Об альбоме группы King Crimson The Power to Believe, 2003

KING CRIMSON ~ 2003
THE POWER TO BELIEVE
Рок-энциклопедия


Альманах «Creedenc.ru»
№ 9, Сентябрь 2015 г.


Рецензия на альбом

ПРОГРЕССИВНЫЙ УПАДОК:
КОГДА КАЖДЫЙ НОВЫЙ АЛЬБОМ ПО-ПРЕЖНЕМУ ИНТЕРЕСЕН


Новый альбом King Crimson нарождался долго и мучительно. Являясь заложниками собственной политики вечных экспериментов и завидной бескомпромиссности, лихой квартет три года собирался с мыслями, страдал ночами и искал вдохновения в таких странных компаниях, как, например, группа Tool.

Последнее обстоятельство породило в свое время (среди музыкальной критики) слух, что новая запись будет выполнена в ключе «нью-металл». Что, в общем, не удивляло учитывая взбалмошный характер коллектива и тягу его ко всему блестящему.

Это сейчас они так себя стали преподносить для сцены, всемувиной бурная молодость, когда в ход шёл любой блестящий и железный инструмент, ведро вместо барабана, вместо ударных и синтезатора. Более того, чертовски интересно было послушать, что смогут сделать всем известные чопорные симфонисты в этом стиле и, более конкретно, удастся ли им заткнуть за пояс группу KoЯn.

Однако непредсказуемый (как всегда) ансамбль критиков (снова) надул, выпустив диск, ничем не отличающийся по звучанию от двух предыдущих, а идеологически так и вовсе восходящий к собственным творениям времен середины семидесятых. Как бы странно это не звучало в XXI веке, перед нами настоящий концептуальный альбом, выполненный к тому же в форме сюиты.

Все здесь точно так, как и в старые добрые времена переполненные максимами помпезные тексты, море мессиджа, развесистые инструментальные композиции, звучащие зловеще и многозначительно. Подкачала, правда, мелодическая составляющая; со времен «Islands» все значительно упростилось и само по себе впадать в транс не заставляет. На новом альбоме это печальное обстоятельство замечательно замаскировано тяжелым, запутанным и агрессивным звучанием, так что эффект от музыки King Crimson (что в семидесятые, что сейчас) один внимательный слушатель от нее всенепременно цепенеет.

Если забыть о его вопиющей вторичности, альбом просто совершенство. С другой стороны, помня о том, что те же The Strokes представляют собой весьма детальный клон ранних Stooges и это не мешает первым быть популярными в определенных кругах можно ли в наше время вторичность считать таким уж серьезным недостатком?


Автор:
Иван Безродный



The Power to Believe ~ 2003 ~ King Crimson

Автор текстов: Adrian Belew
Авторы музыки: Adrian Belew, Robert Fripp, Trey Gunn and Pat Mastelotto, кроме:
11 - Robert Fripp


Трек-лист:
1. The Power to Believe I: A Cappella - 0:44
2. Level Five - 7:17
3. Eyes Wide Open - 4:08
4. Elektrik - 7:59
5. Facts of Life: Intro - 1:38
6. Facts of Life - 5:05
7. The Power to Believe II: Power Circle - 7:43
8. Dangerous Curves - 6:42
9. Happy with What You Have to Be Happy With - 3:17
10. The Power to Believe III: Deception of the Thrush - 4:09
11. The Power to Believe IV: Coda - 2:29


Length - 51:11

Adrian Belew - guitar and vocals
Robert Fripp - guitar
Trey Gunn - warr guitar, fretless warr guitar
Pat Mastelotto - traps and buttons


Released: 4 March 2003
Recorded and engineered by Machine at The Tracking Room, StudioBelew, Pat's Garage
Mixed by Machine? at The Mixing Room, Nashville
Remixing at The Shop, Hoboken, NJ
Produced by King Crimson, Machine, David Singleton
Label: Sanctuary


Опубликовано:
8.05.2019 г.


Российский виниловый выпуск


King Crimson, The Power to Believe, 2003, Russia

KC, The Power to Believe, 2003, российский выпуск

King Crimson, The Power to Believe, 2003, Россия




Альманах «VS Baronin»
№ 11, октябрь 2013 г.


Рецензия на альбом

КРИМСОНЫ ВЫХОДЯТ НА ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ:
ФРИППЕРТОНИКА ДОМИНИРУЕТ И ПОКАЗЫВАЕТ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Хотя Роберт Фрипп входит во второй век существования King Crimson вроде бы осторожно и не торопясь, новейший CD группы способен порадовать поклонников всех периодов ее «царствования».

В отличие от как бы пилотного мини-CD «Happy With What You Have To Be Happy With» «The Power To Believe» не выглядит продуктом, ежетактно вступающим в противоречия с привычным для каждого из нас материалом группы на всем протяжении ее существования. Наверное, не будет преувеличением сказать, что новым альбомом м-р Фрипп открывает четвертый этап существования своенравного коллектива. Синтез достижений первого (1969–1974 гг.) и третьего (1994–2000 гг.) циклов жизни King Crimson заметен после первого же прослушивания: пиковыми номерами альбома являются монументальный апокалиптический инструментал «Level Five» – прямой наследник «21st Century Schizoid Man» и «Larks' Tongues In Aspic» и скрежещущие почти индустриальные пьесы «Facts Of Life» и «Happy With What You Have To Be Happy With».

Атмосферной гитарной «фриппертроники» на CD тоже хоть отбавляй, и на ее же основе создана тревожная псевдооркестровая сюита «Dangerous Curves». А вот бодрая фьюжн-металлическая композиция «Elektrik» – это что-то новое: явное следствие работы гитариста-универсала Трея Ганна над обоими CD студийного инструментального проекта Gordian Knot. Радости жизни дополнены грамотной компоновкой материала CD и его сверхвысокотехничным звучанием. И не верьте тем, кто говорит, что King Crimson стал занудной и малоинтересной группой – «The Power To Believe» таит в себе загадок и сюрпризов не меньше, чем классические альбомы «In The Court Of Crimson King» (1969 г.) и «Larks' Tongues In Aspic» (1973 г.).


Автор:
Всеволод Баронин


Опубликовано:
11.08.2019 г.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ KING CRIMSON

СБОРНИКИ KING CRIMSON


Где и как купить контент для сайта


Вернуться в KING CRIMSON

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА