Немецкие выпуски альбома Iron Maiden 1980 г.


Немецкие выпуски альбома Iron Maiden 1980 г.

Iron Maiden стояли у самых истоков тяжелого металла. Думаю, будет сложновато назвать современную группу, на творчество которой в той или иной степени не повлияла бы их музыка. Их альбомы середины восьмидесятых по праву считаются классикой тяжелого рока, но это сейчас. С чего же все начиналось?

А начиналось все с альбома под незамысловатым названием "Iron Maiden", который сразу же выделил группу среди несметного количества панк-команд, заполонивших Англию. Конечно, альбом звучит сыровато, да и у самих музыкантов еще не было возможности проявить себя в полной мере. Возможно, именно поэтому на диске присутствуют в основном несложные песни, вроде "Prowler", "Running Free", "Charlotte The Harlot" и "Iron Maiden". Впрочем, эта простота не помешала этим песням стать классическими хитами. Но основными все-таки являются такие песни, как семиминутный эпик "Phantom Of The Opera", потрясающий инструментал "Transylvania", а также две мелодичные спокойные баллады "Remember Tomorrow" и "Strange World". Уже на первом альбоме Iron Maiden прекрасно сочетают мелодичность и жесткие, агрессивные риффы.

Еще одной отличительной чертой группы являются тексты. В отличие от большинства рок-групп начала восьмидесятых, Стив Харрис и Ко отошли от стандартных текстов про секс, наркотики и рок-н-ролл. Их тексты заставляют задуматься, что ставит Iron Maiden на ступеньку выше других легенд, которые предпочли ограничиться музыкальным содержанием, не уделяя большого внимание смыслу своих песен.

Вряд ли я ошибусь, если скажу что первый альбом Iron Maiden стал одним из самых громких и многообещающих дебютов в рок-музыке. Именно тогда, в восьмидесятом году, Стив Харрис и его сподвижники сделали свой первый шаг к мировой славе.


Написал:Russian Trooper


Немецкие выпуски


Iron Maiden, Germany

Iron Maiden, 1980, Germany




Воистину внушительный дебют - 4-е место в Британских чартах! Это я к тому, что музыка Мэйден всегда была коммерческой (в хорошем смысле этого слова), а места в хит-парадах и объемы продаж всегда чрезвычайно сильно волновали Харриса. Но, что бывает редко, это ничуть не портит музыку. На альбоме нет ни одной слабой вещи. Еще бы, времени у группы было предостаточно - некоторые из песен были написаны за пять лет до релиза, и все это время проходили обкатку живьем. Так что здесь не просто песни, а по сути сборник хитов, и неудивительно, что сложно выбрать лучшее! Жаль только, что в альбом изначально не вошли Burning Ambition и Sanctuary (ну, этой хоть в Америке повезло), да и спродюсирован он был фактически самим музыкантами c простым звукоинженером, а не Мэлоном. Но шедевр есть шедевр, и эти мелочи просто не могут помешать ему быть таковым!

Написал: Valentin "Hermit" Kryukov 30 июл 2001



С восьмидесятыми в совсем еще молодой тяжелой музыке началась эра хэви-метал. Драйв и энергия вышли на принципиально новый уровень, чему способствовали и поносимый всеми панк, и увеличение количества гитаристов в группах до двух, да так, чтобы каждый мог и ритм поддержать, и соло качественное запилить. Неоспорима в становлении классического heavy metal роль Джудас Прист, в конце семидесятых по сути прописавших каноны стиля, однако именно тогда, когда цифра 7 в отсчете десятилетий сменилась на 8, вышел первый альбом у давно готовых к его выпуску молодых безбашенных Iron Maiden. С 1974 года Стив Харрис писал музыкальный материал, который, выдержавшись в клубах английских рабочих кварталов и настоявшись на неминуемой агрессии, исходившей из недр пылающих душ пока не отблагодаренных достойно музыкантов, когда часовой механизм бомбы показал «0», накрыл мир взрывной волной. Такого угара не слышали рокеры земного шара, такого наплыва мощи за всего сорок минут не чувствовали ранее на себе меломаны, вставив пластинку в проигрыватель. Неостанавливаемый рокот гитар Мюррея и Стрэттона с самого начала «Prowler» вколачивает в асфальт лондонских ночных трущоб. «Бродяга» обладает незабываемым риффом и сильнейшим соляком, открывая двери жесткого и притягательного мира новых монстров рок-арены. Кто услышал это однажды и, долго пытаясь поднять отвисшую челюсть, в обалдении прослушал весь альбом, навсегда стал поклонником пока еще будущих английских грандов. «Remember Tomorrow», завораживая таинственными куплетами и расстреливая огнем припева, потрясает еще и вставкой отличающейся по ритму соло-части (соло вновь выдающееся), которая быстрее и энергичнее - Харрис всегда любил заигрывать с необычными структурами. Бесподобен вокал Пола Ди'Анно, безусловно, большой находки группы, который вложил всего себя в те два альбома Iron Maiden, где он спел. «Running Free» цепляет своим около-панковым шармом и красотой в простоте, а следующие «Phantom of the Opera» и «Transylvania», будучи бесспорной кульминацией диска, обожаемые любителями взрывного heavy metal, не дают никаких шансов остаться тем, кем ты был до их прослушивания. Еще больше поражает группа, изливая затем прекраснейшую балладу «Strange World» и, казалось бы, вновь вернувшись к драйвовым темам, перемежая «Charlotte the Harlot» еще более прекрасными лирическими фрагментами. Финальный фирменный боевик - тезка группы - завершает безупречную форму с неслыханным наполнением и оставляет нас, милые мои, сидеть с раскрытыми ртами от такого. Хэви-метал настал!

Написал: Lightrider 9 июн 2008



IRON MAIDEN ~ 1980

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ


Железная реклама от Iron Maiden


Вернуться в IRON MAIDEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА