Рассказываем о группе «Айрон Мэйден»
Первые упоминания об «Айрон Мейден» («Железная Дева») как о группе - не путать со средневековым орудием пыток - относятся к 1977 году, когда мало кому известный бас-гитарист Стив Харрис, а также вокалист Пол Диано, гитарист Дэйв Мюррей и барабанщик Дик Сэмпсон начали обивать пороги студий звукозаписи. Харрис делал это и раньше, с другими группами, но безрезультатно: в то время в моде был панк и «новая волна», и руководители студий при первых же звуках музыкантов Стива спешили с ними распрощаться, поскольку те играли иную музыку - «тяжелый рок».
Новый состав Харриса на свой страх и риск продолжал традиции хард-рока, несмотря на отказы фирм сотрудничать. Наконец, на одной из студий состоялась запись одной из песен «Айрон Мейден», и пластинка с записью «Повозки и лошади» появилась на прилавках магазинов 15 декабря 1977 года. Сегодня Стив Харрис иронически усмехается, когда вспоминает о том сингле, считая его неудачным, тем не менее тогдашняя критика оказалась весьма доброжелательной и группу даже похвалили обозреватели крупных музыкальных изданий.
Следующие два года «Айрон Мейден» работали над стилем, в результате чего он весьма «потяжелел» - «хэви металл» уже начал входить в моду, а также концертными шоу, широко используя не только звуко-, но и свето- и пиротехнику. В 1979 году за группу «взялась» фирма «И Эм Ай», которая организовала запись первой долгоиграющей пластинки под названием «Айрон Мейден». В то же время они появились и на экранах телевизоров со своим «фирменным» чудищем Эдди - по их словам, символом устрашения обывателей и конформистов.
Состав группы постепенно менялся. Место вокалиста Пола Дианно, пристрастившегося к наркотикам, прочно занял Брюс Диккинсон, за барабанами оказался Нико Макбрайэн, а вторым гитаристом стал Андриан Смит.
В 1981 году вышел диск «Убийцы», который принес группе мировую известность. В нем отразились практически все проблемы капиталистического города: насилие, секс, убийства в кино, переносящиеся на улицы. За этим альбомом последовали «Номер зверя» (1982), «Часть разума» (1983), «Могущественный раб» (1984), «Жизнь после смерти» (1985) и «Где-то во времени» (1986). Записи чередовались с гастролями по всему миру. «Айрон Мейден» объехали 24 страны, преодолели расстояние в 100 тыс. миль, занимали 7778 комнат в различных отелях, за время концертов было сломано 3760 барабанных палочек и разорвано 6392 гитарные струны.
Несмотря на, прямо скажем, страшноватый внешний вид: длинные волосы, порой небритые лица, руки, покрытые цветными наколками, музыканты «Айрон Мейден» в жизни - люди мягкие и отзывчивые, хорошие семьянины и отличные спортсмены. В их арсенале много интересных с социальной и политической точки зрения композиций, таких, как «Где только орлы рискнут» - о военных летчиках времен второй мировой войны, «Бегущие за холмы» - о трагической судьбе индейского народа и т. д. Последняя пластинка «Седьмой сын седьмого сына» (1988) свидетельствует о возвращении к более мелодичному року со сложной инструментальной аранжировкой.
В завершение рассказа об «Айрон Мейден» предлагаем отрывок из интервью вокалиста Брюса Диккинсона венгерскому журналу «Мадьяр Ифьюшаг».
- После гастролей в странах Центральной и Восточной Европы вы сняли видеофильм под названием «Айрон Мейден» за железным занавесом». Не кажется ли вам, что выражение «железный занавес» уже вышло из моды!
- Многие еще думают, что в ваших краях живут темные, двухголовые люди. Откровенно говоря, для нас тоже было неожиданностью встретить здесь таких же юношей и девушек, как и мы. А чтобы выражение «железный занавес» окончательно вышло из моды, нужно организовать побольше встреч между людьми.
- Вы любите чудищ. Как родилось ваше чудище Эдди?
- Сначала это была только голова чудища, мы ее так и называли - Голова Эдди. Потом нарисовали и создали его полностью. Изо рта голова выбрасывала пламя, размахивала руками, из глаз сыпались искры. Сейчас чудище стало уже огромным.
- Во многих ваших песнях есть ссылки на Библию. Что означает Библия для «металлического» ансамбля!
- В нашем репертуаре хотя и есть несколько песен, темы которых взяты непосредственно из Библии (например, «Номер хищного зверя»), но, как правило, цитаты из Библии мы берем для драматизации песен. На нашей пластинке «Часть разума» мы позволили себе такое святотатство, что перефразировали несколько библейских выражений. В Америке, где проживает много религиозных фанатиков, это посчитали доказательством того, что мы подружились с чертом. Нет нужды доказывать, что они просто не поняли нас. Для драматизации песен мы иногда заимствовали и строки из произведений Честертона и Колриджа.
- В ваших песнях часто фигурируют слова: огонь, грех, насилие, убийство, смерть... Что означает для вас насилие?
- Вы произвольно вырвали эти слова из текста. Мы не хотим, чтобы публика испытывала прямое влияние этих слов. В то же время для многих наших песен мы черпаем темы из истории: почти всегда мы поем о борьбе добра со злом, а эти слова прямо связаны с борьбой. Такова и история Англии (мы пели о норманнском завоевании). И, наконец, нельзя же под «жесткую» музыку гитар и барабанов петь о цветах и умилительных переживаниях.
- Как влияет ваша музыка на молодых, многие из которых ведут нездоровый образ жизни, потребляют наркотики, пьют спиртное!
- Мы это не пропагандируем. Поскольку нам часто приходится выступать, нужно поддерживать хорошую форму, заниматься спортом. Каждый из нас занимается своим любимым видом спорта, вместе мы охотно играем в футбол. Недавно мы приняли участие в Англии в кампании по борьбе с потреблением героина. В Америке мы выступили против потребления спиртного. В США много автомобильных аварий из-за того, что водители садятся за руль в нетрезвом состоянии. Мы не хотим, чтобы кто-нибудь, возвращаясь с нашего концерта, не добрался домой.
(ТАСС)
|