Ну вот я и подошёл к самому спорному альбому в истории группы. Этот альбом как тока не называли и провалом и коммерцией и ещё чёрт знает чем. Называют его так конечно не без оснований - альбом действительно проигрывает предыдущему шедевру (в основном тем, что на нём нету таких бронебойных хитов как "Metal Gods" и "Breaking The Law"), альбом действительно отличается несколько смягчённым звучанием. Его даже можно назвать коммерческим - в пользу этого говорит и звук и лирика и целых три клипа снятых на песни альбома, что является рекордом для Judas Priest и говорит о коммерческой направленности.
Но если откинуть все эти мысли, то приходишь к выводу, что альбом просто замечательный. Конечно его нельзя занести в золотой фонд хэви-металла как "British Steel" или "Painkiller", но он всё равно является блестящей работой великой группы. Этот альбом является самым ровным в истории группы, в этом есть и плюс и минус. Минус в том, что, как я сказал выше, тут нету великих мега-хитов как "Breaking The Law", "Painkiller", "Electric Eye" или "Beyond The Realms Of Death". А плюс в том, что на альбоме нету проходных вещей - все песни можно и нужно слушать и получать от них огромное удовольствие. По сути "Point Of Entry" - это сборник из 10 просто хороших песен, из которых выделяется лишь "Desert Plains". В этом плане альбом напоминает "мэйденовский" "Piece Of Mind" - такой же ровный альбом с единственным хитом в лице песни Trooper.
Лонгплей 1981 года стал первым альбомом записанным "пристами" за пределами Великобритании. Дело в том, что в Соединённом Королевстве были по-настоящему зверские налоги на всё что касалось творческой деятельности. Потому очень многие успешные и прибыльные группы становились налоговыми эмигрантами и записывали свои песни за рубежом (до Judas Priest так же поступили Rolling Stones, Led Zeppelin и некоторые другие группы). Для записи альбома был выбран остров Ибица, как говорил Гленн Типтон: "Мы выбрали Ибицу потому, что там там очень дешёвый алкоголь, масса красивых девушек со всей Европы и много солнца".
Атмосфера райского острова Ибицы, скорее всего наложила значительный отпечаток на альбом. Эта пластинка одна из самых позитивных и светлых в творчестве группы, в этом с ней может поспорить, разве что "Turbo" (который тоже был записан на Ибице).
Итак перейдём к трек-листу альбома.
1) "Heading Out to the Highway" - начинается всё довольно стандартно для "пристов" - с мощного, драйвового риффинга. К нему постепенно подключаются энергичные ударные и басс, а через несколько секунд на сцене появляется и Хэлфорд. Должен отметить, что вокальные партии получились просто великолепно - особенно радуют резкие перепады настроения Роба в куплетах. Припев также удался на славу - позитивный, рок-н-рольный, вобщем самое то. Соло Типтона получилось коротеньким, но очень энергичным и красивым - маэстро как всегда великолепен.
Итак начало альбому положено и начало, стоит заметить, великолепное - блестящая и энергичная "Heading Out to the Highway", заряжает нас положительной энергией которая не будет покидать нас на протяжении всего альбома. На эту песню был снят клип, на популярную и по сей день "автомобильную" тематику. Оценка песни - 10/10.
2) "Don't Go" - песня начинается с обрывистого риффинга, темп низкий - всё это настолько не похоже на "пристов", что создаётся ощущение, что играет совсем другая группа. Лишь фирменный вокал Роба заставляет нас вспомнить, что перед нами Judas Priest. Время от времени риффинг становиться более плотным, а темп ускоряется, чаще всего эти моменты приходятся на вокальные партии Хэлфорда. Звучит это необычно, но очень интересно - сразу видно, что музыканты не боятся эксперементировать. Гитарные соло в этой песне - настоящий шедевр, идеальное сочетание драйва и мелодичности. А припев получился даже более позитивным и хитовым, чем на первой песне.
На эту песню также был снят классный клип, где Хэлфорд блеснул своим фирменным кожано-металическим гардеробом. Оценка песни - 10/10.
3) "Hot Rockin'" - вновь звучат обрывистые гитарные риффы и барабанные сбивки, создаётся ощущение, что продолжиться музыкальная линия предыдущей песни. Впрочем через секунду все сомнения исчезают - мы слышим типичный скоростной "пристовский" боевик. Если попытаться охарактеризовать эту песню одним словом, то это слово будет "энергия". Энергетике этой песни просто поражаешься, она повсюду - и в великолепном припеве, и в драйвовом соло, и в мощных куплетах.
Клип снятый на эту песню, стоит посмотреть всем фанатам Rammstein. Пускай знают откуда растут ноги у огненной фиерии которая творится на концертах их кумиров. Оценка песни - 10/10.
4) "Turning Circles" - а вот тут идёт самый натуральный поп-рок. Рифф дурацкий, но чертовски цепляющий, вообще этими словами можно охарактеризовать всю песню - вроде дурота какая-то, но дурота запоминающаяся. Позитивная линия начатая на первых трёх песнях продолжается и тут - Turning Circles отлично поднимает настроение своим положительным настроем. Песня, конечно, далеко не шедевр, но звучит классно, оценка - 8/10.
5) "Desert Plains" - а вот и главный шедевр альбома. На фоне размеренных ударных, появляются потрясающая гитарная мелодия. Хэлфорд поёт в немного не свойственной для себя манере, чертовски похожей на Ронни Джеймса Дио. Гитаристам Типтону и Даунингу можно смело ставить памятник за эту песню, а особенно за гениальный проигрыш между фразами Хэлфорда в куплете. Поражает и великолепный припев - таинственный и загадочный, с потрясающим вокалом Роба. А уж гитарное соло и вовсе вышло эталонным - его хоть сейчас заноси в учебники музыки. Также во время песни обратите особое внимание на партии ударных - на мой взгляд эта лучшая работа Холланда как барабанщика за всю его карьеру. Ну и конечно текст! Всем советую вслушаться в слова песни или, в случаи слабого знания языка Шекспира, скачать русский перевод. Поняв смысл этой песни, вы пропитаетесь огромным уважением к этой композиции и к группе в целом. Великая песня, жаль что она редко исполняется на концертах - 10/10.
6) "Solar Angels" - с самого начала песни появляется любопытный звуковой эффект, на который наслаиваются красивые гитарные соло. Через минуту песня переходит в очень позитивный хард-рок, с мощным вокалом Роба Хэлфорда. Песня вышла очень своеобразная, в ней фактически нету припева, а различные звуковые эффекты (наподобие тому, что был в начале) обогащают музыкальное полотно и создают некоторые ассоциации с арт-роком. Ну а ещё больше музыкальную составляющую обогащают великолепные гитарные соло, звучащие в середине и конце песни. Оценка - 9/10.
7) "You Say Yes" - песня-прикол, по другому её не назовёшь. В музыкальном плане она напоминает Led Zeppelin, а в текстовом плане напоминает "битловскую" песню "Hello Goodbye". В итоге получилась очень задорная рок'н'рольная песенка, главной изюминкой которой можно считать тихий, медитативный отрезок в середине композиции. Оценка - 8/10.
8) "All the Way" - ещё одна легкомысленная рок'н'рольная песенка, ассоциации с Led Zeppelin так и лезут в голову. Плагиата тут конечно нет, но стилистически песня очень похожа на "цеппелинов". Впрочем песня очень достойная и отлично вписывающаяся в альбом - 8/10.
9) "Troubleshooter" - на фоне пульсирующего баса возникают гитарные риффы, а чуть позже и вокал Хэлфорда. Песня очень сильно напоминает "Don't Go", с этого же альбома, только хитовости чуть поменьше и побольше удельный вес соло-партий гитаристов, которые получились как всегда великолепными. В конце песни использован, популярный эффект "стихания звука". Вообще этой композицией следовало бы завершать альбом, "Troubleshooter" идеально подходит на роль "закрывашки", но "присты" решили по другому. Оценка песни - 9/10.
10) "On the Run" - начинается песня очень резко - с мощной и зубодробительной гитарной мелодии. Затем на пульсирующий басс накладывается мощный риффинг. Вокальные партии удались на славу, но вот переход к припеву получился уж слишком похожим на аналогичный отрезок из первой песни. Но главная прелесть песни, не в куплетах, а в припеве где Хэлфорд берёт такие высокие ноты, что просто диву даёшься - какой же у него мощный голос. Ну а парочка Типтон/Даунинг отметились, как всегда блестящими гитарными соло. Получилась отличная песня, но ей совсем не место в конце альбома, на роль закрывающей она никак не подходит. Впрочем на оценку самой композиции это никак не влияет - 9/10.
Что ж, подводя итоги, скажу что это один из самых позитивных и жизнерадостных альбомов коллектива. Прослушивая "Point Of Entry" и новоиспечённый шедевр "пристов" - "Nostradamus" (2008), просто не веришь, что это одна и та же группа! Judas Priest по-праву считаются одной из самых разноплановых групп в хэви-металле и в этом и заключается их главная прелесть. Так, что не стоит ругать "пристов" за этот альбом - группа привыкла делать РАЗНУЮ музыку и именно поэтому каждый их альбом является самостоятельным шедевром. Judas Priest просто по природе своей, не могут выпустить слабого альбома. Альбом может быть своеобразным, специфическим, экспериментальным, но ни как не слабым! Так, что ставлю заслуженный максимальный балл.
Рецензент: EleSS@R_SoN_Of_Elfini
|