THE STOOGES ~ 1969
Американский выпуск на Elektra Records
Рок-энциклопедия

The Stooges, 1969, Американский выпуск

Альманах GOLDEN RECORDS
№ 10, октябрь 2015 г.


Рецензия на альбом

АМЕРИКАНСКИЙ ПАНК-ДЕБЮТ:
ИГГИ-ПОП ВСТУПАЕТ В БОЙ!


Американская группа "The Stooges" до своего распада успела выпустить лишь несколько альбомов, но, без всякого сомнения, оставила заметный след в мировой музыкальной истории, повлияв на появление бесчисленного множества последователей. Довольно часто The Stooges, возглавляемую фронтменом Джеймсом Остербергом (James Osterberg, он же Игги Поп), рассматривают в качестве родоначальника панк-рока, наряду с мичиганским коллективом MC5, и не только из-за музыкального стиля, но и из-за поведения, простоты инструментального исполнения, грубых вокальных партий и доминирующих гитарных эффектов. Вдохновение The Stooges черпали у таких грандов, как The Rolling Stones и The Doors. Игги Поп стал знаменит за свои выходки на сцене – от измазывания себя арахисовым маслом, до разрезов кожи кусками стекла, заливая при этом сцену своей кровью.

Первый раз на лос-анджелесскую студию Elektra The Stooges попали благодаря протекции все той же MC5. Когда агент Electra Дэнни Филдс (Danny Fields) увидел живое исполнение, то пришел в восторг. Контракт был подписан быстро, и в 1969 вышел первый самоназванный альбом "The Stooges" Продюсером альбома выступил небезызвестный Джон Кейл из The Velvet Underground. Выпуск дебютного альбома пришелся на окончание поп-эры в музыке, завершение хипповой эпохи "Любви и Мира". Вместо этого слушателям предложили мрак, грубость и вульгарщину. Тем не менее, альбом занимает 185-ю строчку в списке "500 лучших альбомов всех времен" по версии журнала Rolling Stone.

Альбом "The Stooges" открывается классической мелодией. "1969" в значительной степени задает тон для альбома, привнося в него искаженной гитарный саунд и некоторое количество ритмичного, ударного баса. Вначале бас кажется почти как в "My Generation" группы The Who, но как только вступает вокал Игги Попа, разница становится заметной моментально. Прекрасный пример того, как простой бит и ничем не примечательные инструментальные пассажи способны дать на выходе впечатляющий результат. Трек "1969" – именно то, что должно быть в начале альбома.

Вторая композиция, "I Wanna Be Your Dog", не отстаёт от первой. После небольшой раскачки, вступает тяжелый рифф, за которым следует нечто, напоминающее звук тамбуринов в джунглях. Поистине эпическое исполнение. В песне присутствует нецензурная лексика, что, впрочем, для The Stooges не является чем-то необычным. Третий трек "We Will Fall" является самым продолжительным (более 10 мин) во всем альбоме, хотя это не делает его лучшим. Песня очень спокойная, таковой и остается на всем протяжении. В ней нет барабанов, только монотонный вокал Игги Попа, с похожим на эхо бэк-вокалом. Если тщательно вслушиваться, можно услышать едва заметную гитару на заднем плане. Сам Джон Кейл играет здесь на скрипке. Нельзя сказать, что песня плохая или скучная, я бы сказал, что она неясная.

Теперь слушаем сторону В виниловой пластинки. "No Fun" – классическая песня The Stooges, с простым, но запоминающимся битом. Тексты ничем особым не выделяются, но прекрасный вокал Игги Попа все уравновешивает. Сама композиция довольно длинная, продолжается более 5 мин. "Real Cool Time" хороша, хотя в ней нет ничего выдающегося. Очень тяжелая музыкальная линия, но вокал Игги Попа не меняется, по сравнению с предыдущим треком. Игги все время повторяет – "Обещаю, мы круто проведем сегодняшний вечер" Понятно, что имеется в виду, но публично мы не будем говорить об этом.

Следующая композиция, "Ann", немного сбавляет темп. Почти нет гитары (лишь в самом конце слышны соло Рона), очень простой бит, но превосходные вокальные переходы. Отличная песня, хотя в конце она становится немного беспорядочной. Напротив, композиция "Not Right" задает темп своими быстрыми ударными и гитарой, последняя звучит весьма достойно. Гитарные соло Рона не слишком сложны, но идеально подходят для песни. В завершение звучит прекрасная инструментальная партия. Восьмая и последняя песня на альбоме – "Little Doll". После незатейливой басовой линии от Дэйва, вступает грубый вокал Игги Попа. В композиции присутствуют гитарные эффекты, особенно в конце. Отличный трек для окончания альбома.

Дебютный альбом "The Stooges" не несет в себе какого-то особенного лирического или музыкального разнообразия, но группа известна отнюдь не этим. А тем, что в их творчестве собраны воедино разнообразный рок и грубый вокал, и все это присутствует на "The Stooges" Альбом прекрасно сочетает гаражный рок, психоделический и панк-рок. Однако альбом может понравиться не всем, зачастую требуя у слушателя определённого времени на адаптацию.

Если вы только начинаете свое знакомство с творчеством The Stooges, я бы рекомендовал сначала оценить альбом "Raw Power", а затем "The Stooges" или "Fun House". В любом случае, "The Stooges" прекрасный альбом, поскольку в нем нет плохих треков. Альбом оказал сильное влияние на другие группы, многие из которых стали широко известны и обрели статус культовых.


Автор:
Эрнст Неизвестный


Опубликовано:
2 ноября 2018 г.



Первый выпуск, 1969 г. (без названия группы на пластинке)

The Stooges, 1969, Дебютный альбом, американские выпуски

The Stooges, Дебютный альбом, 1969, США

Второй выпуск, 1969 г. (с названием группы на пластинке)

The Stooges, 1969, Дебютный альбом, USA

The Stooges, 1969



Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в THE STOOGES ~ 1969

Вернуться в ДИСКОГРАФИЮ IGGY POP

Вернуться в IGGY POP

Вернуться в РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ВИНИЛ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА