Японские выпуски альбома Iron Maiden 1980


Японские выпуски альбома Iron Maiden 1980 г.

IRON MAIDEN – одна из моих любимейших команд, тем не менее, постараюсь быть объективным. Дебют группы конечно очень сильный, слов нет. Довольно яркое и заметное явление на общем фоне того времени. Оригинальный и самобытный стиль, разнообразные и смелые композиции (смены ритмов и тому подобное). Играют, в целом, отлично. С самого начала IRON MAIDEN играют в своем легко узнаваемом вдальнейшем стиле – сильные гитарные мелодии, виртуозный булькающий бас. Однако, альбом далеко не идеален. Музыканты играют пока сыровато, мелодии не так отточены, как в дальнейшем, простоваты, местами я даже сказал бы примитивны (например, та же хитовая “Running Free” при всей своей хитовости весьма и весьма незатейлива и смахивает на простецкие песни RUNNING WAILD). Композиции местами также не вполне удачны, вокал какой-то неокрепший. Такое впечатление, что музыканты особо и не старались, и все записали с первой попытки. Но все это, конечно, не критически важно, поскольку подкупает, главное достоинство альбома – молодецкий задор, свежесть. Как верно заметил первый рецензент, – эти песни идут от души! А для дебюта этого в совокупности с умением отлично играть, вполне достаточно! Иными словами, я не могу назвать этот альбом шедевром, так же он по моему не дотягивает до альбома года. Но то, что он один из лучших альбомов, вышедших в том году – это уж точно! А, следовательно, – восьмерка. Отличное начало для группы, ставшей вдальнейшем одной из величайших в HMR!

Написал: Stas-Vorobiev, 25 сентября 2004


Японский выпуск альбома "Iron Maiden" 1980 г.


Iron Maiden, Japan

Iron Maiden, 1980, Japan




Вот я и добрался до рецензирования своей самой любимой группы всех времен и народов. Конечно, тяжело обозревать то, что уже лет восемь как заучено наизусть, а старые пластинки затерты до дыр. Но все-таки попробуем! Итак, в 1976 году, в Лондоне, Стив Харрис основал одну из самых влиятельных и успешных групп за всю историю тяжелого рока - Iron Maiden. К сожалению, в конце 70-ых в Англии царил панк, и длинноволосые музыканты, играющие совершенно новый стиль музыки, который позже получит название NWOBHM, были не в почете. И только в 1980 году группе удалось стабилизировать состав, каким то чудом подписать контракт с крупнейшей компанией EMI, и, наконец-то записать свой дебютный альбом. В этот знаменательный день в составе группы числились харизматичный вокалист Пол Ди'Энно, скромный гитарный герой Дэйв Мюррей, опытный хард роковый гитарист Деннис Стрэттон, техничный барабанщик Клайв Барр, и, разумеется, гениальный басист Стив Харрис. Ну а музыка на их дебютном альбоме представляет из себя просто классический образец той самой NWOBHM. Резкий и мгновенно запоминающийся вокал Пола, ставшие впоследствие культовыми, двойные соло гитарные сплетения, единственная и неповторимая манера игры на басе от Стива - все эти факторы сразу же привлекли к группе множество поклонников. Ну а сами песни к этому времени уже были сто раз проверены на концертах, и поэтому никак не могли оказаться слабыми. Шесть супер хитов и три отличных номера в довесок - вот как можно описать содержание этого диска. Пусть и примитивные, но зато весьма драйвовые боевики "Prowler", "Sanctuary", "Running Free", и, конечно, великий гимн всех поклонников группы - заглавный номер "Iron Maiden" сразу же вошли в золотой фонд всего хэви метала. Ну а несомненный талант и будущее огромное развитие группы можно заметить в гораздо более сложных и интересных произведениях, навроде мистической полу баллады "Remember Tomorrow", совершенно удивительной и нежной композиции "Strange World", или однозначного творческого пика всего диска - семиминутного шедевра "Phantom Of The Opera", который помимо потрясающей техники и сыгранности музыкантов, впервые продемонстрировал большую любовь Стива к интереснейшей лирике по мотивам различных классических кинофильмов или литературных произведений. Практически единственный недостаток - не шибко хорошее качество записи, но поскольку это все-таки был первый большой поход ребят в студию, и своего седьмого члена группы (шестой - конечно же, Эдди) в лице Мартина Берча они пока еще не нашли, это простительно. Оценка снижается на балл, но в целом - этот диск должны прослушать все любители хэви метала. Отличный дебют великой группы.

Написал: Starbreaker, 26 июня 2005



IRON MAIDEN ~ 1980

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ


Железная реклама от Iron Maiden


Вернуться в IRON MAIDEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА