"Skoda Auto" – чешская компания, входящая в состав мега концерна Volkswagen Group, производящая легковые автомобили под брендом Skoda. Штаб квартира располагается в Младе-Болеславле (Чехия). Слоган компании "Skoda Auto" - «Simply Clever» (Просто гениально).
История компании Шкода (чешской Skoda Auto) начинается в 1895-м году, когда Вацлав Лаурен и Вацлав Клемент создали фирму по производству велосипедов собственной конструкции - Laurin and Klement Co. Велосипеды продавались хорошо, и к 1899 году Laurin and Klement Co. расширили бизнес, начав выпуск мотоциклов.
Первым автомобилем Laurin and Klement Co. стала модель "Voiturette A" (в переводе - "Экипаж", фото справа). Эта модель увидела свет в 1905-м году, и авто успешно продавалось. Расширение бизнеса требовало инвестиций, и в 1907-м году Laurin and Klement Co. становится акционерным обществом. В том же году появляется новая модель Faeton. Во время первой мировой войны компания занималась выпуском военной техники.
Параллельно с Laurin and Klement Co. в городе Пльзень успешно развивается предприятие «Шкода-Пльзень», основанное в 1869-м году Эмилем Шкода. Из маленького завода в Пльзене за пол века компания выросла до крупнейшего машиностроительного предприятия Австро-Венгрии.
В 1925-м году Laurin and Klement Co. вливается в Шкода-Пльзень и образуется компания Skoda. Фирма Laurin and Klement Co. прекращает свое существование, но в настоящее время имя используется для названия дорогих модификаций салона автомобилей Шкода.
В 1930-м году заводы в Младе-Болеславле, Пльзене, предприятие «Элка» и ряд малых предприятий объединяются в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP).
В годы Второй Мировой войны компания Шкода выпускала исключительно военную технику.
Послевоенный период развития Skoda характеризовался взлетами и падениями. Предприятие выпускает новые модели "Tudor", "Felicia", "Spartak" и "Octavia", но конкурировать с западными компаниями "Skoda" не в состоянии.
В 70-е годы прошлого века начинается застой, продукция марки "Skoda" продается только в странах социалистического лагеря, не требовательных к качеству. Обзоры автомобилей Шкода отмечают в этот период выпуск однотипных "Skoda 100", "Skoda 110R", "Skoda105S", модернизированных "Skoda 120L", "Skoda 130", "Skoda 136". Производственная история компании Шкода настоящим прорывом считает появление в 1987-м году "Skoda Favorit".
В 1989-м году с изменением политической ситуации в Восточной Европе руководство компании Шкода и правительство страны начинают искать крупного инвестора с высоким уровнем технической базы.
Шкода "Skoda Superb Combi" в России
В 1991-м году немецкий Volkswagen Group приобрел 31% акций Skoda с последующим полным выкупом предприятия к 2000-му году. С приходом Volkswagen (инвестиции, технологии, менеджмент) Skoda успешно развивается. Появляются конкурентоспособные и современные модели "Skoda Felicia", "Skoda Octavia", "Skoda Fabia", "Skoda Superb".
В настоящее время помимо легковых автомобилей компания Шкода производит грузовики, автобусы, сельскохозяйственную технику и двигатели для авиации.
Сборочные предприятия расположены в Младе-Болеславле, Врхлаби, Квасины (Чехия), в Калуге (Россия), в Сараево (Босния и Герцеговина), в Шанхае (Китай), в Чоп (Украина), в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Источник:
PovozCar
Опубликовано: 10 марта 2019 г.
|