После нескольких отличных первых альбомов и странного и неоднозначного «A Passion Play» Иэн Андерсон решил, что теперь композиции у него должны быть покороче. Тем не менее, идея нового альбома, задуманного как саундтрек к фильму, очень уж смахивает на самоплагиат – в основе сюжета лежала история загробных приключений девушки, погибшей в автокатастрофе. Фильм начали снимать, но денег не хватало, поэтому дело так и не довели до конца (позже то же самое произойдет с «Too Old to Rock’n’Roll…»), хотя альбом все-таки выпустили. Получилось неплохо, но местами несколько скучновато.
Заглавная композиция, являющаяся воспоминанием о тех днях во Вторую мировую войну, когда Лондон подвергался бомбардировке, начинается со звуков сирен и разговора какой-то семейной пары за чаепитием («Хочешь чашечку чая, дорогой?»), после чего слышатся взрывы и стрельба; затем идет непосредственно сама тема с запоминающимися саксофоном и фортепьяно. «Queen and Country» звучит не менее интересно, поскольку здесь звучат скрипки, да еще и аккордеон, а также жесткие гитарные аккорды; текст повествует о том, как королева заставляет своих подданных заниматься пиратским ремеслом, как будто это является самым богоугодным делом. Акустическая баллада «Ladies», о придворных дамах, высматривающих достойных женихов, выглядит веселой, но веселость эта ложная. Одной из лучших вещей на диске является «Back-Door Angels», в которой лирическая вокальная часть сменяется жестким инструменталом; запоминаются также последние секунды темы – с вокалом безо всякого музыкального сопровождения; в лирике Иэн размышляет о том, почему некоторые люди, пока идут по жизни, полагаются на слепую веру. (Опять многие считают эту вещь худшей на альбоме – и опять я весьма рад сознавать, что отличаюсь от других.) Энергично звучит композиция «Sealion», с также весьма запоминающимся вокалом и интересной метафорой: наша жизнь – это арена цирка, а мы – морские львы, которых учат держать на носу мяч.
«Skating Away on the Thin Ice of the New Day» тоже начинается со звона чашек и мужского голоса, весело что-то напевающего; песня получилась довольно приятной – акустическая гитара, глокеншпиль (вид металлофона), – а вот текст у нее достаточно серьезный: можно ли убежать по тонкому льду от реальных проблем? (Впоследствии эту же метафору использует Роджер Уотерс в альбоме «Стена».) «Bungle in the Jungle», в которой современная жизнь сравнивается с джунглями, а люди – с различным животными (львы, тигры, змеи, крокодилы), вполне закономерно начинается с рева диких зверей; тема получилась очень запоминающейся, особенно в припеве. «Only Solitaire» представляет собой маленькую акустическую вещицу в духе подобных же треков на альбоме «Aqualung», только веселее по духу; Иэн нападает на тех, кто критикует его творчество, а также высказывает интересную мысль: наша жизнь – не шахматы, а скорее пасьянс (как говорится, зацените метафору). «The Third Hoorah» является танцевальной репризой заглавной композиции; стучат маршевые ударные, по-средневекому звучат клавишные, а ноги так и несутся в пляс. Последней стоит энергичная «Two Fingers», с размышлением о том, что ждет нас в конце жизни.
Главной мыслью альбома можно назвать следующую: мы живем в очень сложном обществе, однако деться от него мы никуда не сможем, поэтому нужно самому решать, что делать, какому влиянию поддаваться и как сохранить в себе то, что мы желаем сохранить.
Написал: Featus
|