В это сложно поверить, но не всегда боги хэви-метала были богами. Когда-то они были такими же простыми смертными, как мы с вами. Их история начинается со смерти Джимми Хендрикса, глубоко задевшей мальчишеские умы парочки знакомых пацанов из Бирмингема. Обсуждая произошедшее, Йен Хилл и Кеннет Даунинг (а это были они) выявили схожие музыкальные вкусы и решили забацать группу. Сказано – сделано. Пригласили барабанщика из школьных друзей и взялись за репы. Там их заприметил Эл Аткинс – среднего пошиба вокалист, присоединившийся к компании и оставивший в истории группы след прежде всего тем, что являлся автором названия коллектива – прогремевших на весь мир Judas Priest.
Далее пошли концерты и, как это водится, чехарда с драммерами. Денег не было ну вот совсем, так что вскоре свалил и Эл Аткинс. Группа была на грани распада, и мы могли бы никогда не получить море феерического рулеза, если бы братом подруги девушки Даунинга не оказался Роб Хэлфорд. Ребята познакомились, понравились друг другу, затем Роб притащил барабанщика, и с новыми силами Judas Priest бросились покорять музыкальный Олимп.
«Rocka Rolla» развилась очень быстро, не выходя за рамки 1974-го года. 16-го апреля Judas Priest подписали контракт на первую пластинку, обязавшись взять себе второго гитариста в качестве новаторского хода для привлечения внимания. Этим музыкантом стал Гленн Типтон, бессменно торчащий в группе до наших дней. Кроме того, группе накинули известного продюсера Роджера Бейна, успевшего поработать с Black Sabbath. Альбом был записан под его влиянием, и схожие с BS нотки пронизывают каждую песню, хотя ни в коем случае нельзя сказать, что Judas Priest выдали нам копию. Нет, здесь было включено всё лучшее из рок-музыки тех времён, хотя и без каких-то особых собственных идей. Но в источниках вдохновения для риффов у меня особенно сомнений не возникает.
Альбом вышел 6 сентября и обернулся эпическим фэйлом. Убогое качество записи с обрезкой громкости и разочаровавшая группу обложка компенсировались только концертными успехами. Но я считаю, что подобная оценка из 70-х недостаточно обоснована.
Да, качество хреновое, хотя ремастер очень и очень спасает. Но даже сквозь него прекрасно слышно, как здорово играют музыканты. Не слышно хэви, не слышно громкости, но прекрасно слышны мелодии и потрясающий вокал. Роб Хэлфорд с ходу взял высокую планку, на которую вскоре будут ориентироваться тысячи вокалистов по всему миру.
На самом деле, это удивительно. Я ведь знаю, что будет дальше, знаю, что десять лет спустя этот голос станет неподражаемым образцом того, каким должен быть настоящий хэви-метал, а через пятнадцать покажет те вершины, к которым будут стремиться, но мало кто сможет достичь. И вот, на «Rocka Rolla» я могу услышать начало. И хотя для Хэлфорда это был уже не первый вокальный опыт в группе, ему на этой записи всё же 23 года. Для групп тех лет – более чем солидный возраст (столько же – у Яна Гиллана в Deep Purple, 21 год – Оззи Осборн в Black Sabbath, 17 лет – Клаус Майне в Scorpions и т.д.), но на деле – молодой, недавно оформившийся голос, которому ещё только предстоит заматереть.
В этом молодом голосе я слышу то, что буду слышать и на «Nostradamus», о котором, разумеется, никто пока и не помышлял. Эти особые интонации, узнаваемая окраска и индивидуальные микроособенности, благодаря которым мы понимаем – поёт Роб Хэлфорд – тот, кого позже назовут Metal God, начинает своё восхождение.
Я не уделяю в этой статье особое внимание другим музыкантам и считаю, что поступаю обоснованно. В третий раз упомяну Black Sabbath, уже для того, чтобы показать, что в том же Бирмингеме были в те годы музыкальные коллективы куда интересней в музыкальном плане, тем более, что «Rocka Rolla» едва ли может претендовать на избавление от ярлыка «вторичности», который я без зазрения совести навешу на этот альбом. При всём уважении в Типтону, Даунингу и Хиллу, я могу сказать только, что они играют хорошо. Слушать их неинтересно в том смысле, что когда тебе попадает в руки нечто под маркой Judas Priest, ты ждёшь выдающейся музыки, а её здесь нет. Я знаю, что это дебютный альбом группы, и мне на это наплевать. Не заставляйте меня вспоминать об Оззи сотоварищи в четвёртый раз, чтобы объяснить свою позицию.
Таким образом, я не считаю этот альбом важной вехой в истории группы, в значительной степени повлиявшей на их творческую деятельность или обусловившей дальнейшее развитие. Обычный по тем временам релиз, ничем особо не примечательный, а до ремастера – не вполне слушабельный. При этом, впрочем, приятный в музыкальном плане и восхитительный в плане вокальном. К сожалению, какой-нибудь песни, которую я бы выделил в качестве зацепившей меня вещи, пробравшей до дрожи на альбоме нет. А жаль – могла бы получиться отличная концовка статьи.
Рецензент: Hedin1989
|