Начало развития автомобильной торговой марки “Ниссан” берет свое начало с открытия в 1911 году сыном обеспеченного японского предпринимателя Масухиро Хасимото предприятия Kwaishinsha Co.. Наименование первенца фирмы - «DAT» (Dat Car) - состояло из первых букв инвесторов-работников (Кенджиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аояма (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi), что по-японски означало «прыткий, быстрый». Уже в 1915 году мир познакомился с версией ряда Dat – «DAT-31» и в 1916 г. – «DAT-41». В этом же году, после агрегирования с предприятием «Lila», все производственные мощности компании были перенесены из Токио в Осаку. В этот период истории фирма в основном производила грузовые машины.
Еще одним производителем, который вошел в ряд инвесторов «Ниссан», стал бренд Jitsuyo Jidosha Co., Ltd, организованный в 1919-м году. Компания изготавливала сконструированные американским разработчиком Уильямом Горхэмом 3-х колесные машины, покупая в Америке все необходимое и была на тот период одной из лидирующих в сфере автопроизводства. В 1926-м году произошло слияние её с фирмой Kwaishinsha Co. В результате было Учреждено предприятие с наименованием Dat Jidosha Seizo Co., в 1931-м году оно объединилось с компанией Tobata Casting, разработанной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa) и ставшей известной под названием Tobata (Imono). Руководителями торговой марки было принято решение снова взяться за производство легковых и пассажирских автомобилей. Так свет увидела версия машины «Datson» (что означает «сын Дата»). В дальнейшем компания стана называться «Datsun» - слово «son» переиначили на «sun» – «солнце», государственный символ Японии. Автомобили «Datsun» создавались вплоть до 1983 года.
В 1933-м году «Тобато» слилась с еще одной фирмой – «Nihon Sanyo», вследствии этого образовалось предприятие Jidosha Seizo Co., Ltd, во главе него стал Йошисуке Айкава.
Следующим решающим поворотом в истории предприятия было окончательное переименование Jidosha Seizo в «Nissan Motor Co. Ltd., случилось это в 1934-м году. Данный период также знаменовался завершением строительства автомобильной фабрики в Йокогаме и реализацией продукции Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку - на тот момент существовало уже сорок четыре модели. Год спустя с конвейера сошел новый автомобиль «Datsun 14 Sedan». Капот этого агрегата был декорирован небольшой фигурой прыгающего кролика – это было символом того, что для машины характерны высокоуровневые (по тем меркам) скоростные качества. В 1936-м году Nissan приобретает спецоборудование у компании «Graham», и через год, в 1937-м, начинает заниматься его эксплуатацией, производя на нем новые автомобили. Примерно в тот же период на фабрике в Йокогаме был произведен 10-тысячный автомобиль бренда.
Вторая мировая война принесла компании убытки, но практически сразу же после ее завершения создание машин «Datsun» возобновляется с новой силой - с конвейера сходит 1-й «Patrol», далее - «Austin» («Остин») - в соответствии с заключенной договоренностью с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), а также новый «Datsun Bluebird».
60-е годы обогатили историю бренда тем, что было сооружено еще 2 завода и поглощена компания «Prince Motor Co., Ltd.», соответственно, фирма значительно увеличивает свою производственную мощность и расширяет линейку выпускаемых авто.
В 70-х «Ниссан» производит «Datsun 240Z», который обретает славу самого успешного по продажам спортивного автомобиля в мире. С этого момента разработчики предприятия берут курс на то, чтобы не переставать удивлять автомир новинками и как можно дольше продержаться на гребне славы. Первое, что было произведено в русле этой концепции - это экспериментальная автомашина, второе - разработка и производство конструкции трехуровневой каталитической нейтрализации отработанных газов, и, наконец, фирма становится первопроходцем в области разработки и CAD/CAM систем (систем конструирования машин с помощью ПК и промышленных роботов).
В ноябре 1981 года дебютировал Технический Центр «Nissan». Достижениями этого звена команды были: трансмиссия CVT («вариатор»), ремень безопасности, который натягивается при внезапном торможении, гибридное авто «Altima». Бренд становится лидером по разработке КП (коробки передач) с безостановочно меняющейся передаточной цифрой, имя данное компанией – Hyper CVT.
Осенью того же, 1981 года, было объявлено решение - отказаться от использования фирменного знака «Datsun» в целях укрепления торговой марки компании «Nissan». Впрочем, в 2012-м году бренд «Datsun» был возрожден, в 2013-м вернувшийся бренд стал производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Официальная презентация нового «Datsun Go» состоялась 15 июля 2013 года в Индии.
В данный момент компания не перестает радовать своих поклонников постоянным прогрессом. Компания участвует в масштабных экологических программах: «Ниссан» первыми произвел ряд гибридных автомобилей «Leaf» (см. фото). Автомобиль поступил в продажу в 2010-м году, и успешно эксплуатируется по сей день.
Надо сказать, что с тех пор как специалисты «Nissan» создали литий-ионновые батареи (1992 г.), они много поработали над расширением их энергетической вместительности, и им удалось почти в 17 раз понизить их себестоимость. Благодаря разработке автостанций быстрой зарядки от сети постоянного тока 50 кВт, батареи стало возможно подзарядить на 80% за 30 мин. При включении в домашнюю электросеть полная зарядка составит 8 ч. Полной зарядки достаточно, чтобы «Leaf» проехал протянул 160 километров на скорости до 100 км/ч.
В 2012-м году компания «Nissan» представила миру модернизированный «Nissan GT-R». Это авто среди автомобилистов получило прозвище «убийца Porsche» за свою скорость - от 0 до 100 км/час модель разгонялась за 2,8 секунды.
12 мая 2016 года стало известно, что «Ниссан» приобретает 34 % акций другого производителя из Японии - «Mitsubishi Motors Corporation» - и создаёт с ним новый альянс.
В марте 2019 года компания «Ниссан» представила новую модель продаж автомобилей, название которой «City Hub». Создатели этого проекта объединили концептуальный магазин и электронную торговлю с помощью новых технологий.
8 апреля 2019 года акционеры японского автоконцерна на внеочередном собрании исключили из совета директоров Карлоса Гона, обвиняемого в финансовых махинациях, и в тот же день акционеры решили включить с состав совета директоров «Ниссан» нового президента «Рено» - Жан-Доминика Cенара.
Источник: "История японского автопрома"
Опубликовано:
2 июля 2019 г.
|