Альманах «Creedenc.ru»
№ 9, Сентябрь 2015 г.
Рецензия на альбом
ПРОГРЕССИВНЫЙ УПАДОК:
КОГДА КАЖДЫЙ НОВЫЙ АЛЬБОМ ПО-ПРЕЖНЕМУ ИНТЕРЕСЕН
Новый альбом King Crimson нарождался долго и мучительно. Являясь заложниками собственной политики вечных экспериментов и завидной бескомпромиссности, лихой квартет три года собирался с мыслями, страдал ночами и искал вдохновения в таких странных компаниях, как, например, группа Tool.
Последнее обстоятельство породило в свое время (среди музыкальной критики) слух, что новая запись будет выполнена в ключе «нью-металл». Что, в общем, не удивляло учитывая взбалмошный характер коллектива и тягу его ко всему блестящему.
Это сейчас они так себя стали преподносить для сцены, всемувиной бурная молодость, когда в ход шёл любой блестящий и железный инструмент, ведро вместо барабана, вместо ударных и синтезатора. Более того, чертовски интересно было послушать, что смогут сделать всем известные чопорные симфонисты в этом стиле и, более конкретно, удастся ли им заткнуть за пояс группу KoЯn.
Однако непредсказуемый (как всегда) ансамбль критиков (снова) надул, выпустив диск, ничем не отличающийся по звучанию от двух предыдущих, а идеологически так и вовсе восходящий к собственным творениям времен середины семидесятых. Как бы странно это не звучало в XXI веке, перед нами настоящий концептуальный альбом, выполненный к тому же в форме сюиты.
Все здесь точно так, как и в старые добрые времена переполненные максимами помпезные тексты, море мессиджа, развесистые инструментальные композиции, звучащие зловеще и многозначительно. Подкачала, правда, мелодическая составляющая; со времен «Islands» все значительно упростилось и само по себе впадать в транс не заставляет. На новом альбоме это печальное обстоятельство замечательно замаскировано тяжелым, запутанным и агрессивным звучанием, так что эффект от музыки King Crimson (что в семидесятые, что сейчас) один внимательный слушатель от нее всенепременно цепенеет.
Если забыть о его вопиющей вторичности, альбом просто совершенство. С другой стороны, помня о том, что те же The Strokes представляют собой весьма детальный клон ранних Stooges и это не мешает первым быть популярными в определенных кругах можно ли в наше время вторичность считать таким уж серьезным недостатком?
Автор:
Иван Безродный
The Power to Believe ~ 2003 ~ King Crimson
Автор текстов: Adrian Belew
Авторы музыки: Adrian Belew, Robert Fripp, Trey Gunn and Pat Mastelotto, кроме:
11 - Robert Fripp
Трек-лист:
1. The Power to Believe I: A Cappella - 0:44
2. Level Five - 7:17
3. Eyes Wide Open - 4:08
4. Elektrik - 7:59
5. Facts of Life: Intro - 1:38
6. Facts of Life - 5:05
7. The Power to Believe II: Power Circle - 7:43
8. Dangerous Curves - 6:42
9. Happy with What You Have to Be Happy With - 3:17
10. The Power to Believe III: Deception of the Thrush - 4:09
11. The Power to Believe IV: Coda - 2:29
Length - 51:11
Adrian Belew - guitar and vocals
Robert Fripp - guitar
Trey Gunn - warr guitar, fretless warr guitar
Pat Mastelotto - traps and buttons
Released: 4 March 2003
Recorded and engineered by Machine at The Tracking Room, StudioBelew, Pat's Garage
Mixed by Machine? at The Mixing Room, Nashville
Remixing at The Shop, Hoboken, NJ
Produced by King Crimson, Machine, David Singleton
Label: Sanctuary
Опубликовано:
8.05.2019 г.
|