Итак, перейдём к песням.
1. Очень редко бывает так, что первая же песня на первом альбоме в какой-либо МП-3 коллекции сразу нравится – обычно перебираешь десяток другой треков, прежде чем находишь что-нибудь стоящее. Но первый трек этого альбома, Prowler, мне понравился сразу. Харрис сочинил просто замечательное вступление равно как к этой песне, так и ко всему альбому в целом. Задорное вступление переходит в драйвовый основной рифф. Посередине следует быстрый и техничный проигрыш, в котором поочерёдно показывают свои умения гитаристы, басист и ударник, затем идёт мгновенное виртуозное соло в исполнении Дейва Мюррея. Ну а потом ритм постепенно возвращается в норму и заканчивается песня протяжным воплем-стоном Поля Ди`Анно. Текст песни весьма незамысловат и повествует о мальчике-онанисте, подглядывающем за женщинами из кустов. Вот такой вот он, первый хит от Iron Maiden. Всем настоятельно советую послушать Prowler также в концертной версии – там эта песня сыгранно ещё более зажигательно, чему, видимо, поспособствовала жаркая атмосфера Рио-де-Жанейро.
2. Следующий трек, Sanctuary – этакий бесшабашный и немного забойный рокешник. Такие песни Мэйдены делали только на заре своей карьеры. Несмотря на некоторую простоту и топорность, песня содержит в себе несколько сладких изюминок: «уличный» бэк-вокал, заводной ритм и... звук сирены в конце песни. Нет, зря господин Харрис что есть мочи открещивается от панк-рока. Например, для того, чтобы из Sanctuary сделать панковскую вещичку, достаточно просто сыграть её несколько грубее и грязнее и слегка упростить «излишне» сложное гитарное соло. Я, конечно, понимаю, что панки в конце 70х не давали многим металлическим командам, в том числе и Мэйденам, дышать свободно, но непосредственно музыка здесь вовсе не при чём.
3. – Remember Tomorrow – совершенная противоположность предыдущей песне. Это вдумчивая и очень лиричная баллада. Текст, который сочинил Поль – безусловно самый глубокий и сильный на альбоме. Песню эту Ди`Анно посвятил своему покойному отцу. На протяжении более чем пятиминутной композиции несколько раз меняется ритм и темп, а также динамика: за спокойными, напевными куплетами следуют мощные гитарные удары, сопровождаемый криком вокалиста. Подобный жанр найдёт своё продолжение на композиции Children of The Damned с легендарного альбома The Number of The Beast.
4. Четвертый трек альбома, Running Free был также выпущен как отдельный сингл. Песня вполне этого заслуживает – чего стоит один только джазовый ритм барабанов и прекрасно его дополняющий бас Харриса. Короче говоря – ребята записали очень заводную и бесшабашную песенку, под которую при наличии фантазии можно даже поколбаситься, хотя, как мне кажется, хэви-металл – это вам не дискотечная попса. Текст песни ничем особенно не примечателен – это всего лишь обыкновенная байкерская история.
5. Phantom of The Opera, пятая композиция на альбоме считается Стивом Харрисом одной из самых лучших песен группы за всю её уже тридцатилетнюю историю. Что-то роднит эту семиминутное эпическое произведение с классической музыкой – может быть, гитара Дэйва Мюррея, чрезвычайно похожая на скрипку, а может быть, и вокал Поля ДиАнно в сочетании с «хорообразным» бэк-вокалом. Что касается мелодии и тональности, Phantom of The Opera действительно безупречна – таланту Харриса (он автор песни) мог бы позавидовать любой классический композитор и дирижёр. В двух совершенно разных гитарных соло Страттон и Мюррей выкладываются на все сто. И конечно, песня была бы совершенно не та, если бы не фирменный бас Стива Харриса. Если кто не знает, о чём песня, послушайте одноимённую рок-оперу группы Queen – кстати, тоже очень приятное занятие. Несмотря на необычайную сложность в исполнении, Phantom of The Opera стала ещё одним концертным хитом с этого альбома наряду с Iron Maiden, Prowler и Running Free. Интересный факт – сию композицию можно сыграть на губной гармошке, что и было проверено автором на личном опыте.
6. Transylvania – ещё один «классический» опус от Iron Maiden, на этот раз чисто инструментальный. Первоначально для этой песни был сочинён текст, но потом ребята решили, что и без него можно обойтись. Действительно, в композиции и так всё есть – вакханалия виртуозных гитар, яркий бас и джазовые ударные. Ещё один трек на отлично!
7. Баллада Strange World – седьмая на альбоме. Песня, в общем, хорошая, но, признаться честно, явно не мэйденовская. Даже бас Стива Харриса здесь совсем не тот, да и ударные вообще никакие. Зато Поль ДиАнно здесь показывает практически все возможности своего голоса.
8. Charlotte The Harlot – первая часть Саги о Шарлоте, в которую также входят 22 Acacia Avenue (The Number Of The Beast), Hooks In You (No Prayer For The Dying) и, по неподтверждённым данным, From Here To Eternity (Fear Of The Dark). В переводе название означает «Шарлота–шлюха», так что смысл песен понятен без лишних слов. Charlotte The Harlot - самая яркая и сочная композиция на альбоме, хотя музыка при этом не контрастирует с несколько грустным текстом. В общем и целом, Charlotte The Harlot создаёт впечатление этакого карнавального представления, разворачивающегося прямо перед глазами слушателя.
9. Вот мы и подошли к концу. Заглавный трек альбома The Iron Maiden одновременно является и самым тяжелым. И это притом, что Мэйдены в принципе используют не очень сильный дисторшн, да и основной рифф песни очень и очень мелодичен. Если врубить эту песню на полную, соседи просто сойдут с ума. Секрет кроется в забойной басовой линии и мощных ударных. Эффект усиливается визжащим звуком гитар и пронзительным вокалом. При этом, мощнее эта песня звучит в живом исполнении с вокалом Дикинсона, хотя и у ДиАнно тоже очень неплохо получается. Iron Maiden – не просто бесспорный концертный хит, но и своего рода программное произведение. Как-никак, название обязывает.
Ну что, господа металлисты!? Вот вам и хитовый альбом, представляющий собой прямо-таки образчик хэви-металла времён NWOBHM. Вслушайтесь получше – и найдёте здесь почти всё, что надо: и свойственный почти всем металлическим группам 80х – 90х слэповый бас, и некоторые отголоски приближающегося спид-металла и трэша в таких песнях, как Iron Maiden и Prowler, барочную гитару Мюррея, которую чуть ли не копировали многие соло-гитаристы более молодых групп. Не зря многие трэшеры, дэтстеры и, в особенности, пауэр-металлисты отдают должное творчеству Железной Девы и её первому альбому, в частности. Ну а тем людям, которые заинтересовались творчеством Мэйденов просто нельзя обходиться одним The Number Of The Beast и Fear Of The Dark. Уж что-что, так Iron Maiden обойти вниманием просто-напросто нельзя.
|