Итак, на дворе 1978 год. Потихоньку спадает всеобщее помешательство панк-роком. Популярность Judas Priest растёт, чего стоят хотя бы 2 выступления перед 60-тысячной аудиторией, которые имели место в ходе тура в поддержку предыдущего альбома ("Sin After Sin"). Растёт и объём продаж альбомов группы, вследствие чего пластинка "Stained Class" впервые в истории группы поступила в продажу одновременно по всему миру.
К моменту записи альбома у Judas Priest снова (уже в который раз!) сменился барабанщик, новым участником группы стал Лэс Бинкс. В музыкальном плане следует отметить, что на альбоме продолжилась тенденция к утяжелению и ускорению саунда. Музыка стала гораздо мощнее, энергичнее, появились даже элементы раннего power-metall ("Exciter").
Ну и два важных нововведения, не относящихся к музыке. На этом альбоме впервые появилась фирменная эмблема Judas Priest, которая является символикой группы и по сей день. Ну и к тому же, примерно в это время Роб Хэлфорд придумал стиль одежды металлистов. До этого хэви-металл группы не имели определённых внешних признаков, по которым можно было бы судить об их жанровой принадлежности (например те же "присты" до этого ходили в "хипповских" одеждах). Цепочки, обтягивающая кожа, стальные браслеты - этот стиль - ничто иное, как плод богатой фантазии Хэлфорда. Через год в подобных одеждах выйдут парни из Motorhead (добавив к этому стилю свои аксессуары в виде ковбойских шляп и патронной ленты), а к началу 80-х в кожу и железо облачатся почти все металлисты мира.
Но... вернёмся к музыке, благо она у "пристов" как всегда на самом высшем уровне. В 1978 году Бирмингемцы порадовали своих поклонников девятью новыми песнями.
1) Exciter - легендарный "эксайтер" может смело считаться прадедушкой всех power-metal песен. Все признаки жанра налицо: это и мелодизм, и бешеная скорость и сверх-высокий вокал Хэлфорда.
Песня идеально подходит на роль "открывашки", по традиции альбом Judas Priest начинается очень живенько и энергично. За смачной барабанной сбивкой следует поистине блестящая, "поверная" мелодия на электрогитарах. Ударные партии продолжаются в столь же энергичном темпе, что и в начале, а после мощной барабанной пробежки песня переходит в мощное "рубилово". Последующий сверхскоростной риффинг является настоящим эталоном для спид-металла, впрочем как и блестящий вокал Роба. А во время припева Хэлфорд выдаёт просто гениальные вокальные партии: фронтмен буквально выплёскивает на слушателя море неистовой злобы, энергетики и драйва. Далее идут виртуозное соло Типтона, выполненное в манере земляка "пристов" - гитариста Black Sabbath Томми Айомми. Покрасовался Типтон, теперь покажет себя во всей красе и Хэлфорд - вокалист выдаёт мощный отрезок при поддержке бэк-вокала. Затем идёт повтор всего того, что мы уже слышали в этой композиции: "поверная мелодия", куплет / припев и гитарное соло. Замечу, что второе соло звучит гораздо лучше первого, тем более, что в нём приняли участие оба гитариста, а не один Типтон. Ну и заканчивается песня мощной рок'н'рольной какофонией, которой "крутые рокеры" частенько завершают концерты. Отмечу и лирику песни, повествующую нам о роботе, посланном из будущего, чтобы помочь людям в борьбе с угнетателями. Ничего не напоминает? Верно, очень похоже на сюжет к/ф "Терминатор", видимо режисёр черпал вдохновение в музыке бирмингемцев )))). Итак, перед нами золотой хит группы, который до сих пор нередко исполняется на концертах. Оценка - 10/10.
2) White Heat, Red Hot - всё начинается с хуковой гитарной мелодии к которой постепенно присоединяются ударные и бас, на фоне которых возникает зубодробительное соло Даунинга. Затем в дело вступает супер-Роб, вокальные партии как всегда мощные и эмоциональные, особенный акцент сделан на окончание каждой строки текста в куплете. Припев состоит из обрывистых фраз, на фоне мощного среднетемпового риффинга, благодаря блестящему вокалу Хэлфорда это звучит боле чем хитово. Отыграв в таком духе два куплета (второй куплет усилен драйвовыми гитарными соло, появляющимися на фоне пения Хэлфорда) и два припева, группа порадует нас мощным отрезком в духе "Victim Of Changes". Следующее гитарное соло не отличается большой продолжительностью, но радует своей мелодичностью. После очередного куплета-припева, мы слышим мощные распевы Роба на фоне бэк-вокалов. После барабанной пробежки и спаренного гитарного проигрыша (опять-таки в духе "Viсtim Of Changes") идёт последний припев в песне. Хэлфорд поёт совершенно в другом духе, нежели предыдущие припевы - теперь он растягивает каждое слово на несколько секунд, используя свой потрясающий голос. Звучит это просто здорово, каждый раз слушая этот отрезок понимаешь, почему Роба прозвали "вопящим демоном". Оценка песни - 10/10.
3) Better By You, Better Than Me - очередной кавер в исполнении Judas Priest (на сей раз незаслуженно забытой группы Spooky Tooth). В данном случае "присты" значительно превзошли оригинал, кавер звучит куда мощнее и хитовей. Звук стал более жёстким, а в вокальном плане Хэлфорд на голову превосходит Майка Харрисона (вокалиста Spooky Tooth).
Начинается песня с забойного риффинга, после барабанной пробежки к музыке подключаются ударные и бас. Короткие среднетемповые куплеты переплетаются с запоминающимся припевом, а в середине песни нас ждёт мощный прогрессивный отрезок с частыми сменами ритма и потрясающими вокальными партиями (Spooky Tooth играли прогрессив-рок).
Однако, к сожалению, эта песня стала известной не благодаря своим музыкальным качествам, а благодаря громкому скандалу разразившемуся вокруг неё. 23 декабря 1985 года два американских подростка, находясь в алкогольном и наркотическом опьянении, покончили жизнь самоубийством. А музыкальным фоном к этому ужасному действу стала данная песня Judas Priest. До самоубийства американские фанаты "пристов" на протяжении пяти (!!!) часов слушали данную композицию, в которой, по мнению правительства США (а оно и выступило обвинителем), якобы были скрытые призывы к суициду. Абсурдный процесс закончился благополучно для Judas Priest, но неприятный отпечаток от этого скандала остался. В оправдание группы могу сказать, что если слушать одну и ту же песню 5 часов, то тут поневоле задумаешься о самоубийстве. Оценка песни - 10/10.
4) Stained Class - композиция начинается с забойного гитарного соло, с первых же секунд поражая нас своей энергетикой и мелодичностью. Последующий риффинг выполнен даже не в жёстком, а скорее в жестоком ключе. На фоне мощных гитар Хэлфорд радует нас своими неистовыми воплями, которые буквально сочатся яростью и гневом. В таком же мощном ключе звучат и тягучий припев, и мощные гитарные соло следующие за ним. В середине песни нас ждёт интересная находка "пристов" в виде вкрапления вокальных партий посреди гитарных соло. Звучит это очень здорово, Хэлфорд словно ведёт дуэль с гитаристами группы и каждая сторона пытается доказать, что она "круче". А социально направленный текст заставляет нас вспомнить раннее творчество группы. Великолепная песня, давшая название альбому и навеки вошедшая в золотой фонд рок-музыки. Оценка - 10/10.
5) Invader - нарастающие/стихающие футуристические звуки постепенно переходят в забойный хэви-металл. На фоне среднетемпового риффинга, Хэлфорд вещает нам историю о неких захватчиках (из вступления следует сделать вывод, что речь идёт о пришельцах). Следует отметить запоминающийся, хитовый припев, первоклассные соляки Типтона/Даунинга и забойный отрезок перед соло (такие вот отрезки потехоньку становятся отличительной чертой музыки Judas Priest), Оценка - 9/10.
6) Saints in Hell - мощный боевичок, выполненный в стиле бирмингемских соседей "пристов" - легендарных Black Sabbath. Влияние "земляков" чуствуется и в вокальных партиях и в гитарных риффах, а при прослушивании соло и вовсе создаётся ощущение, что играет Томми Айоми. Впрочем, сама по себе песня очень достойная, моя оценка - 8/10.
7) Savage - довольно средненькая вещь и при этом она (как и предыдущая) сделана не в стиле Judas Priest, на этот раз образцом для группы стали легендарные Led Zeppelin. Но если копировать Black Sabbath у "пристов" получилось, то данную композицию можно назвать только одним словом: провал. Лучше бы этой песни и вовсе не было на альбоме, а выпустили бы её на B-сайдах под названием "Посмотрите как нельзя играть цепеллиновскую музыку". Оценка - 5/10.
8) Beyond the Realms of Death - после двух противоречивых песен, Judas Priest, наконец, радуют нас стопроцентным хитом. И каким хитом! На мой взгляд, это лучшая песня ранних Judas Priest и однозначно лучшая баллада группы. Она до сих пор считается обязательной к исполнению на любом концерте "пристов".
В создании этой песни принял участие и саунд-продюссер группы Лес Бинкс. Однажды побывав в студии где Judas Priest записывали альбом, Лес от скуки начал наигрывать на гитаре несколько аккордов собственного сочинения. Впоследствии они и стали основой для этого нетленного хита группы.
Аккорды придуманные Лесом Бинксом поистине гениальны, от них так и веет какой-то загадочностью, каким-то волшебством. В куплетах Хэлфорд поёт несвойственным для себя мягким, где-то даже нежным голосом. Зато в припеве Роб радует нас своим эмоциональным, визжащим вокалом. Всё звучит просто идеально, каждый аккорд, каждая нота - всё на своём месте, а то что вытворяет Типтон во время гитарного соло - это невозможно описать словами, это просто нужно слушать!
Это песня является примером того как нужно делать красивые рок-баллады. Эта песня понравится даже тем, кто терпеть не может рок-музыку. Великая песня. Оценка - 10/10.
9) Heroes End - невнятное обрывистое начало, перерастает в мрачные риффы, отдающие духом раннего doom-metall. За эти риффы "пристам" можно смело ставить памятник! Таких мрачных и задорных риффовок не было даже у Black Sabbath. Дикие вопли Хэлфорда отлично подходят к этим мрачным музыкальным аранжировкам, в результате чего мы получаем великолепный хит который стал идеальным окончанием альбома.
Итак, перед нами один из лучших альбомов Judas Priest и один из лучших альбомов за всю историю рок-музыки. Могу посоветовать его всем любителям рока и хэви-металла, а песню "Beyond the Realms of Death" обязан послушать любой уважающий себя меломан!
Написал: EleSS@R_SoN_Of_Elfini
|