Judas Priest, Rocka Rolla

JUDAS PRIEST
ROCKA ROLLA. 1974
Рок-энциклопедия

Rocka Rolla - дебютный альбом британской хеви-метал-группы Judas Priest, выпущенный в 1974 году. Исполнен в нехарактерных для Judas Priest стилях - хард-рок, блюз-рок и психоделический рок. Далее группа придерживалась стиля хеви-метал, одной из основательниц которого и считается. Изначальная обложка альбома и логотип не нравились Judas Priest - по мнению участников группы, они не соответствовали стилю хеви-метал.


Скачать бесплатно альбом Rocka Rolla 1974

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
JUDAS PRIEST "ROCKA ROLLA" 1974 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английский выпуск


Rocka Rolla, UK



"Rocka Rolla" (1974 г.)

SIDE ONE:
1. One for the Road (Rob Halford, K.K. Downing) - 4:34
2. Rocka Rolla (Rob Halford, K.K. Downing, Glenn Tipton) - 3:05
3. Winter (Al Atkins, K.K. Downing, Ian Hill) - 1:42
4. Deep Freeze (K.K. Downing) - 1:21
5. Winter Retreat (Rob Halford, K.K. Downing) - 3:28
6. Cheater (Rob Halford, K.K. Downing) - 2:59

SIDE TWO:
7. Never Satisfied (Al Atkins, K.K. Downing) - 4:50
8. Run of the Mill (Rob Halford, K.K. Downing, Glenn Tipton) - 8:34
9. Dying to Meet You/Hero, Hero (Rob Halford, K.K. Downing) - 6:23
10. Caviar and Meths (Al Atkins, K.K. Downing, Ian Hill) - 2:02

Rob Halford - vocals, harmonica
K.K. Downing - guitar
Glenn Tipton - guitar, synthesizer
Ian Hill - bass
John Hinch - drums


Produced by Rodger Bain
Recorded the last week of June and first two weeks of July 1974 at Olympic Studios, London
Engineered by Vic Smith
Mixed & mastered at Trident and Island Studios, London
Released - 6 September 1974
Label: Gull

Length: 42:04


Rocka Rolla [lp]: UK Sep 1974 Gull Records GULP-1005
Rocka Rolla [cd, bonus]: Ger 1993 Repertoire Records REP-4305-WY
Rocka Rolla [cd]: US 1984 RCA Corp. AYL1-5041
Rocka Rolla [cd]: Japan 1999 Teichiku Records Co. Ltd. TECW-21859


Немецкий выпуск


Rocka Rolla, Germany




В 1974-м году на свет появился дебютный альбом молодой Британской группы Judas Priest. Эх, кто бы мог тогда предположить, что этому коллективу уготована судьба стать одним из самых влиятельных и знаменитых имен в истории тяжелого рока! Дабл-гитарные мелодии, мода на кожу и цепи, наконец, само движение хэви метала - в зарождении всех этих сегодняшних штампов ребята из Judas Priest приняли самое непосредственное участие. Правда, судя по их первому детищу, получившем забавное название "Rocka Rolla", ничего подобного даже в самых смелых мыслях предположить нельзя. Но обо всем по порядку. Основателем группы был вокалист Алан Аткинс, к которому довольно скоро присоединились два закадычных друга - гитарист Ки Ки Даунинг и басист Ян Хилл.

Довольно долгое время группа приносила одни убытки, и Алан в сердцах бросил свое детище. Ему на замену пригласили Роба Хэлфорда, за ударную установку сел Джон Хинч и колесики завертелись. Ребятам удалось подписать контракт с небольшой фирмой "Gull" на запись пары альбомов, первым из которых и стал "Rocka Rolla". Но перед началом записи произошло еще одно судьбоносное событие - по настоянию фирмы, для создания особой оригинальности, в группу был приглашен второй гитарист - Гленн Типтон. Вот таким, совершенно случайным образом, был создан один из главных факторов успеха Пристов - совершенно уникальная по тем временам связка из двух лидер-гитар. Впрочем, к этому альбому это все не имеет практически никакого отношения. Здесь группа играет самый обычный, ну может быть чуть-чуть утяжеленный хард рок. Контрастно выделяется лишь великолепный, мощнейший голос Роба, равных которому практически не было тогда (да что там, и сейчас!).

Среди песен преобладают опять же весьма обыкновенные хардовые боевички, среди которых выделяется яркая, антивоенная композиция "Dying To Meet You". Ну а самым сильным номером на диске стоит признать красивейшую девятиминутную балладу "Run Of The Mill", с весьма качественным философским текстом. Правда, на общую оценку альбома наличие этой парочки отличных песен особо не влияет. "Rocka Rolla" способен сейчас заинтересовать только преданных фэнов Пристов. В те времена подобной музыки выходило больше чем достаточно, и сей альбом - далеко не лучший экземпляр. Но ничего - уже в следующий раз огромный потенциал группы покажется во всей красе.

Написал: Starbreaker


Американский выпуск


Judas Priest, 1974, Rocka Rolla, USA




Не буду скрывать, что Judas Priest – одна из моих любимых групп. Фактически всё моё увлечение металлом началось, когда я первый раз услышал «Rock Hard Ride Free». Эта песня и особенно её гитарное вступление произвели на меня неизгладимое впечатление. В течении месяца я постепенно ознакомился со всем творчеством этой группы, однако самый первый альбом, датируемый 1974-м годом я прослушал самым последним… и не получил от этого никакого удовольствия. Данный лонгплей мне показался откровенно слабым и неинтересным. Лишь через три года я прослушал альбом снова и понял, что не так всё плохо, ну а после ещё двух прослушиваний у меня, наконец, сложилось вполне положительное мнение об этой работе.

Почему же альбом выглядит таким неприглядным на первый взгляд? Ну, во-первых, из-за плохого качества записи, выпускающий лейбл явно отнёсся к группе без должного уважения. Во–вторых из-за неопределённости стиля данной пластинки. Дело в том, что изначально Judas Priest играли блюз и к моменту выхода «Rocca Rolla» только переходили к более жёсткому саунду, а потому на пластинке мы услышим своеобразный замес блюза, хард-рока и хэви-металла. Но в этой смеси таится и главная прелесть альбома, его самобытность.

Теперь перейдём к непосредственному рассмотрению трек-листа.

1. One For The Road – альбом начинается с гитарных партий которые утяжеляются параллельно с нарастающими ударными. В целом песня звучит неплохо – тут и приятный мотивчик и неплохой припев, но качество записи просто ужасно, даже для 1974 года (инструменты звучат ещё более-менее, а вот голоса Хэлфорда почти не слышно). Моя оценка 8/10.

2. Rocca Rolla – а вот это уже совсем другое дело . Песня звучит потрясно, особенно радует задорный мотивчик и рок-н-рольный припев. Должен отметить, что эта песня записана гораздо лучше первой и здесь мы, наконец, услышим фирменный, «злобный» вокал Хэлфорда (правда по-настоящему злобным он станет лишь к концу второго куплета.). Тут же присутствует и ещё одна фирменная "пристовская" черта - спаренное соло Даунинга и Типтона. Отичная песня, при лучшей записи могла бы стать хитом на все времена, а так поставлю - 9/10.

3 / 4 / 5. Winter / Deep Freeze / Winter Retreat – этот трек и последующие два являются одной большой композицией, поделённой на три части (такие приёмы были популярны в те времена, вспомните хотя бы первый альбом Black Sabbath). Все три песни следует слушать вместе, так как по-отдельности они не представляют из себя ничего интересного, а вот вместе представляют из себя весьма неплохое произведение. Общая оценка всех трёх треков – 8/10.

6. Cheater - довольно задорная хуковая вещица. Активно используются различные "неметаллические" инструменты, но основнй рифф довольно тяжёлый и мощный. Припев навевает атмосферой рок-н-ролла, а гитарное соло выполнено в стиле раннего хэви-металла. В итоге получилась своеобразная сборная солянка из нескольких жанров, но солянка очень сочная и вкусная. Одна из лучших песен раннего Judas Priest. Ставлю 9/10.

7. Never Satisfied - вещица сильно похожая на творчество другой группы из Бирмингема - на Black Sabbath. В этой песне даже вокал Роба чем то напоминает фирменный голос Оззи Озборна. Сама по себе песня довольно средняя и на фоне предыдущего хитового трека смотриться совсем блекло - 7/10.

8. Run of the Mill - а вот это шедевр! Одна из лучших баллад за всю историю группы. На фоне блюзовых гитарных мелодий Хэлфорд поёт довольно спокойным, но при этом мощным и как всегда эмоциональным голосом. Нужно отметить, что текст песни представляет также немалый интерес, вообще очень редко встретишь такую серьёзную и филосовскую лирику у молодых групп. Во второй половине песни Типтон с Даунингом порадуют нас приглушёнными блюзовыми соляками. Ну а под самый конец песня наберёт поистине хард-роковую мощь и тяжесть, а Хэлфорд порадует своим мощным вокалом на грани скриминга. Отличная песня, однозначно - 10/10. 9. Dying to Meet You - ещё одна блестящая песня. Условно можно разделить её на две части. В первой мы слышим, довольно спокойный блюз, время от времени переходящий в хард-рок. Вокал Роба тут очень необычен, даже создаётся ощущение, что тут поёт какой то приглашённый вокалист. Во второй части песня переходит в довольно скоростной и мощный хэви-металл, именно здесь берёт свои истоки стиль Judas Priest - спаренные соло-гитары, эмоциональный вокал Роба, быстрый ритм и мощная мелодика. Этот отрезок становится своего рода мостиком к более поздним альбомам группы. Оценка песни - 10/10.

10. Caviar and Meths - своего рода outro альбома. Представляет из себя довольно спокойную инструменталку, выдержанную в блюз-роковом ключе, впрочем в этом ключе выдержан почти весь альбом. Оценку ставить не буду, т.к. особой самостоятельной ценности данный трек не несёт.

В целом альбом занимательный. Да он своеобразный и немного сложноват для восприятия, но отлично передаёт дух того времени и дух только зарождающегося хэви-металла. Могу посоветовать этот альбом всем тем, кто задаётся вопросами вроде: "Откуда появился хэви-металл?", "Как звучали ранние Judas Priest?" и "Кто придумал использовать двух соло-гитаристов?".


Написал: EleSS@R_SoN_Of_Elfini



Как зарождалась легенда?
1974 год - год творческого застоя от тогдашних лидеров тяжолого рока. В Black Sabbath взяли годовой перерыв, в Deep Purple смены в составе - уход Блекмора и организация им Rainbow; золотые годы Led Zeppelin позади. На этом фоне происходит событие, оставшее незаметным тогда, но ставшее глобальным в последствии, а именно выпуск дебютного альбома современных легенд хеви-метала - группы Judast Priest (JP). Что же из себя представлял в то время столь непримечательный релиз? Материал данного альбома представлял собой смесь хард рока с блюзом и арт роком. В действительности материал данного альбома был сочинен задолго до его выхода. Главной компазиторской силой выступил Даунинг, еще до появления в составе Типтона, который поучаствовал только в двух композициях. Так же в сочинительстве поучаствовали - Халфорд, Хилл и первый вокалист Пристов - Аткинс. Из плюсов альбома выделю оформление альбома и приличную запись. Сам материал чуть выше среднего (+6), выделю позитивный "One for the Road"; заглавную тему "Rocka-Rolla"; хит альбома-боевик "Never Satisfied" и красивейшую балладу "Run of the Mill". Остальной материал довольно ровный. В общем альбом обязателен всем фанам JP, как отправная точка развития команды.


Написал: DoomFaust



В это сложно поверить, но не всегда боги хэви-метала были богами. Когда-то они были такими же простыми смертными, как мы с вами. Их история начинается со смерти Джимми Хендрикса, глубоко задевшей мальчишеские умы парочки знакомых пацанов из Бирмингема. Обсуждая произошедшее, Йен Хилл и Кеннет Даунинг (а это были они) выявили схожие музыкальные вкусы и решили забацать группу. Сказано – сделано. Пригласили барабанщика из школьных друзей и взялись за репы. Там их заприметил Эл Аткинс – среднего пошиба вокалист, присоединившийся к компании и оставивший в истории группы след прежде всего тем, что являлся автором названия коллектива – прогремевших на весь мир Judas Priest.

Далее пошли концерты и, как это водится, чехарда с драммерами. Денег не было ну вот совсем, так что вскоре свалил и Эл Аткинс. Группа была на грани распада, и мы могли бы никогда не получить море феерического рулеза, если бы братом подруги девушки Даунинга не оказался Роб Хэлфорд. Ребята познакомились, понравились друг другу, затем Роб притащил барабанщика, и с новыми силами Judas Priest бросились покорять музыкальный Олимп.

«Rocka Rolla» развилась очень быстро, не выходя за рамки 1974-го года. 16-го апреля Judas Priest подписали контракт на первую пластинку, обязавшись взять себе второго гитариста в качестве новаторского хода для привлечения внимания. Этим музыкантом стал Гленн Типтон, бессменно торчащий в группе до наших дней. Кроме того, группе накинули известного продюсера Роджера Бейна, успевшего поработать с Black Sabbath. Альбом был записан под его влиянием, и схожие с BS нотки пронизывают каждую песню, хотя ни в коем случае нельзя сказать, что Judas Priest выдали нам копию. Нет, здесь было включено всё лучшее из рок-музыки тех времён, хотя и без каких-то особых собственных идей. Но в источниках вдохновения для риффов у меня особенно сомнений не возникает.

Альбом вышел 6 сентября и обернулся эпическим фэйлом. Убогое качество записи с обрезкой громкости и разочаровавшая группу обложка компенсировались только концертными успехами. Но я считаю, что подобная оценка из 70-х недостаточно обоснована.

Да, качество хреновое, хотя ремастер очень и очень спасает. Но даже сквозь него прекрасно слышно, как здорово играют музыканты. Не слышно хэви, не слышно громкости, но прекрасно слышны мелодии и потрясающий вокал. Роб Хэлфорд с ходу взял высокую планку, на которую вскоре будут ориентироваться тысячи вокалистов по всему миру.

На самом деле, это удивительно. Я ведь знаю, что будет дальше, знаю, что десять лет спустя этот голос станет неподражаемым образцом того, каким должен быть настоящий хэви-метал, а через пятнадцать покажет те вершины, к которым будут стремиться, но мало кто сможет достичь. И вот, на «Rocka Rolla» я могу услышать начало. И хотя для Хэлфорда это был уже не первый вокальный опыт в группе, ему на этой записи всё же 23 года. Для групп тех лет – более чем солидный возраст (столько же – у Яна Гиллана в Deep Purple, 21 год – Оззи Осборн в Black Sabbath, 17 лет – Клаус Майне в Scorpions и т.д.), но на деле – молодой, недавно оформившийся голос, которому ещё только предстоит заматереть.

В этом молодом голосе я слышу то, что буду слышать и на «Nostradamus», о котором, разумеется, никто пока и не помышлял. Эти особые интонации, узнаваемая окраска и индивидуальные микроособенности, благодаря которым мы понимаем – поёт Роб Хэлфорд – тот, кого позже назовут Metal God, начинает своё восхождение.

Я не уделяю в этой статье особое внимание другим музыкантам и считаю, что поступаю обоснованно. В третий раз упомяну Black Sabbath, уже для того, чтобы показать, что в том же Бирмингеме были в те годы музыкальные коллективы куда интересней в музыкальном плане, тем более, что «Rocka Rolla» едва ли может претендовать на избавление от ярлыка «вторичности», который я без зазрения совести навешу на этот альбом. При всём уважении в Типтону, Даунингу и Хиллу, я могу сказать только, что они играют хорошо. Слушать их неинтересно в том смысле, что когда тебе попадает в руки нечто под маркой Judas Priest, ты ждёшь выдающейся музыки, а её здесь нет. Я знаю, что это дебютный альбом группы, и мне на это наплевать. Не заставляйте меня вспоминать об Оззи сотоварищи в четвёртый раз, чтобы объяснить свою позицию.

Таким образом, я не считаю этот альбом важной вехой в истории группы, в значительной степени повлиявшей на их творческую деятельность или обусловившей дальнейшее развитие. Обычный по тем временам релиз, ничем особо не примечательный, а до ремастера – не вполне слушабельный. При этом, впрочем, приятный в музыкальном плане и восхитительный в плане вокальном. К сожалению, какой-нибудь песни, которую я бы выделил в качестве зацепившей меня вещи, пробравшей до дрожи на альбоме нет. А жаль – могла бы получиться отличная концовка статьи.


Рецензент: Hedin1989



1974 год – время важнейшее и легендарнейшее для хеви метала. Ибо именно в этом году вышла дебютная пластинка метал богов Judas Priest. Маленький экскурс в историю: за время до 1974 Black Sabbath успели выпустить 5 альбомов потрясших весь мир и установивших первые стандарты и правила хеви метала, Scorpions только начинали воздвигать почву с помощью своего второго известного альбома «Fly To The Rainbow», Dio, W.A.S.P., Manowar и Accept ещё только в проекте готовились выпустить свои пластинки, Iron Maiden образовался только в следующем году. И вот на земле в то время было только две группы, которые могли заявить о себе как о пионерах хеви метала. Тогда как Black Sabbath был уже опытен в этих делах, Priest же только начинал… Время и материальное положение было тяжёлое, связь с блюзом хард рок ещё не совсем потерял, а идти на эксперименты на которые шли Саббат – Прист не решился. Поэтому был записан типичный для того времени хард рок альбом, на самом деле один из множества альбомов огромнейшего сонма таких же приблюзованных хард рокеров. И не раскачайся Присты на своих последующих альбомах – остались бы они глубоко закопанные в истории и никому не нужные и по сей день.

Как не странно для 1974 года – качество записи на «Rocka Rolla» весьма достойного характера, звучит всё достаточно чисто и гармонично, и, конечно же, очень легковесно и даже воздушно. На самом деле понимаешь, смысл, и ценность этого альбома только после того как прослушал весь остальной Пристовский материал. Вот сидишь и врубаешь заглавную песню «Rocka Rolla» - слышишь на самом деле хеви металлический кач, пронзительные гитарные партии, хотя и чисто хардового характера. Хуковые номера «One For The Road» и «Cheater» - для поклонник харда не что иное, как настоящие хиты. А драйвовая композиция «Never Satisfied» до сих пор является уважаемой многими рокерами, для этого стоит вспомнить только трибьют альбомы посвящённые Judas Priest. Совершенно выбивается из общего плана песня под названием «Dying To Meet You» - поначалу скучноватая баллада, где Халфорд поёт ну совсем не по металлически, скорее, в какой-то арт роковой манере, перерастает в самом конце в стремительный боевик с крепкими риффами, уводящими от зачатков блюза – вот где закопана правда о хеви металле, вот где зародился дух Пейнкиллера! Что касается альбома в целом, – могу сказать только то, что это было, и было настолько давно, что оценивать адекватно сейчас уже просто невозможно.

Написал: Rover



Дебютный диск будущих легенд хеви-метала. Возможно, он был не очень хорошо воспринят публикой оттого, что просто не всем было понятно, что группа хочет этим сказать. Всего семь треков в альбоме (один из них – короткий иструментал), и там присутствует буквально всё: и прогрессивная трилогия «Winter-Deep Freeze-Winter Retreat», середина которой наполнена жуткими гитарными звуками, и пара среднетемповых номеров, слегка напоминающих творчество соотечественников группы – Black Sabbath («One For the Road», «Never Satisfied»). Проскользнул и первый по настоящему мощный хитовый номер с гитарной дуэлью – заглавная «Rocka Rolla». Этот трек давал примерный намёк, какой дорогой Присты собираются двигаться дальше. Но увы, самые лидирующие позиции в этом альбоме отдаются не мощным забойным номерам(хотя, «Рока-Роллу» можно занести в «лидеры» альбома), а балладам и полу-балладам. Притаились они во второй половине, резко контрастируя с первой, более «резвой» частью альбома. Во-первых, это, видимо, лучший медленный трек группы за всю историю – «Run of the Mill». Воистину, величественный, захватывающий своими мотивами 8-ми минутный трек, в меру тяжёлый, в меру лиричный.

Далее идёт «Dying To Meet You» - трек в двух частях, первая из которых шикарный медляк с проигрышами в стиле тех же Black Sabbath (вторая же – наоборот довольно бодрый жизнерадостный хард-рок).Ну, и завершает альбом уде вышеупомянутый инструментал – «Caviar and Meths». Тоже из разряда «спокойных», но ничем особым не выделяющийся.

Такой вот вышел диск. Даже расположение песен кажется неоправданным – начали с мощных композиций, типа «Rocka Rolla» и «One For The Road», а закончили несколькими спокойными вещами подряд. К сожалению, только три песни с этого альбома получили дальнейшую жизнь, остальные же до соответствующего уровня не дотянули. Что вполне понятно – как-никак все-таки это были новички с дебютным альбомом. Уже на следующем диске ребята соберутся силами и покажут класс.

А пока…


Написал: Sentinel



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в JUDAS PRIEST

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА