всей его силой и дикостью. Группа обладала большим потенциалом, агрессией и, что самое главное, индивидуальностью. И не удивительно, что впереди у Mercyful Fate было большое будущее. Всего через какой-то год-другой она станет одним из лидеров среди тяжелых команд, признанным даже в Америке, а еще через несколько лет ее назовут настоящей культовой группой начала 80-х и даже легендой рока.

Рождение Mercyful Fate Но это все в будущем, а пока предстояло еще много работы. Ребята усердно трудились над новыми песнями, над своим мастерством, над имиджем, наконец. Впрочем, последнее касалось большей частью лишь одного Кинга. Ведь именно он сделал Mercyful Fate группой Сатанинской. Тогда как Ханк Шерманн сочинял всю музыку, Кинг Даймонд был ответственнен за тексты.

Уже лет 5 Кинг серьезно занимался оккультными науками и всем, что с этим делом связано. И вполне понятно, почему это свое увлечение от отражал в текстах песен Mercyful Fate. Такой тип стихов сформировался у Кинга еще во времена Black Rose и к моменту образования Mercyful Fate уже достаточно определился. Впрочем, это видно уже по одним названиям песен второго демо группы: "Curse Of Pharaons", "Return Of The Vamire", "A Corpse Without Soul" и "Burning The Cross".

Правда, нужно сказать, что в этот период (да, впрочем, и на всем протяжении существования Mercyful Fate), Кинг порядком перебарщивал с Сатанинской тематикой. Читая его ранние тексты, может создаться впечатление, что писал их дилетант, хотя Кинга уже тогда можно было отнести к настоящим специалистам в этой области. "Есть такая книга "Сатанинская библия", написанная Антоном Ла Веем, - разъяснял, например, Даймонд основную сущность Сатанизма. - Главная ее мысль в том, что мы рождаемся с двумя чувствами: плохим и хорошим. Согласно библии христианской, если мы носим в себе оба рода чувств, то мы грешники. Но ведь никто не может жить, не будучи грешником. И с этим нельзя не согласиться. У всех нас есть злые чувства и эмоции. Ты родился со всем этим, так прими это! Живи своими чувствами, следуй своим инстинктам, своим человеческим инстинктам! Вот в чем суть - делай то, что тебе хочется!"

Ну, последнее утверждение, впрочем, довольно-таки спорное. Однако, Кинг с помощью той же "Сатанинской библии" дает отпор: "Большинство ни черта не понимает в этом. Они представ ляют Сатанистов, хватающих малышей, играющих в песочек, тащущих их домой, надрезающих им руки, пьющих их кровь и т.д. и т.п. Полнейшая чушь! Антон Ла Вей считается черным монахом Сатанизма, и, если вы откроете его библию на странице 89, то вверху прочтете: "Ни при каких обстоятельствах настоящий Сатанист не должен приносить в жертву ребенка или какое- нибудь животное!"

"Все та же книга говорит, что ты не можешь возлюбить ближнего своего - возвращается Кинг к противоречиям между Сатанизмом и христианством. Ты не можешь любить каждого, потому что не знаешь его. Ты должен давать свою любовь только тем, кого любишь по- настоящему"...

Но, пожалуй, для начала достаточно цитат - к этому разговору мы еще не раз вернемся в этой истории. Но уже должно быть видно, что Кинг Даймонд в этом деле - парень подкованный. А его примитивные Сатанинские тексты ранних песен, так не сочетающиеся с его глубокими серьезными познаниями и верой, можно объяснить, пожалуй, только неопытностью или даже, пока еще, неумением правильно выразить свои мысли и чувства в текстах. Поэтому мы и встречаем в них "бездыханные трупы", "вампиров" "демонов" и, конечно же, самого "Сатану". И самое интересное, что о своих коллегах по стилю Кинг Даймонд отзывался довольно-таки резко. Ну, скажем, о группе Venom "Они не верят в то, что поют". Они хотят быть скандальными и все. В них нет ничего интересного, можно даже сказать, что они совершенно не заботятся о своих текстах. Они делают только вид - и больше ничего".

Интересно, интересно... Ну ладно, с текстами разобрались, с музыкой тоже. Вернемся теперь к самой группе, которая тем временем уже встретила новый, 1982 год.


МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БУРЯ

Год начался весьма многообещающе. До этого перебивающимся мелкими незначительными сейшенами Мегсful Fate довелось открывать выступление шведских групп Silver Mountine и Overdrive зимой 82 в Копенгагене. "Дело пошло!", - как сказал тогда менеджер группы Ole Bang, кстати, до сих пор работающий с Кингом Даймондом. Mrciful Fate действительно заметили, и вскоре местные промоутеры предложили им роль разогревающей команды на первом датском концерте знаменитых британских металлисток из Girl Scool. Это копенгагенское выступление имело огромный успех и комплименты от членов (а вернее членок) Girl School. Правда, во время шоу Girl School Mercyful Fate чуть было не лишились своего барабанщика - Ким Разз получил сильный удар током и был тут же доставлен в больницу. К счастью, все обошлось, и поэтому можно пошутить насчет того) что пострадавший отделался легким испугом. Теперь самое время рассказать о Mercyful Fate "живых", концертных. А вернее даже, не о всей группе, а о ее вокалисте. Выбрав такой вот зловещий имидж Сатаниста, Кинг Даймонд протащил его и на сцену.

Вдохновленный своим любимым Элисом Купером, Кинг придумал себе грим, этакую сценическую маску, в центре которой выделялся перевернутый Сатанинский крест. На этом, впрочем, тогда все и заканчивалось. Это позже на Книге появилась черная накидка, куча различных оккультных символов и, конечно же, его легендарная микрофонная "стойка" - крест из двух человеческих костей. А пока, за исключением грима, Даймонд выглядел как обычный металлюга: кожаные штаны, кожаная куртка без рукавов, патронташ на поясе. Следующая крупная концертная вылазка Mercyful Fate состоялась в мае 82, когда в город заехал Ян Гиллан со своей командой. Датские слуги Сатаны и здесь не облажались. Более того, сидящие в зале представители небольшой британской фирмы грамзаписи Ebony Records приметили группу для своего сборника Metal Storm и привезли Mercyful Fate в Англию, где в студии города Халле те и должны были записать пару своих вещей. К этому времени в багаже Кинга, Ханка, Майкла, Тими и Кима было уже достаточно песен. Помимо тех двух демо, Mercyful Fate накатали еще 5 композиций: "Shadow Night", "Black Funeral", "On the Nmight of the Fuul Moon" (бывшая "Someday" - Brats, "M.D.A." и "Leave My Soul Alone". В конце концов, решили остановиться на "Black Funeral". Но и это было совершенно умопомрачительно для группы. Как-никак, первая настоящая победа, которую даже можно было потрогать руками, как говорится, попробовать на зуб. А лучше всего поставить на вертак, что в общем-то и делали тысячи хаератых ребят, и не только в Англии. Имя Mercyful Fate начало разноситься по миру виниловыми голубями Ebony Records. Наши герои стояли на пороге своих великих открытий. Впереди их ждало все. Похоже, что название группы уже вполне соответствовало действительности. По возвращении из Англии Mercyful Fate ожидал приятный сюрприз - предложение о сотрудничестве с голландской фирмой Rave On, с которой и был заключен контракт на ЕР и несколько концертов в стране тюльпанов. Сие турне было проведено незамедлительно и стало первой, так сказать, заграничной гастрольной поездкой Mercyful Fate. Концерты прошли успешно, особенно, конечно, гордились выступлением в Эйндховене - городе, знаменитом своими ежегодными фестивалями Aardschok. Сразу же после этого ряда выступлений, не возвращаясь домой, группа засела в одну из голландских студий, где всего за два дня под руководством продюсера Jac Hustinx записала свой дебютный EP "A Corpse Without Soul". На пластинку, кроме заглавной, вошли еще три, совершенно новые вещи: "Nuns Have No Fun" (давшая тему для обложки), "Doomed By The Living Dead" и "David Eyes". Однако, результат немного огорчил музыкантов. "Настоящая низкобюджетная продукция, - позже оценил Кинг Даймонд этот дебют, - Правда, мы хорошо подготовились к записи, но все равно, тех двух дней было страшно мало.

Мы вынуждены были работать под сильным давлением времени и вследствие этого было выкинуто множество вокальных выкрутасов, планировавшихся раньше, а некоторые соло Ханка были записаны с первого раза, что тоже наложило свой отпечаток. Так что мы были разочарованы результатом, поскольку знали, как могли бы звучать эти песни. Правда, для дебюта эта пластинка была в самый раз и наш флаг уже развевался под теплым ветром". Как правило, мнение музыкантов относительно своего творчества ярко отличается от мнения по тому же поводу людей из музыкального бизнеса. Кроме того, некоторые из последних обладают сильным чутьем на потенциальных звезд и не упускают случая взять таковых под свою опеку и предоставтъ им все необходимое для прорыва на музыкальный Олимп. Настоящие таланты, в общем-то, всегда находят своего "доброго дядю", другой вопрос, когда это случается. Фортуна ведь дело такое... Но к группе с таким названием, как Mercyful Fate, судьба продолжала быть благосклонной, и следующим се подарком стал контракт с более крутой фирмой Roadrunner Records. Причем заинтересовались те Mercyful Fate именно после пластинки "A Corpse Without Soul". Значит, не так уж плох был этот ЕР. Кстати, дабы не вводить в заблуждение часть поклонников Mercyful Fate, обязательно нужно отметить, что в некоторых дискографиях эта пластинка значится под названием "Mercyful Fate". Дело в том, что на ее обложке какое-либо название отсутствовало. Обычно такие альбомы получают то же название, что и имя группы - вспомните Kiss'73, Accept'79, Iron Maiden'80 или Metallica'91. Однако бывает, что за название альбома берут первую его песню, что и произошло в данном случае. Так что, спокуха - "Mercyful Fate" и "A Corpse Without Soul"- это одно и то же! Закончим же разговор об этом этом дебютном пласте одним забытым фактом. Однажды, много лет спустя, Книга Даймонда спросили, есть ли у него неудачные песни. Ну, обычно музыканты говорят, что все их песни, как дети, любимые, или вообще отказываются отвечать. Кинг же ничего скрывать не стал. "Да, есть," -ответил он, - это "Devil's Eyes", песня самой первой пластинки Mercyful Fate. Я ее ненавижу, потому что она смертельно скучная, особенно в концертном исполнении. Мы ее больше не играем, а когда в ее исполнял с Mercyful Fate, я каждый раз чуть не умирал со скуки. Это, пожалуй, единственная вещь в моем репертуаре, которую я не люблю. Все остальные, включая лесни Mercyful Fate, я просто обожаю". Позабиралися мы чевой-то в будущее, вернемся-ка к контракту с Roadrunner, в 1982 год. А впрочем, сразу уж в '83, поскольку именно тогда появились первые плоды их совместной деятельности с Mercyful Fate. А именно: второй EP фуппы "The Beginning". Вернее, вначале была просто запись. Для еженедельной радиопрограммы ВВС-1 "Рок-шоу по пятницам" нужно было подготовить 3 песни. Из добрых двух десятков выбрали старинную "Curse Of The Pharaons" и две новые "Evil" и "Satan's Fall". В эфир все это запустили 22 апреля 83, а вскоре и отпечатали на виниле. Таким образом и получклся второй EP "The Beginning", первая пластинка Mercyful Fate, вышедшая на Roadrunner Records. Новый контракт, передача ВВС, новый EP - все это вылилось в совершенно чумовое выступление Mercyful Fate во второй день голландского металлического фестиваля Aardshok. "Это было 25 июня 1983 года, - вспоминает Книг Даймонд, - перед сценой тогда собралось более 6000 человек! (Что для группы было, естественно, впервые - ред.). Главными на фестивале были, конечно же, Accept, но парни из "фейт" в тот день тоже не подкачали!"...


ЧЕРЕП МЕЛИССЫ

События развивались стремительно. Быстро растущую популярность группы нужно было срочно закреплять, для чего требовался последний, окончательный удар - настоящий полноценный альбом. Материала было более чем достаточно, и 18 июля Mercyful Fate вместе с продюсером Hemrik Lund вошли в копенгагенскую (ну хоть на этот раз дома!) студию Easy Sound с тем, чтобы записать свой первый "лонгплей". На запись ушло две недели и на этот раз все музыканты были довольны результатом. Фэнам же пришлось порядком подождать - альбом "Melissa", а также сопровождающий его 12- дюймовый синел "Black Funeral" с "Black Masses" на В-стороне появились лишь 26 ноября 1983 года. В стороне остались лишь две новые вещи "The Oath" и "The Witch", но их приберегли для лучших времен. "Эти датские хозяева смерти и судьбы наконец остановились и записали свой виниловый шедевр "Melissa", доказав этим, что они определенно нечто большее, чем просто "демонические слуги", напрасно обделенные вниманием журналистов, повесивших на группу такой ярлык. Mercyful Fate, скорее, самая крутейшая мегталлическая группа, когда-либо осветлявшая наши смертные души множеством технически сложных смен ритмов, блестящими гармониями лидер-гитар и прогрессирующими аккордами. Все это представлено в зловещем образе, усиливаемом пронзительными воплями вокалиста Книга Даймонда. Открывает альбом "Evil" - наверное, самая сильная вещь на всей пластинке, где Майклу Деннеру и Ханку Шерманну представляется блестящая возможность вдоволь побаловаться своими запутанными гитарными ходами. Далее следует классика "Curse Of The Pharaons" и "Into The Coven" с жуткими акустическими пассажами, разгорающимися в эпические doom-риффы. "At The Sound Of The Demon's Bell" следует традиционным вским неожиданным сменям ритма.


Биография Кинга Даймонда в журнале Рок Сити"


Остаток материала - стандартная "Black Funeral", эпик "Satan's Fall" и подавленно настроенная "Melissa" - все в классическом мрачном ужасном стиле черного аудио сверхубийства (во загнул-то! - ред.). Однако, на этой, внешне безукоризненной пластинке есть и пара неудачных моментов. Наиболее заметно отсутствие резкости, отчетливости гитарного звука Ханка Шерманна. Звучание, известное нам ло их демо- и концертным записям, несомненно, здесь потеряно. Жаль, конечно, но мне все же больше по душе старый добрый Шерманн. Но черт с ними, с недостатками! Да здравствует Mercyful Fate, которые выпустили, несомненно, уже классический альбом в демоническом смертельно-металлическом неистовстве! Угадайте-ка, кто автор сей рецензии? Кей Джей Деток, основатель первого фэн-клуба Metallica и соавтор Рона Куинтаны по его газете "Metal Mania". Что из этого? А то, что газета эта выходила в то время небольшим тиражом в Сан-Франциско! И Mercyful Fate, группа из далекой Дании, попадала практически в каждый номер этого издания, а песни ее, кстати, крутили в каждой металлической программе местной радиостанции RUSF. И все это было задолго до выхода "Melissa". Одним словом, в Калифорнии Mercyful Fate по своей известности и популярности могли сравниться разве что со своими друзьями и коллегами по металлу Metallica! Нужно ли после этого еще чего-либо добавлять?! Все ясно без слов: международный прорыв был сделан. Fate распахнули ворота в мир. Европе, правда, еще предстоял основной удар, но в Америке же эта Сатанинская банда уже успела перевернуть все с ног на голову. Это был настоящий, заработанный и заслуженный успех. Парни немало потрудились для этого, но и судьбе спасибо, милосердной судьбе! Сразу после выхода "Melissa" Mercyful Fate отправились колесить по Европе со своей новой концертной программой. Тут уж, любителю крутых навороченных шоу, Кингу Даймонду и развернуться бы вовсю, ан нет, то какие-то технические проблемы, то финансовые, то вообще какой-нибудь маразм типа запрещения использовать открытый огонь на сцене. Но Кинга это не останааливало, он плевал на запреты, выдумывал что-то новое - короче, выворачивался наизнанку, а шоу давал. Бомбы, взрывы, фейерверки, горящая кость, плевки огнем и, неотъемлемая часть каждого выступления - череп Мелиссы. Кстати говоря, с костями, черепами и прочими частями человеческого скелета проблем у Даймонда не было. "Я знал об одном профессоре, преподающем в Копенгагенском медицинском университете, - всоминает Кинг, - Это был очень рассеянный старикан, и после своих лекций частенько забывал разные кости от скелета. Ну я и...". Не правда ли, весьма оригинальный способ приобретении сценического реквизита? Главное, вполне безобидный! Ну не идти же. в самом деле, на кладбище с лопатой!


НЕ НАРУШАЙ КЛЯТВЫ!

В мае 1984-го Mercyful Fate вновь вошли в Easy Sound Studios, и снова с продюсером Хенриком Лундом. На очереди был второй альбом, который получил название "Don't Break The Oath". В написании материала для него особо не напрягались. Нет, трудностей с музыкальными идеями-то не было, просто решили, пока не поздно, увековечить на виниле несколько своих древних боевиков, к тому же довольно хорошо знакомых слушателям. Правда, чтобы "опознать" их, фэнам требовалась хорошая память и малость фантазии, поскольку три из пяти старых вещей не только подверглись легкому изменению в музыке и текстах, но и обрели новые названия. Так, песня "Shadow Night" стала - "Nightmare". А "A Dangerous Meeting" и "Desecration Of Soul" вообще получили третье (!) свое рождение, т.к. первая называлась раньше "Walking Back To Hell", а во времена Brats - "Death Kiss"; а вторая - "On The Night Of The Full Moon" и "Someday", соответственно. Вспомнили? Вот.

Кроме того, пара вещей, написанных в общем-то для "Melissa", но не вошедших туда. А также четыре совершенно новых песни. Все это вместе и составляло второй альбом Mercyful Fate, записанный за 5 недель, и появившийся в продаже уже в августе 84. Ну, что касается музыки с текстами, то по сравнению с дебютной пластинкой ничего в общем-то не изменилось. Все в прежней манере, с использованием практически одинаковых фишек, что, впрочем, понятно - ведь половина вещей, пусть измененные немного - но все же старые. Но что касается продукции, то тут "Don't Break The Oath" явно превосходил своего предшественника. Звучанием от него он, правда, не особо отличался, зато по части аранжировки, количества разнообразных эффектов и всяких так мелочей, новый EP заметно выигрывал. Благодаря всему этому альбом получился довольно свежим, оригинальным и, самое главное, не стал копией "Melissa". Сказалось, конечно, и большее количество студийного времени и уже имеющийся опыт работы, но свою роль сыграли также и Кинг Даймонд с Майклом Деннером, приложившие свою руку к написанию материала. В общем, что говорить, альбом удался. И хотя дискография Mercyful Fate, мягко говоря, невелика, "Don't Break The Oath" является самым любимым диском всех пятерых музыкантов. Впрочем, и фэнов тоже. Да и критики неплохо отнеслись к пластинке, выделив ее из бурной виниловой реки и оценив довольно хорошо, И опять ведь вполне заслуженно? С такой вот великолепной поддержкой через месяцок группа и отправилась в турне. Первая его часть, американская, началась в городе Портленд. В Штатах Mercyful Fate имели уже статус культовой группы, и поэтому могли себе позволить турне хэдлайнером. В роли пред- группы выступали трэшеры из Сан-Франциско Exodus, но на первый концерт были приглашены парни из Slayer, которые в конце концов оказались вычеркнутыми из программы по неизвестным причинам. За Портлендом последовали выступления в штате Аризона, а затем в Калифорнии - Лос-Анджелес и Сан- Франциско, где разогревом уже были Laaz Rockit. "Death Metal группа мира #1 из Копенгагена Mercyful Fate с самым театрализованным шоу в мре в пятницу, 26 октября, в 15.00. Встреча с Кингом Даймондом, Ханком Шерманном, Майклом Деннером, Тими Граббером и Кимом Раззом. С раздачей автографов! Приходите сами и приводите друзей!" Эти строки из калифорнийской газеты "Metal Mania", возвещающие о предстоящем шоу в "Kubuki Theatre", вполне могут обрисовать картину пребывания Mercyful Fate в Америке.

Концерты действительно проходили с бешеным успехом. Эту датскую пятерку тут хорошо знали и очень любили. Стэйтсы встречали Mercyful Fate как народных героев, тем более что "живьем" видели Mercyful Fate впервые. Те, в свою очередь, не обманули надежд своих американских почитателей, выдавая на каждом концерте по крутой порции своего истинного бескомпромиссного и высоколегированного металла. Поколесив по западному побережью и центру США, наши братки рванули на восток: Нью-Йорк, Чикаго и т.д. Эти американские гастроли победно закончились через два с лишним месяца, после чего последовали пять месяцев европейского турне, включая ряд выступлений в программе на Motorhead-вских "Cristmas Metal Meetings" в Германии, вместе с Girlshool и Helix. Кстати, нужно также упомянуть о паре летних фестивалей '84, на которых Mercyful Fate выступали сразу же после записи "Don't Break The Oath". Первый, "Heavy Sound", проходил в бельгийском городе Полеринг, 10 июня в составе H-Bomb, Fathfull Breath, Lita Ford, Mercyful Fate, Baron Rojo, Metallica и Motorhead. Второй фестиваль, "Breaking Sound", состоялся в Париже 29-30.8.84 и почти в том же составе - соскочили только Baron Kojo, Lita Ford и Fathfull Breath. Турне это сопровождалось многочисленными и совершенно нелепейшими слухами о группе, время от времени появлявшимися в прессе, что, кстати, тоже свидетельствовало о большой популярности. Ведь как только команда выходит на более или менее крутой уровень, тут же появляются скандальные сенсационные сообщения из "хорошо информированных источников", а по-русски говоря, "по системе ОБС" - "Одна Бабка Сказала". Вот так же и тут: "Перед самым началом нашего американского турне,"- говорит Кинг Даймонд, - в одном голландском журнале я прочитал, что ухожу из Mercyful Fate. А когда мы уже гастролировали в Европе, какое-то немецкое издание сообщило о том, что Ханк с Майклом ушли от нас и сейчас играют в Artillery! Абсолютная чушь! Не знаю, откуда берутся такие слухи?! По-моему, это турне, наоборот, лучшее доказательство нашей сплоченности и верности курсу Mercyful Fate".



ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:
РАСПАД MERCYFUL FATE



ВЕРНУТЬСЯ В "ИСТОРИЮ КИНГА ДАЙМОНДА"

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ КИНГА ДАЙМОНДА

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ КИНГА ДАЙМОНДА

СБОРНИКИ КИНГА ДАЙМОНДА


Улётная реклама от История Кинга Даймонда


Вернуться в РАЗДЕЛ KING DIAMOND

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА