Iron Maiden Virtual XI 1998

IRON MAIDEN ~ 1998
VIRTUAL XI
EMI Records ~ Рок-энциклопедия

"Virtual XI" – одиннадцатый студийный альбом "Iron Maiden". Работа записана в Barnyard Studios, Эссекс, Англия в 1997-м году. Альбом выпущен на лейбле EMI Records (Британия) и CMC International (США) 23 марта 1998 года. Продюсерская работа - Steve Harris и Nigel Green.

Состав: Blaze Bayley - вокал; Dave Murray – гитара; Janick Gers – гитара; Steve Harris - бас-гитара, бэк-вокал; Nicko McBrain - ударные; с участием Michael Kenney - клавишные.

Это третий альбом "Iron Maiden", который не был назван по названию одной из песен альбома, так же было с альбомами "Piece of Mind" и "The X Factor". "Как и тур в поддержку альбома "The X Factor", тур для этого альбома был сокращён, поскольку у Bayley проявилась аллергическая реакция на некоторые вещества, используемые на сцене", сообщается в материалах свободной энциклопедии. Кроме того, лидер, основной автор музыки и текстов команды Harris переживает, личные проблемы одновременно с разрывом его брака и многие приверженцы группы и критики считают, что звук в альбоме является отражением этих причин. И, таким образом, тернистый путь личной жизни участников легендарной группы этого периода наложил свой отпечаток на музыкальное творчество.

Но, не смотря на всё это, приходиться провести беспристрастную оценку работы представленной авторитетным "Iron Maiden" на суд слушателей. На страницах альбома присутствует приличный риффинг и отменные ритм-секции. Чувствуется влияние прогрессивного рока, возвращая к таким работам, как "Somewhere in Time" и "Seventh Son of a Seventh Son". Песни на альбоме тематически значительно различаются, как по общей смысловой нагрузке текстов, так и по настроению саунда.

"Futureal" (авторы Harris, Bayley) - короткий быстрый трек представлен оригинальным гитарным тандемом, зиждившемся на мощном фундаменте ритм-секции Harris и McBrain. Вниманию Murray представляет интересное гитарное соло. Лирическая часть композиции является монологом человека, которого преследуют, и он чувствует, что скоро его жизнь прекратится; эта ситуация заставляет его задуматься о том, насколько реально то, что происходит вокруг.

По мнению множества критиков дорожки "The Angel and the Gambler" и "Don’t Look to the Eyes of a Stranger" (автор Harris) были отмечены особенно длинными, которое легло в основу большей части критики, направленной на альбом. Так линия хороса "Не думаешь ли ты, что я – спаситель? Не думаешь ли ты, что я мог бы тебя спасти? Не думаешь ли ты, что я мог бы спасти твою жизнь?" в треке "The Angel and the Gambler" повторяется 22 раза. Но это повторение далеко не случайно. Понятен смысл: ангел пытается убедить игрока в том, что еще не поздно изменить жизнь, а тот, непреклонен! И посредством многократного повторения фразы ангел наполняет сердце игрока томлением и пониманием своего опасного и губительного состояния. Однако треки "The Angel and the Gambler" и "Futureal" были выпущены синглами.

Песня "Futureal" была признана в ходе голосования и социологического опроса поклонников группы одной из самых популярных в творчестве "Iron Maiden". "The Angel and the Gambler" (автор Harris) представлен инструментальным началом, в котором гитары шагают в ногу с клавишными. Эта вариация остается на протяжении всей композиции. Название трека наводит на мысль, о чем она: это история азартного игрока, к которому для спасения явился ангел, говоря, что у каждого есть выбор, каким путем идти, и пока не поздно, нужно сойти с плохой дороги.

Лирическое начало композиции "Lightning Strikes Twice" (авторы Murray, Harris) под тревожную гитару с грустным фоновым басом. Жесткая ритм-секция вступает со вторым куплетом, а после третьего музыка ускоряется. Герой песни сидит дома в грозу и, как и в детстве, испытывает страх; тогда кто-то погиб, и он задает себе вопрос: "А что, если молния ударит во второй раз?" и отличное гитарное соло.

Грустное начало двух гитар в треке "The Clansman" (автор Harris). Лирический герой песни – шотландский горец, который гордится своей свободой и тем, кто он такой. С пронзительного зова "Свобода!" начинается более энергичная музыка, гитарное соло и возвращаемся к лирическому началу. Bayley повторяет: "Нет, мы не можем им позволить захватывать еще. На нашей земле живут свободные люди". "The Clansman" станет популярным треком, исполняемым командой на всех турах с 2003 года.

Лирика трека "When Two Worlds Collide" (авторы Murray, Bayley, Harris) представляет собой монолог астронома, который узнает о том, что Земле угрожает столкновение с небесным телом и ничего, видимо, нельзя сделать. Красивая гармония игры гитары, баса и ударных, оригинальные вокализы во второй части.

Снова лирическое гитарное начало в композиции "The Educated Fool" (автор Harris). Пожалуй, из лучших вокалирований Bayley. Лирический герой – образованный человек, который осознает, что его знания не могут помочь ему в жизни и что ему предстоит еще многое познать. Замечательное гитарное соло. "Don’t Look to the Eyes of a Stranger" (автор Harris).

Заключительную балладу "Como Estais Amigos" ("Как дела, друзья?") Harris доверил написать Gers и Bayley без своего участия. Это единственная песня в репертуаре "Iron Maiden" с названием на испанском языке. Под грустную гитару и бас, пульсирующий в ритме медленно бьющегося сердца, Bayley обращается к своим соотечественникам, которые участвовали в военном конфликте Англии и Аргентины за Фолклендские острова в 1982-м году (одним из погибших был школьный товарищ Bayley), и предлагает им почтить память не только своих соотечественников, но и аргентинцев. Естественно, композиция расценивается как гимн погибшим на любых войнах, которые приносят только ужас и боль. Припев: "Никаких больше слез!".

Все композиции на альбоме одинаково ровны и продюсеры Harris и Green пытались сбалансировать вокальные способности Blaze Bayley, впрочем, как и на "The X Factor", смысловой лирической нагрузкой и инструментальными гармониями.

"Virtual XI" вошел в Top 20 Великобритании и занял 124 место в The Billboard 200 в США. Мораль – ознакомиться следует, для коллекции фэнов - обязателен!


Опубликовано: 30.5.2018 г.


Скачать бесплатно альбом Virtual XI 1998

Виниловые выпуски альбома
Virtual XI, 1998 г.


Iron Maiden, Virtual XI, 1998, CD

Iron Maiden, Virtual XI, EMI, 1998 г.




Virtual XI (1998 г.)

Трек-лист: 1. Futureal (Harris, Bayley) - 3:00
2. The Angel and the Gambler (Harris) - 9:51
3. Lightning Strikes Twice (Murray, Harris) - 4:49
4. The Clansman (Harris) - 9:06
5. When Two Worlds Collide (Murray, Bayley, Harris) - 6:13
6. The Educated Fool (Harris) - 6:46
7. Don't Look to the Eyes of a Stranger (Harris) - 8:04
8. Como Estais Amigos (Gers, Bayley) - 5:26


Length - 53:22

Blaze Bayley – vocal
Dave Murray – guitar
Janick Gers – guitar
Steve Harris – bass, keyboards (2, 4, 7)
Nicko McBrain – drums
+
Michael Kenney – keyboards (1, 3, 5, 6, 8)


Produced and mixed by Steve Harris, Nigel Green

Recorded: 1997 – February 1998 in Barnyard Studios, Essex, England
Released: 23 March 1998
Label: EMI


Мало верилось в то, что после такого провального альбома, как "X-Faclor", Iron Maiden смогут вернуть себе хоть часть безнадежно утраченных позиций на многострадальном и видавшем виды поле битвы за металл (сразу нужно отметить, что оно так и случилось). К тому же Стив Харрис как попугай твердил всю дорогу, что Iron Maiden всегда был Iron Maiden-ом, является им, им же и останется на века, невзирая ни на какие перемены в составе группы, включая самую спорную за всю историю существования "железной девы" фигуру - Блейза Бейли. "Все дело не в том, кто именно поет в Iron Maiden, - уверял бессменный лидер группы, - а в моей музыке, качество которой абсолютно не зависит от вокалиста". Ан нет, ошибся старина Харрис, ох, как ошибся! Оказалось, что не все равно, кто голосит в микрофон. И если предыдущий альбом был ужасен во всех отношениях, то "Virtual XI" явно на порядок лучше своего предшественника.

Большая часть материала может даже претендовать, не побоюсь этого слова, на классику Iron Maiden! Самозабвенный "The Clansman" вполне мог бы оказаться "где-то во времени", эпическую "When The Worlds Collide" запросто мог исполнить "седьмой сын седьмого сына", "Don't Look То The Eyes Ot A Strangers" явно "боится темноты", просто "мэйденовские" песни "The Educated Fool" и "Lightning Strikes Twice" могли бы оказаться на любом альбоме этой группы, не говоря уже об открывающей альбом разухабистой "Futureal" (чуть меньше трех минут звучания!), которая запросто может сойти за написанный для "Iron Maiden" или "Killers", но так и не получивший жизни трэк. А песен, подобных "Como Estas Amigos", вообще никогда не было в репертуаре Iron Maiden!

НО!

Если даже не обращать внимание (что крайне трудно, ибо не сделать этого может только хронически глухой) на чрезмерную затянутость и вымученность почти всех песен этого 53-минутного альбома, "Virtual XI" все равно не добился того, с чего ваш покорный слуга и начал это мини-повествование о макси-маразме великой хэви-металлической группы, так и не вернувшей себе своего доброго имени. Впрочем, насчет маразма это я зря, конечно, поскольку прогресс налицо (хотя и страшное, как у Эдди), но если бы все это спел Брюс Дикинсон или хотя бы Богом и фэнами забытый Пол Ди Анно, альбом получился бы значительно круче. Вокальные способности же Блейза Бэйли устраивают, похоже, всего лишь четверых человек, имена которых известны миллионам: Стив Харрис. Дэйв Мюррей, Джаник Герц и Нико Маккбрейн.

Итог таков: "Virtual XI" стал, конечно, шагом вперед, но лишь настолько, чтобы опередить "X-Factor" в списке худших альбомов Iron Maiden. Как минимум второе место новому альбому группы там обеспечено.


Автор: А. Глебов

Опубликовано: 30.5.2018 г.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ



Вернуться в IRON MAIDEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА