Жан-Мишель Жарр

Jean Michel Jarre

Jean Michel Jarre
ЖАН-МИШЕЛЬ ЖАРР
Биография, дискография, информация


Жан-Мишель Жарр (Jean Michel Andre Jarre) – известнейший французский композитор, один из главных основателей электронной музыки. Играет Жан Мишель, как правило, на синтезаторах, он же автор и художественный руководитель самых невероятных световых шоу. Всемирную славу Жан-Мишель приобрел благодаря диску «Oxygene», впоследствии ставшему классикой всемирной электронной музыки.

Jean Michel Jarre - очень популярный музыкант Жан-Мишель Андре Жарр появился на свет 24 августа 1948 года в городе Лионе, в семье известного французского композитора Мориса Жарра и участницы антифашистского сопротивления в годы Второй мировой войны Франс Пежо. В молодости Жан-Мишель был активным участником многих уличных рок-групп. В конце 60-х являлся полноправным членом «Группы музыкальных исследований» под руководством Пьера Шаффера. Именно в этот период Жан-Мишель покупает свой первый синтезатор и начинает записывать электронную музыку. В 1972-м году выходит его дебютный альбом «Deserted Palace».

Мировую популярность Жарр получил благодаря альбому «Oxygene» («Кислород»), вышедшему в 1976 году. Невероятная для того времени «космическая» синтезаторная электроника получила прямо-таки феерический успех. Количество проданных копий альбома очень быстро превысило миллион. Диск сразу же получил статус «золотого», затем «платинового» и был удостоен награды «Grand Prix du Disque».

Следующие работы Жан-Мишеля были в своем роде научными, так как его произведения значительно развивали некоторые наиболее популярные жанры электронной музыки, в частности «ambient» и «new age» (новая волна). Суммарный объем проданных копий альбомов талантливого музыканта составил более 80 миллионов по всему миру. Помимо музыкальных талантов, Жарр обладал еще способностями постановщика лазерных шоу. Ему и здесь не было равных. Среди его гастрольных туров стоит отметить тур, посвященный 30-летию альбома «Кислород».

Жан-Мишель три раза выступал на концертных площадках России. Особенностью этих выступлений являлось то, что композиции исполнялись на оригинальных инструментах. На сцене не было ни одного компьютера. Также стоит отметить, что Жан-Мишель упомянут в Книге Рекордов Гиннеса. Его концерты отмечались 4 раза, как самые грандиозные в истории. Один из последних его концертов в Москве посетило 3.5 миллиона зрителей.

Жан-Мишель Жарр по праву является одним из самых известных французских композиторов, а также одним из первых, кто создавал свои шедевры с помощью самой совершенной музыкальной аппаратуры.


Источник:
МУЗЫКА ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ, №3, 2015 г.

Музыкант столетия - Jean Michel Jarre


ИНТЕРВЬЮ С Ж. М. ЖАРРОМ
2013 г. БАКУ, АЗЕРБАЙДЖАН


Жан Мишель Жарр - поистине легендарная личность. Выдающийся французский композитор, исполнитель, музыкальный продюсер и дизайнер, а также посол доброй воли ЮНЕСКО с 1993 года, он известен в мире как пионер электронной музыки, создатель гигантских мультимедийных шоу на открытом воздухе, многие из которых внесены в Книгу рекордов Гиннесса. В их числе и живой концерт с участием 3,5 миллиона зрителей в честь 850-летия Москвы. В эксклюзивном интервью нашей газете Жан Мишель Жарр рассказал о себе и его предстоящем шоу в Баку.

- Господин Жарр, вы известны во всем мире как пионер электронной музыки. Вас считают предтечей таких сегодняшних гуру, как Армин ван Буурен, Тиесто, Дэвид Гетта и др. Вы первым стали создавать масштабные, эффектные шоу и концерты на открытом воздухе, с использованием новейших инновационных технологий - света, лазера, фейерверков, а также 3D-анимации и звука. Откуда в вас такая тяга к музыке?

- Музыку я, можно сказать, впитал в себя с самых ранних лет. Мой отец - Морис Жарр был довольно известным композитором. В свое время он получил три премии «Оскар» за музыку к таким фильмам, как «Поездка в Индию» (1984 г.), «Лоуренс Аравийский» (1962 г.), «Доктор Живаго» (1965 г.). Так что, как вы понимаете, с раннего детства обстановка вокруг меня располагала именно к этому виду творчества. А для меня писать музыку - это как работать шеф-поваром. Приходится искать правильные ингредиенты, доводить их до нужной температуры, а затем еще предстоит подать готовое блюдо в наилучшем виде. Я всегда считал, что разговоры о том, что электронная музыка холодная или «механическая», абсолютно безосновательны. И популярность электронной музыки, которая сохраняется вот уже много лет, убеждает меня в правильности моего мнения.

Как и любой профессионал, по-настоящему любящий свое дело, я вношу душу, тепло и органичность в свою музыку. Я ведь вовсе не ученый из лаборатории. Я, скорее, художник, смешивающий цвета и краски, чтобы создать нечто прекрасное. Возможно, это покажется кому-то «несовременным», но я предпочитаю реально играть на этих инструментах, а не просто сидеть в кресле и двигать мышкой. Мои инструменты - это не только новейшая техника, но и электронная «классика». Для меня классический синтезатор VCS3 - это как скрипка Страдивари. Знаете, аналоговые синтезаторы очень поэтичны, с ними у меня устанавливается по-настоящему эмоциональная связь.

- Жан, вы с таким упоением рассказываете о своей музыке, что невольно пытаешься представить себе атмосферу, царящую на ваших потрясающих концертах. Расскажите, а какие эпизоды вам больше всего запомнились?

- Вы правы, на своих концертах я стараюсь создать атмосферу настоящего праздника. Каждое выступление лично для меня - особенное, и я стараюсь сделать его таким же для всех тех, кто приходит насладиться моим творчеством. Я, наверное, никогда не забуду тот траурный день, когда мы потеряли принцессу Диану. Должен отметить, я достаточно близко дружил с ней, а в тот самый день я давал концерт в Москве, на который пришло около 3,5 миллиона людей. Я помнил, что одна из моих композиций - «Souvenir Of China» - очень нравилась ей, и я решил посвятить ее в этот вечер памяти Дианы. Я сказал об этом публике и попросил минуту тишины. И, представьте себе, эта огромная, просто гигантская масса людей затихла - Москва будто погрузилась в молчание. Это было просто непередаваемое ощущение, по моим щекам текли слезы, я даже не сразу смог начать играть. Каждый раз, когда я пересказываю эту историю, меня раздирают эмоции.

- Сегодня «электронщики» собирают огромные концерты под открытым небом на площадях, куда сходится чуть ли не полгорода. Небо освещается сотнями лучей, все это украшается 3D-проекцией. Но это сегодня. А вы, можно сказать, были пионером. Откуда тяга к масштабным шоу?

- Не поверите, но просто стоять за клавишами и ноутбуком - это не для меня! Я предпочитаю каждый раз, выступая перед публикой, выкладываться на все сто, ведь еще одного шанса может и не быть! Помнится, как-то на площади Согласия в Париже, кажется, в 1979 году, после одного из моих концертов ко мне подошел парень с длинной, как у Фиделя Кастро, бородой. Он сказал, что в жизни не видел ничего подобного. Я поблагодарил его, а позже кто-то сказал мне, что это был сам Мик Джаггер. Возвращаясь к вашему вопросу о том, почему я отыгрываю такие масштабные концерты, хочу повторить, что, на мой взгляд, моя музыка привязана к действительности - естественному окружению, и, проводя открытые выступления, я будто покоряю это место на весь вечер!

- Говорят, ваша музыка вдохновила множество популярных сегодня диджеев...

- Да, мне неоднократно говорили это сами музыканты, пользующиеся сегодня огромной популярностью. Помню, после шоу одного из лучших диджеев планеты Армина ван Буурена, на котором мне довелось побывать, он рассказал мне о влиянии моего творчества. Позже в своих интервью он рассказывал о влиянии альбома Oxygene (1976) на его музыку. Должен сказать, что я чувствую себя частью этого мира современной электронной музыки, которая мне очень нравится.

- Вы очень интересно рассказываете о своем творчестве, и особенно интересны истории ваших встреч с различными известными личностями. Вам, наверное, довольно часто приходится с ними сталкиваться?

- Это правда. Судьба довольно часто сводила меня с разными и очень интересными людьми. Происходило это не только благодаря моей профессиональной деятельности. С 1993 года я являюсь послом доброй воли ЮНЕСКО и стараюсь уделять этой общественной деятельности максимум внимания. Музыка - это истинный посол доброй воли, она пробуждает в людях то прекрасное, которое порой очень сложно разбудить даже словами.

Кстати, в рамках этой деятельности мне посчастливилось несколько раз повстречаться и с первой леди Азербайджана Мехрибан Алиевой, которая также является послом доброй воли ЮНЕСКО. Должен сказать, что она производит неизгладимое впечатление не только своей красотой и высоким интеллектом, но и постоянным стремлением сделать жизнь на нашей планете чуть лучше. Однажды Мехрибан Алиева произносила речь в штаб-квартире ЮНЕСКО в полном зале людей и ее выступление имело огромное воздействие на каждого сидящего в зале человека. Можно сказать, что мое знакомство с вашей страной началось именно с этого.

Помнится, как-то она мне сказала: «Жан Мишель, надеюсь, однажды вы выступите в Азербайджане». Поэтому когда ко мне поступило такое предложение, мне оно показалось весьма интересным. Насколько мне известно от моих азербайджанских друзей, конец лета - начало осени - просто потрясающая пора в вашем замечательном городе - Баку. Думаю, это прекрасный город, где стоит выступить. Уверен, мне доведется показать вашим меломанам свое феерическое шоу, посвященное Азербайджану, очень скоро.

- Кстати, вам, наверное, будет интересно узнать, что азербайджанский народ - очень музыкальный. Музыка занимает важнейшее место в нашей культуре...

- Несомненно, я слышал об этом. Как человек, тесно связанный с ЮНЕСКО, я вижу, какую заботу о музыкальном наследии вашей страны проявляет первая леди Азербайджана. Я говорю о прекрасном мугаме. Кроме того, именно Азербайджан вот уже несколько лет становится настоящим украшением общеевропейского праздника под названием «Евровидение»... Кстати, поздравляю вас с очередным успехом. Если не ошибаюсь, ваша страна в этом году заняло второе место.

Все это делает Азербайджан очень интересным местом для того, чтобы показать вашему слушателю все, на что я только способен. Надеюсь встретиться с вами очень скоро!

Интервью организовано
при поддержке партнеров Ж. М. Жарра
на Южном Кавказе - компании Successful Strategies


Опубликовано:
8 сентября 2015 г.


Источник:
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ
2013 г.


МАГ УЛИЧНОГО ШОУ
Газета "МК-бульвар", 29.09. - 5.10, 1997 г.

АЛЬБОМЫ ЖАН-МИШЕЛЬ ЖАРРА


Самые лучшие игры от Алавар от Жан-Мишель Жарра


Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА