Итальянский выпуск альбома Iron Maiden 1980 г.
Панк-рок с соляками - именно так можно в двух словах охарактеризовать первый альбом Iron Maiden. Но, говоря о панк-роке, я вовсе не подразумеваю презрительное "для кого - лажа, для кого - панк-рок". Лажи тут нет ни малейшей - уровень владения инструментами и написания песен тут очень даже высокий. Дело в другом. У этого альбома очень "уличное" настроение. Такое впечатление, что его записали ребята из соседнего двора, молодые и горячие... но при этом вполне умеющие играть и не позерствующие, в отличие от многих представителей панк-движения. Не правда ли, забавно - на словах показывая своё презрение к панкам, Харрис и компания на деле оказались намного "трушнее" большинства из них!
Первая песня альбома - "Prowler". Да, за такое сравнение меня сейчас закидают гнилыми помидорами, но, ИМХО, если бы группа "Наив" научилась играть соло и петь по-английски без акцента, то они бы звучали примерно так же. Вообще, у этой песни есть одно весьма примечательное свойство - а именно дико привязчивый мотив, который вы будете напевать спустя доооооолгое время после прослушивания. Эта песня является одним из лучших моментов альбома, наравне с "Remember Tomorrow" и "Phantom Of The Opera", про которые стоит сказать отдельно.
"Remember Tomorrow" - тоже весьма привязчивая вещь. Там еще после каждого куплета риффак такой занятный идёт... скажем так, после прослушивания он накрепко засядет в голове у слушателя и ни в какую не захочет оттуда вылезать. Кстати, сама песня - это уже не совсем панк-рок... тут вполне сильно просматривается хардовое начало.
"Phantom Of The Opera" - а вот это уже совсем не панк-рок. Скажем так, это первый мэйденовский эпик. И все те компоненты, которые позже станут определяющими для уникального и неповторимого стиля Мэйден - они тут уже есть! Пусть в зачаточном состоянии, но есть! Смены темпа, "сдвоенные" гитары, длинные соло - на месте! О панк-роке напоминает разве что вокал, нарочито грубоватый и раздолбайский. Ну так ещё бы - тогдашний вокалист Пол ДиАнно как раз и являлся самым настоящим панком.
Вообще ДиАнно... а что ДиАнно? Прост как сибирский валенок. Вот уж точно - раздолбай с соседней улицы! И в этой простоте есть какой-то свой особый шарм - в отличие от "актёра" Дикинсона (нет-нет, я ничего против него не имею, Брюс однозначно рулит!), ДиАнно выглядит очень искренним - такое впечатление, что он не просто поёт - он сам переживает сюжет песен. И его сипловатый, вдрызг прокуренный голос идеально вписывается в уличную стилистику раннего Мэйдена.
Остальное содержимое альбома - тоже классика. "Sanctuary", "Running Free", "Strange World", инструментальная "Transylvania", "Charlotte The Harlot" (с текстом, заслуживающим отдельного упоминания - скажем так, это один из тех крайне немногочисленных случаев, когда в мэйденовском тексте звучат нецензурные выражения), ну, и конечно, непреходящий гЫмн, который до сих пор звучит на каждом концерте и который называеццо - "Iron Maiden"! Звук на альбоме тоже весьма раздолбайский, и я бы сказала, несколько недоделанный (из-за практически нулевой работы продюсера).
...в общем, вердикт такой: если бы весь панк-рок был таким, то я бы не отказалась быть самым трушным панком!
Написал:Dark Mind
Опубликовано: 29.05.2018 г.
|