"A Matter of Life and Death". Мда. Купил в прошлом году. Послушал один раз. Больше не захотелось. А ведь сам знаю, что Мэйден! Понравилась (причём очень) всего одна песня "For the Greater Good of God". Единственная вещь, которую Харрис написал сам. Тем и понравилась, наверно. Но я не настолько большой фанатик, чтобы слушать нецепляющие диски много раз. Кто бы что ни говорил. Хоть режь меня. Хоть Боги написали. Однако рецензировать надо. А слушать бесконечное множество раз неохота. Ладно. Буду делиться впечатлениями по ходу прослушивания. Итак.
"Different World". В принципе, неплохо. Даже очень. Что не хуже первого номера с прошлого диска, это понятно. Тема перед соляком, да и сам соляк - хорошие. Припев душевный. Типичная Мэйденовская открывашка позднего периода.
"These Colours Don't Run". Начало нормальное и многообещающее. Как и на половине альбома, первый автор Смит. Припев хороший. Тема тоже. И первая, и вторая (где Брюс напевает). Оканчивается... Блин, классная песня!
"Brighter than a Thousand Suns". Начинается очень интересно. Мне понравилось ещё тогда. Затем явно утяжелённая гитара начинает рубать риффы. Не сказать, чтобы очень интересные. Начинается припев... как будто его и нет. Про соло также. Потом меняется ритм. Через пару минут начинает надоедать. Второе соло не спасает. Играет так, как будто что-то очень-очень. А на деле. Затем возвращаемся в начало. Припев заставляет вспомнить о себе. Хороший номер.
"The Pilgrim". Второй хит? Моего братца очень зацепило. Не сказать, чтобы меня нет. Цепляет момент перед припевом. Сам припев... никак. Соляк, вроде, поинтересней предыдущих. Ну и тот самый момент. А когда Брюс опять начинает петь припев – хочется выключить.
"The Longest Day". Ну просто супер начало. Думаешь, ну просто лучший трек сейчас отлупят. Щаззз. Сперва один бас с ударными. Затем просто космическая гитара. Надо заметить, что на этом диске просто куча песен одним началом цепляет. А вот когда слушаешь дальше... не хочется слушать вообще. Боюсь, здесь этого тоже не избежать. И одна мысль в голове: "Когда же этот "Долгий день" кончится?" После четырёх минут сплошной нудистики предпринимается попытка замутить что-то стоящее. Мда. Ничего. Соляк опять какой-то никакой. Тема тоже. Да и второй соляк. Что ещё скажешь? Точно - закончили классно.
"Out of the Shadows". Как мне не понравилось сначала, так и сейчас не нравится. Да Брюс. Исписался ты, кажись. И Харрис не помог. А Харрис, он тут вообще везде присутствует. Наверное, всё происходит так. Наваляют ребята риффов, моментов интересных и приходят к нему, мол, помоги нам, великий. Тот улыбается и расставляет всё по своим местам. А что в итоге? Ничего. Песня претендует на балладу. Да на такую пакостную. Уши вянут. Сравнивать тянет с худшими номерами Хелловина. Типа "A Tale that Wasn't Right" или ещё чего страшнее. Для меня, естественно.
"The Reincarnation of Benjamin Breeg". Хоть что-то хорошее. Не впечатлит меня вначале, после нескольких раз прослушивания, ещё почитая, что о ней Харрис пишет, понял – 100% отражает суть альбома. Вроде, и не плохой номер, да и хорошим назвать нельзя. Нормальный – в самый раз.
"For the Greater Good of God". Наконец-то! Шедевр! Только из-за одного этого номера стоило покупать альбом. Для тех кто не нашёл одноимённой песни на диске, поясняю – это и есть она. Самая длинная и прекрасная песня альбома. Нет, на неё надо молиться. Оба припева здесь просто шикарны. От чувственных слов плакать хочется. Каждое слово запоминается и врезается в сердце. Никакой затянутости. Никакой нудности или надежд на окончание. Вот так уж постарался бог. Нет, если бы её здесь не было, я бы диск в мусорное ведро выкинул. Единственный номер, который хоть как-то может конкурировать с лучшими песнями этой замечательной группы. Единственный минус – соло можно было и поинтересней выдумать!
"Lord of Light". Осталось два номера. Надеешься, может, хоть окончание у диска достойное получится. В первый раз – надежды не оправлялись. Может, хоть сейчас? Относительно. Скажу сразу, конец просто философский. Начинается песня, ясное дело, неплохо. Проходит время. Лупит гитара. И что? Абсолютно не запоминающиеся куплеты. По ушам проехали и ладно. Дальше - лучше. В хорошем смысле. Припев. Что-то помутили, закончили соло. Сперва невнятное, затем поинтереснее. И наконец-то хорошая тема. Опять припев. Мне понравилось. Да уж, послушал ещё пяток раз, понял - вторая достойная песня диска.
"The Legacy". Это что-то. Такого страшно непонятного трека у Девы ещё поискать следует. И непонятного, не в смысле сложного, а в смысле – причудливого. Акустика да бас вначале. Затем опять акустика. Я бы так сказал. Идеи кончились. Решили внести оригинальность. А гитара так вообще иногда лупит "Playing With Fire" Stratovarius'а. Нет, не могу слушать. Такой классный оригинал. Ну и пошли затем развивать начало. И опять Stratovarius. Да что ж такое. Хорошо хоть, недолго. Второе дыхание. Конечно, у нас же график в девять с половиной минут. Надо же что-то придумывать. Неплохой соляк и тема на уровне. Нет, в чём Iron Maiden всегда были чемпионами, так это в придумывании классных тем. Но извините меня. Слушать 7 минут, чтобы получить удовольствие в конце. Кем же это надо быть? Заканчивается в лучших традициях Мэйдена, нет Стратовариуса. Вернее – и тем и другим.
Да. Критика на протяжении всего написания лилась как из ведра. Извините, ничего не могу с собой поделать. Если диск не нравится, хоть пристрели, буду обижать. Даже если это чуть ли не самая моя любимая группа. По поводу объективной стороны. Качество, конечно, превосходное, может, даже лучше, чем на "Dance of Death". Но разве в нём счастье? Хвалёные гитары звучат не очень. Всё просто подогнано под какие-то рамки. Как будто пришёл злой дядька и сказал – или так, или никак. Но в том-то и дело, что не было ничего подобного. Больнее всего читать, как сами музыканты признаются и расхваливают своё творение. А я ведь так верил, ждал. Полнейшая серость почти половины материала. Я даже посидел, сейчас ещё разок послушал альбом. Может, глухой? Нет. Раньше, когда-то давно, я таким был. Но сейчас. Среди рецензентов меня удивляют люди, которые ругают вокал Брюса. Если он высоко поёт, я тогда не знаю, как поёт Роб Халфорд. Насчёт текстов. Читал их в первый раз, сейчас не стал. Впечатление производят, и что с того? Когда под ними нет никакой музыки, всё впечатление куда-то быстренько исчезает. Такое впечатление, что ребята сами стали участниками войны, о которой они поют. Такой старой, и серой. Как в старых Советских фильмах. Чувств недостаточно. Про энергию я вообще промолчу. Если на предыдущих альбомах она была хоть маленькая, то здесь – еле-еле. Серый ландшафт, от которого мне хочется отвернуться. Удачные и оригинальные моменты спасают с трудом. Слишком слабо (для их-то уровня!). Или это возраст так влияет на ребят (которые уже давно как не ребята). Или это что-то другое здесь замешано. Я не знаю. Я не знаю, чего мне ждать от Девы. Если это и элитный "философский" метал, его философия мне не ясна. Может, молодой ещё, а может... просто не для меня это. Искренне рад за тех, кому это творение понравилось. Было бы просто ужасно, если бы оно не нашло своих поклонников. Но, несмотря на всё сказанное, я не имею права ставить низкую оценку этой работе. Хрен его знает, может, прозрею когда-нибудь. Может даже, расхвалю. Понравившиеся песни никуда ведь не делись. Но ясно одно. Мэйден не умер. Он всё ещё жив. Так же, как и его поклонники. К числу которых я причисляю и себя. И отдаю честь величайшей из групп, монументальной IRON MAIDEN.
Написал: Dragonheart
|