Американские выпуски альбома Iron Maiden 1980


Американские выпуски альбома Iron Maiden 1980 г.

Дебютный альбом Мэйден получился просто замечательным! По манере звучания диск немного отличается от того, что мы привыкли называть "классикой Мэйден". Думаю, сказывается влияние Пола ДиАнно. А вообще - просто потрясающее ранообразие песен! Начинается альбом с драйвового Prowler, следующая за ним Remember Tomorrow - просто потрясающая баллада с великолепным соло. Идущая далее Running Free на протяжении нескольких лет считалась (да и сейчас считается) одним из главных "боевиков" группы. Running Free (также как и идущие позже Sanctuary и Iron Maiden) до сих пор ребята исполняют практически на всех концертах и бутлегах. Ну а 4-ой вещью на диске идет моя любимая - 7-минутный эпос Phantom Of The Opera - потрясающе красивая и быстрая вещь с таким же прекрасным соло. Идущие следом, инструментал Transylvania и медляк Strange World - просто красивы. Ну и в конце идет очень неплохая Charlotte The Harlot (кстати, вещь 22 Accacia Avenue, что с диска 82 года, является продолжением данной песни). Те же упомянутые Sanctuary и Iron Maiden не так мелодичны и хитовы как предыдущие... Наверное из-за этого у меня и будет минус 1 балл. А посему...


Американский выпуск на Harvest


Iron Maiden, 1980, USA

Iron Maiden, 1980, США

Iron Maiden, 1980, американский выпуск

Iron Maiden, Harvest


Американский выпуск на Capitol

Iron Maiden, 1980, американский выпуск на Capitol




Кто припоминает конец 70-х, тот вспомнит, что было с тяжелой музыкой на тот момент. Вконец исписавшиеся и упавшие в большую дыру Black Sabbath. Отсутствие Deep Purple. Judas Priest и UFO пропадают где-то в Японии. Whitesnake только ищут себя. Кто-то должен выдать новый заряд энергии.

Тут-то и Iron Maiden выпускает свой первый номерной альбом. С ролью "открывашки" альбома (а также группы и нового этапа в тяжелой музыке) очень неплохо справляется "Prowler". В нужную меру драйвовая с немного наивной гитарой, с фирменным харрисовским басом, который, несмотря на рулады четко поддерживает заданный ритм. Но прелесть этой песни в соло и в этой паузе, что ему предшествует. Оргазм, записанный в нотах. Гитары и барабаны нагнетают давление... все больше... больше... добавляется еще гитарная накладочка... давление больше... больше... и со слэповым лязгом тормоза отпускаются в замечательное соло. Давление немного падает. Ну чем не оргазм? Но затем соло переходит в какую-то "Ночь на лысой горе" не в смысле музыки, а по общему настрою. Пол Ди Анно выплескивает такой кусок энергии, что кажется все остальные инструменты только и успевают за ним... кое-как.

Затем начинается грустным басом "Remember Tomorrow". Удивительно как парням удалось сделать безысходную песню полной опять же драйва. Свой вклад опять же внес Пол Ди Анно, демонстрируя свои великолепные вокальные данные. Но даже и ощущая всю безысходность, даже сначала не оставляет чувство того, что мэйден подбросят какую-то штуку в конце. И они подбрасывают, изменив ритм и выдав соло, правда отнюдь не лучшее. Да и ровность драйва подкачала. Еще стоит отметить весьма вдумчивую игру барабанщика в медленной части.

Затем следует уже совершенно наивная, с точки зрения прошедших лет "Running Free". Песня навевает воспоминания о не особо удавшихся песнях Judas Priest. Мало музыкальная, какая-то тормозная, вокалист чего-то хрипит. Но не забудем – это же первый альбом группы! К тому же шедевральная эпическая "Phantom Of The Opera" заставляет забыть нахер о бесцветной "Running Free", да и вообще обо всем в этом мире.

Что вам нужно от тяжелой песни? Все есть в ней. Как удалось неопытным парням сделать такую серьезную вещь – совершенно непонятно. Но при этом следы наивности есть и в ней – она ведь не сложна. Начинаясь плотной увертюрой, которая неплохо бы могла слушаться и в опере, песня переходит в меру скоростной боевик с рваными барабанами (опять Клив Барр отличился). Совершенно оправданы повторы гитарного риффа, поддержанные ровным басом – они дают ощущение целостности песни. Потом кусочек с многоголосьем и с торопящимся чесом гитар. Вроде бы эта торопливость предполагает драйвовое соло затем. Ан нет! Парни выдали медленный пронзительный кусочек гитарного соло с прочувствованными барабанами... А потом пауза – и бриллиант... Нарастающий темп одной гитары... другой гитары в октаву... тревожный звук барабанов, усиливается бас, выдающий героическую темку – это просто надо слышать. Дополним жестким овердрайвом... и перейдем на пике в шагающий мерной поступью аккомпанемент, дополненный типичным харрисовским лейтмотивом... И заправим все это спокойным гитарным соло, которое типично перехватывается от одного гитариста другим. И все под ту же не прекращающуюся мерную поступь...

После этой песни, где хотя бы рисунок ударных меняется раз пять самое время послушать замечательный простенький инструментал "Transylvania". Вот уж где бесконечными повторами темы с басом, который меланхолично периодически вылезает на передний план, группа заставляет биться головой об стену. Особенно в относительно быстрой части с гитарными соло... интересно, что гитарное соло как бы служит дополнением аккомпанемента, а не наоборот, больше хочется слушать аккомпанемент, и даже ждешь, когда он будет на переднем плане. А потом блеснул Харрис, замечательно вставив басовый кусочек, как-то напомнивший мне 20-е годы... контрабас в джазовой группе... также прочувствованно. Все были на высоте, и все гениальное просто.

Не прекращаясь, композиция переходит в "Strange World", один из немногих балладных номеров of Maiden. Песня очень похожа по настроению на "Remember Toworrow", но похоже, что исполнители решили улучшить свою игру в два раза, по сравнению с последней. Клив Барр тут вообще выше всяких похвал. Так уже давно никто не играет, разве что Ларс Ульрих. Стив Харрис вообще разошелся, играет отдельное свое соло, что странным образом замечательно гармонирует с гитарами. По поводу гитаристов, молодцы, чего уж скажешь, типичное хардовое соло, где-то напоминающее Блэкмора.

Но хватит унылых вещей.... мы же молодые парни, сказали себе Мэйден и забацали разгильдяйскую Шарлотту-проститутку. Опять тот же харрисовский бас, раздолбайские барабаны... какой-то утяжеленный Rolling Stones времен 60-х... Но тут парни вдруг вспомнили – они же Новая волна британского хэви-металл... да и ту проститутку жаль... и сделали лиричную вставочку, с проникновенным голосом вокалиста и со всеми примочками, свойственными альбому и стилю. А потом еще одна разновидность оргазма, что в "Prowler" – напористое гитарное соло... Ну и закончим, тем что начали...

Видимо, понравилось, и песня "Iron Maiden" тоже вышла с разгильдяйским уклоном... Но чувствуется, парни подустали, на серьезное соло сил не хватило. Песня короткая. И куража уже меньше. Похоже, они сказали, мол, для первого раза достаточно, праздник закончен. На роль завершающей песня в самый раз.

Вообще, прелесть альбома в том, что он первый, а как следствие – честный. Так и чувствуется, что играют молодые парни, для которых главное – вылезть на сцену с гитарой и как следует отвиснуть. Что они и сделали. Отдельное спасибо тому парню, кто писал звук; этот звук дает прочувствовать то настроение, какое было у музыкантов. Глубокие барабаны, замечательно прописанный бас. Они пришли и заявили – мы тяжелая группа. К сожалению, такого духа нет на последующих альбомах группы – парни выросли, стали более профессиональными.
Написал: Шнапс



IRON MAIDEN ~ 1980

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ


Железная реклама от Iron Maiden


Вернуться в IRON MAIDEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА