Iron Maiden, 1995, Brixton Academy, London. Репортаж

IRON MAIDEN
Brixton Academy, London
1995

Источник публикации неизвестен

Последний раз я видел Мэйден в прошлом году, во время их прощального тура с Брюсом Дикинсоном. Тогда плацдармом боевых действий служила Wembley Arena, где выступают звезды мировой величины. Амфитеатр, забитый доверху, ходил ходуном.

На сей раз Brixton Academy. Зал, который вынесет все. Сидят здесь только на балконе, а в партере сидеть негде; присядешь – не встанешь – растопчут. Конечно, Академия это не Уэмбли, но вряд ли Мэйден потянули бы Арену в этот раз, когда они обкатывали новую программу с заменившим Брюса новым вокалистом со звучным именем Блэйз Бэйли.

Iron Maiden, 1995-11-10, London, Brixton Academy, England, UK, X FactourЗал – битком. Как в музее боевой славы пестрит многообразие мэйденовских маек, от самых древних, образца начала восьмидесятых до нулевых. «X-Factor», прямиком из фойе. Молодые агрессивные тинейджеры-металхэды заняли боевые позиции по центру зала, - готовы к беспределу… Старые волки с рок-н-ролльными цыганками под руку расположились у баров, надменно потягивая пивко. Стоит свист и гомон, все, под классические звуки «Born To Be Wild» ждут Мэйденов.

И вот – полная темнота. Начало, стандартное для «Утюгов». Как гремлины, тени на сцене – Ба-Бах! В атаку! Новый материал с «X-Factor» открывает концерт. Отдав должное свежачкам, команда устремилась в привычное русло традиционного репертуара. В боевой комплект вошли «Afraid to Shoot Strangers», «Fear of the Dark» с альбома «Fear of the Dark» ’92, «The Evil That Men Do», «The Clairvoyant» с «Seventh Son Of Seventh Son», « 2 Minutes to Midnight» с египетского опуса «Powerslave».

В разгар звуковой осады на сцене – Заслуженный Артист Загробной Федерации Эдди, - шестиметровый зомби, детище гения металларта Дерека Риггза. Ходит, сверкая безумным взглядом, к всеобщему яростному восторгу. «Вы о…тельно громкие сегодня» - кричит Блейз. «Спасибо, что пришли, спасибо, что держали нас в десятке хит-парада две недели подряд! Сегодня мы сыграем новые номера и те, что вам уже известны», - и снова понеслись галопом творенья старых лет. Эпилог «Run to the Hills» и «Iron Maiden» звучит монументально.

Все же, при всем динамическом потенциале и широком спектре иерихонских труб, Блэйз не Брюс Дикинсон. На бис он немного подкачал: группа в лес, а он – по дрова. В следующем номере «Hallowed Be Thy Name» («Number Of The Beast») все было ништяк, но вот Блэйз, редиска, опять промашечку допустил. Даже в завершающем номере «The Trooper» («Piece Of Mind» ‘83) вокал снова был не на высоте, а точнее, не на тех нотах. По счастью, его все поняли и на сей раз извинили. А ведь забыли, забыли в рождественский пудинг добавить плитку бренди… Рождественский, мать тьмутарамать не перемать, но все же пудинг!


В. Т.

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

IRON MAIDEN

"Железная Дева" в тисках "металла". Газета "Северный комсомолец", 1989 г.

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА

Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу