Почти полвека прошло после трагической даты 6 июля 1971 года, когда умер Луи Армстронг, а его произведения продолжают жить, тиражируясь всё новыми и новыми сборниками из года в год. И что самое удивительное, когда слушаешь его, не возникает ощущения, что Армстронг – это только история, нет, он актуален и сегодня. Его хрипловатый голос не теряет своей прелести даже тогда, когда слышен за кадром рекламного ролика на экране телевизора. А что там говорить о вечных темах: «Cabare», «Hello Dolly», «Mack The Knife», «I Can Not Give You Anything But Love…», их можно встретить в репертуарах чуть ли не всех джазовых интеллектуалов.
В альбом вошли пьесы, записанные Луи Армстронгом 8 февраля 1947 года в «Carnegie Hall», в июле 1967-го в студии в Копенгагене, в ноябре 1948 года в Нью-Йорке и в Сан-Франциско вместе с «Bing Crosby Show» в 1950-м году, 18-го января. Эта хронология, пожалуй, единственное, что напоминает нам, что Армстронг – это еще и история джаза, которая вписана навечно в учебники.
Правда, звук этого альбома слегка непривычен. Ну не было в то время ни компакт-дисков, ни аппаратуры, способной доносить музыкальное звучание до слушателей без лишних помех. Но это нисколько не смущает, наоборот, заставляет вслушиваться в звуки трубы джазового реформатора с еще большим благоговением.
Трубач-самоучка, нашедший новое звучание и проложивший собственной медью путь сотням направлений в музыке, вокалист, чей голос никто никогда ни с кем не спутает; чернокожий гений, вырвавшийся из нищеты трущоб Нового Орлеана, продолжает радовать поколение за поколением любителей классического джаза…
Автор: Манана Голицина
Опубликовано 19.11.2017 г.
|