Итак, Бирмингемская пятёрка продолжает выпускать отличные альбомы, радуя всех поклонников рок-музыки. Лонгплей был выпущен в предельно короткие сроки, лейбл был уверен, что пока метал и хард-рок в моде, нужно выжать из них максимум. В результате, получилась довольно редкая ситуация, когда группа выпустила два полноценных студийника в течение одного года. Конечно, нельзя сказать, что этот случай уникальный, такими же подвигами уже прославились Led Zeppelin и Black Sabbath. Однако следует заметить, что дебютник «цеппелинов» почти полностью состоял из песен The Yardbirds - бывшей группы Джимми Пейджа, а дебютник «саббатов» больше смахивает не на альбом, а на то, что сейчас принято называть макси-синглом. В то время как в случае с «пристами» мы видим два полноценных лонгплея за один год и, при том, обе пластинки просто изумительного качества. Удивляет ещё и тот факт, что параллельно с записью «Killing Machine», группа отыграла двухмесячное турне по Англии, такая вот работоспособность!
Однако, ограничение во времени всё-таки сказалось на музыке Judas Priest. В отличие от предыдущих студийников, где присутствовал довольно сложный музыкальный материал, на этой пластинке мы слышим довольно простой, где-то даже примитивный хэви-метал. Если раньше «присты» стремились выпускать длинные, прогрессивные вещи («Beyond the Realms of Death», «Sinner» и, конечно, «Victim of Changes»), то здесь половина песен своей продолжительностью не превышает и 4-х минут. Лирика стала наивнее и «рок-н-ролльней», соло стали короче, а песни строятся всего на нескольких риффах. Казалось бы, нужно говорить об упадке группы. Но нет, Judas Priest легко компенсируют все эти недостатки диким драйвом и энергией своей музыки. Каждый «боевичок» с этого альбома является настоящим шедевром и когда слушаешь такие хиты, как «Hell Bent for Leather» и «Running Wild», то мгновенно забываешь про некоторую примитивность саунда.
Следует отметить два занимательных факта. Первое - группа в кои-то веки не сменила барабанщика перед записью нового альбома, Лес Бинкс остался на посту ударника группы. Второе - альбом имеет два названия - в США и Японии он издан как «Hell Bent for Leather», а в Европе как «Killing Machine».
Впрочем, вне зависимости от названия, трек-лист оставался один и тот же, так что перейдём к его оценке.
1) «Delivering the Goods» - звук двух гитар, стилизированный под некую футуристическую машину, служит началом альбому. Звучит это необычно, особенно на фоне предыдущих резвых «открывашек» альбомов. Впрочем, вскоре вступление переходит в типичную композицию «пристов» - энергичную, с мощным и скоростным риффингом. Вскоре в песню вступает Хэлфорд и тут нас ждёт одно из разочарований альбома. На «Killing Machine» Хэлфорд значительно реже радует нас своим фирменным скримингом, а вокальные партии стали значительно проще (что полностью соответствует изменениям в аранжировках). Впрочем, сразу после гитарного соло, Роб всё-таки порадует нас своим диким, визжащим войсом. Однако, такие моменты, к сожалению, скорее исключение из правил. Само гитарное соло вышло на славу - парочка Типтон/Дауниниг с каждым альбомом действуют всё слаженней, создаётся даже ощущение, что существует некая потусторонняя, ментальная связь между двумя музыкантами. Также порадовал припев - мощный, среднетемповой (этим он сильно выделяется на фоне скоростной песни) и на 100 процентов хитовый. В итоге, получаем отличную песню, которая, кстати, является самой продолжительной на альбоме (хотя длиться всего 4 минуты 16 секунд). Оценка - 10/10.
2) «Rock Forever» - песня с гордым, рокерским названием. «Rock 4ever» - это словосочетание до сих пор не теряет своей магической силы, оно даёт каждому человеку, возможность почувствовать себя частью чего-то большого, частью огромной армады любителей рок-музыки.
Впрочем, несмотря на пафосное название, сама песня из себя ничего особенного не представляет. Довольно стандартный хард-роковый риффинг, простоватенький припев и короткое гитарное соло. Но в песне всё же есть изюминка - в середине песни очень активно используется эффект многоголосого пения. Звучит очень здорово, особенно на фоне довольно блёклой песни, это и вытягивает песню на более-менее достойную оценку - 7/10.
3) «Evening Star» - блестящая баллада и знаковая песня для группы. Дело в том, что именно эта песня открыла «пристам» дорогу в самое популярное музыкальное шоу Британии – «Top of the Pops». Эта песня была исполнена (к сожалению, под фонограмму - таковы были правила передачи) и активно крутилась по телевидению. Таким образом, широкие британские массы узнали своих новых рок-героев.
Сама песня является примером того, как надо делать энергичные рок-баллады. На фоне красивого акустического перебора, блестяще поёт Хэлфорд, меняя настроение от меланхоличной романтики до рокерской экспрессии. Ну, а затем после барабанной пробежки, песня неожиданно переходит в быстрый темп. Звучит мощный и позитивный припев, после которого «присты», не сбавляя оборотов, радуют нас мощным вторым куплетом (с более тяжёлыми аранжировками, нежели в первом). После первого гитарного соло, звучит второе более мягкое и медленное, в чём-то даже блюзовое. Песня трансформируется в балладу, вновь идёт тихий гитарный перебор и красивое пение Хэлфорда (стоит отдать ему должное, на этой песне он выложился на все 100). А заканчивается песня в скоростном, металлическом ключе, в концовке также задействован популярный эффект постепенного «стихания» звука. Блестящая песня, одна из лучших на альбоме, оценка - 9/10.
4) «Hell Bent for Leather» - короткая, но очень забойная песня. Однозначно, главный хит на альбоме, который до сих пор не уходит из сет-листа концертов группы. После футуристических звуков поддержанных гитарами, песня переходит в мощный и плотный риффинг. Хэлфорд поёт не свойственным себе голосом, зато на свойственную себе тематику (эта песня прекрасно отражает любовь Роба к кожаным прикидам и прочей металлической атрибутике). Но мега-хитом эту песню делают две вещи. Первое - это простой, но очень хитовый и чертовски прилипчивый (мелодия просто не вылезает из головы) припев. Ну, а второе - это коротенькое, но просто потрясающее гитарное соло Типтона (в моём личном рейтинге лучших соляков Гленна оно занимает 3-е место после «Painkiller» и «Touch оf Evil»). Под конец, Хэлфорд поёт припев куда более высоким голосом нежели в первой половине песни, благодаря чему интерес к песне сохраняется до последних секунд. Оценка песни - 10/10.
5) «Take on the World» - песня начинается с мощных ударных, к которым постепенно подключаются гитары и вокал. Вообще песня очень своеобразная. Главную роль тут играют ударные - их слушать действительно очень интересно, партии барабанных разнообразны, а Лес Бинкс показывает себя как отличный драммер. Но, в то же время, в песне почти нету гитар! Типтон и Даунинг кое-как проявляют себя лишь во время припева, а куплеты идут практически под чисто барабанный аккомпанемент, ну а гитарное соло отсутствует как класс. Песня получилась какой-то поп-роковой и критики буквально обрушились на Judas Priest с обвинениями в коммерции. Ещё большее недовольство вызвало то, что «присты» исполнили эту песню под фанеру в телепередаче «Top оf the Pops» (после этого группу вообще чуть не приравняли к попсе). Впрочем, у песни есть замечательный припев, который и делает её хитом (пусть и коммерческим). Лично я отношусь к «Take on the World» в целом положительно, эта песня вносит некое разнообразие в хэви-металическую пластинку. Но больше 7 баллов я поставить ей не могу. 7/10.
6) «Burnin' Up» - мы вновь слышим какие-то футуристические звуки, впрочем, через несколько секунд песня возвращается к классическому «пристовскому» звучанию. Темп ближе к среднему, риффинг - просто потрясающий (особенно в начале песни), только вот голос Хэлфорда слабоузнаваем. Ближе к середине, песня заметно ускоряется, гитары становятся более плотными, а затем, после короткого припева, песня возвращается к замечательному риффингу из начала песни. В середине песни идёт потрясающая лирическая вставка, после которой идёт драйвовое соло (тут «присты» удачно сыграли на контрасте). Вообще, эта композиция - самая сложноструктурная на альбоме (как бы в противовес общей простоте пластинки). Оценка - 10/10.
7) «Killing Machine» - заглавная вещь (в европейской версии альбома), полностью соответствует той высокой планке, которую установили предыдущие хиты. Под размеренные ударные идёт задорный гитарный риффинг, Хэлфорд вещает про наёмных убийц, у которых есть «контракт на тебя». Припевом группа как бы обращается к слушателю, что даёт отличный эффект во время концертного исполнения. В отличие от предыдущего трека, заглавная песня оказалась очень простой: 2 куплета, 2 припева, коротенькое соло, припев и куплет - типичная хард-роковая схема. Впрочем, всё сделано очень качественно и с душой, и песня вполне заслуживает высокой чести являться заглавной. Также, следует отметить, что на эту песню был снят первый полноценный видеоклип группы, при съёмках которого «присты» воспользовались помощью своего фан-клуба. Оценка песни - 10/10.
8) «Running Wild» - песня, с которой связана забавная история. Дело в том, что основной рифф этой песни был стырен гитаристом Iron Maiden Адрианом Смитом и использован в песне «Wicker Man» (c альбома «Brave New World» (2000)). Хотя должен отметить, что «мейденская» версия данного риффа (надо заметить, всё-таки сильно изменённая) мне нравится больше.
На фоне гитар идёт прекрасный вокал Хэлфорда, песня практически лишена припева, но это нельзя отнести к недостаткам. Песня короткая и некоторое музыкальное однообразие не успевает надоесть. Тем более что в середине песни нас ждёт мощное соло с вплетёнными в него вокализами Роба. Оценка - 9/10.
9) «Before the Dawn» - потрясающая баллада, не такая энергичная как «Evening Star», но более красивая и романтичная. Условно песню можно разделить на две части. В первой идёт тихий гитарный перебор и красивые вокальные партии Хэлфорда. Во второй части идёт эмоциональное соло и куплет из первой части, с добавлением клавишных аранжировок. Блестящая баллада, которая лично мне нравиться больше «вечерней звезды» с этого же альбома. Оценка - 10/10.
10) «Evil Fantasies» - идёт тягучая, хуковая мелодия на гитарах, на ее фоне ударные и басс задают песне медленный темп. Вообще песня сильно выделяется на фоне остальных «скоростных» номеров и, на мой взгляд, является не лучшим окончанием альбома. Даже, как всегда, отличное гитарное соло не спасает эту посредственную песню. Оценка - 6/10.
Также отмечу, что в американской версии альбома (той, которая называется «Hell Bent for Leather») есть ещё одна композиция - кавер-версия песни «Fleetwood Mac» The Green Manalishi (одной из любимых групп Глена Типтона). Кавер получился на славу и лишнее тому подтверждение - тот факт, что эта песня по сей день не выходит из концертного сет-листа группы.
Итак, подводя итоги, скажу: какая бы версия альбома, с каким бы названием не оказалась у вас на руках, знайте: «Вы держите в руках классику всего хэви-метала, и вы просто обязаны её прослушать!».
Написал: EleSS@R_SoN_Of_Elfini
|