Если судить по названиям, то американский коллектив "Jefferson Starship" должен бы был взлететь гораздо выше своего собрата "Jefferson Airplane", но этого, к сожалению, не произошло. «Космический корабль» начал свой полет в то время, когда популярность такого музыкального явления, как психоделический рок уже пошла на спад. Идеи хиппизма, любви и свободы, проповедуемые «аэропланом», незаметно канули в Лету. Остался только рок-н-ролл в самом широком его понимании, который и стали исполнять бывшие участники "Jefferson Airplane", немного изменив название.
Если быть точнее, стиль музыки, в котором начали играть культовые музыканты Западного Побережья, вполне можно назвать классическим американским роком. Психоделическая составляющая в звучании группы была практически сведена к нулю, хотя на первых альбомах в некоторых композициях она еще слегка прослеживается. Изначально "Jefferson Starship" был проектом Грейс Слик (Grace Slick) и Пола Кентнера (Paul Kantner). Название будущего коллектива появилось уже в 1970-м году, когда эта звездная пара выпустила альбом «Blows Against the Empire», но рождение группы состоялось в 1973-м году.
Первые альбомы "Jefferson Starship" очень напоминают поздний "Jefferson Airplane", но с более рафинированным звучанием. Несмотря на тотальную коммерциализацию саунда, которая оттолкнула от себя старых поклонников, коллектив пользовался огромной популярностью, и в середине 70-х регулярно занимал ведущие места в хит-парадах США. Добротный AOR (album-oriented rock) пришелся по душе многим жителям страны на обоих побережьях. Однако, как ни старался «космический корабль» подняться до прежних высот, к концу 70-х над ним стали сгущаться тучи. Алкоголизм Грейс Слик стал толчком к взаимным распрям внутри коллектива. Начались ротации участников, взаимные оскорбления, предъявления прав на название и даже рукоприкладство.
Альбом «Earth» 1978 года вышел без Грейс Слик, голос которой был своеобразной визитной карточкой группы. На следующем за ним диске «Freedom at Point Zero» отсутствовал уже и Марти Балин (Marty Balin). В 1981 году Грейс Слик возвращается в "Jefferson Starship", но звучанию группы это не помогло. С каждым альбомом коллектив все дальше и дальше отдалялся от привычных музыкальных форм, превращаясь в обычный коммерческий проект, мало чем напоминающий о временах Вудстока. В итоге, выпустив в 1984 году очень посредственный диск «Nuclear Furniture», "Jefferson Starship" прекращает свой полет.
Оставив «корабль», Пол Кентнер добился через суды, чтобы никто из оставшихся музыкантов не использовал в названии ни "Jefferson", ни "Airplane". Бывшим участникам коллектива ничего не оставалось делать, как сократить название до "Starship". Так сказать, новообразованную формацию возглавили фронтмены: неутомимая Грейс Слик и вокалист Мики Томас (Mickey Thomas). Поп-рок, исполняемый группой, был популярен, музыканты получали свои положенные дивиденды, но логический конец этого проекта был очевиден. В конце 80-х в "Starship" не осталось никого из первоначального состава.
Однако в 1992-м году Пол Кентнер вновь собрал группу, пригласив для этого и своих старых друзей. Начались концертные выступления, поиск вдохновения и активное использование старого материала времен "Jefferson Airplane" для поддержания интереса у публики. Грейс Слик некоторое время участвовала в концертах, но потом объявила об уходе из рок-музыки. С новой вокалисткой Дианой Мангано (Diana Mangano), которая копировала манеру пения своей предшественницы, "Jefferson Starship" записали альбом «Windows of Heaven», вышедший в 1998 году. Последней студийной работой группы на сегодняшний день является диск 2008 года «Jefferson's Tree of Liberty», в записи которого приняли участие многие известные музыканты Калифорнии, как прошлого, так и настоящего.
Источник:
КУЛЬТУРНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Опубликовано: 6.12.2015 г.
|