С восьмидесятыми в совсем еще молодой тяжелой музыке началась эра хэви-метал. Драйв и энергия вышли на принципиально новый уровень, чему способствовали и поносимый всеми панк, и увеличение количества гитаристов в группах до двух, да так, чтобы каждый мог и ритм поддержать, и соло качественное запилить. Неоспорима в становлении классического heavy metal роль Джудас Прист, в конце семидесятых по сути прописавших каноны стиля, однако именно тогда, когда цифра 7 в отсчете десятилетий сменилась на 8, вышел первый альбом у давно готовых к его выпуску молодых безбашенных Iron Maiden. С 1974 года Стив Харрис писал музыкальный материал, который, выдержавшись в клубах английских рабочих кварталов и настоявшись на неминуемой агрессии, исходившей из недр пылающих душ пока не отблагодаренных достойно музыкантов, когда часовой механизм бомбы показал «0», накрыл мир взрывной волной. Такого угара не слышали рокеры земного шара, такого наплыва мощи за всего сорок минут не чувствовали ранее на себе меломаны, вставив пластинку в проигрыватель. Неостанавливаемый рокот гитар Мюррея и Стрэттона с самого начала «Prowler» вколачивает в асфальт лондонских ночных трущоб. «Бродяга» обладает незабываемым риффом и сильнейшим соляком, открывая двери жесткого и притягательного мира новых монстров рок-арены. Кто услышал это однажды и, долго пытаясь поднять отвисшую челюсть, в обалдении прослушал весь альбом, навсегда стал поклонником пока еще будущих английских грандов. «Remember Tomorrow», завораживая таинственными куплетами и расстреливая огнем припева, потрясает еще и вставкой отличающейся по ритму соло-части (соло вновь выдающееся), которая быстрее и энергичнее - Харрис всегда любил заигрывать с необычными структурами. Бесподобен вокал Пола Ди'Анно, безусловно, большой находки группы, который вложил всего себя в те два альбома Iron Maiden, где он спел. «Running Free» цепляет своим около-панковым шармом и красотой в простоте, а следующие «Phantom of the Opera» и «Transylvania», будучи бесспорной кульминацией диска, обожаемые любителями взрывного heavy metal, не дают никаких шансов остаться тем, кем ты был до их прослушивания. Еще больше поражает группа, изливая затем прекраснейшую балладу «Strange World» и, казалось бы, вновь вернувшись к драйвовым темам, перемежая «Charlotte the Harlot» еще более прекрасными лирическими фрагментами. Финальный фирменный боевик - тезка группы - завершает безупречную форму с неслыханным наполнением и оставляет нас, милые мои, сидеть с раскрытыми ртами от такого. Хэви-метал настал!
Написал: Lightrider 9 июн 2008
|