Helloween 1988 Keeper of the Seven Keys, Part 2

HELLOWEEN ~ 1988
KEEPER OF THE SEVEN KEYS ~ PART II
Рок-энциклопедия


Keeper of the Seven Keys, Part 2 (Хранитель Семи Ключей, часть 2) - 3-й (фактически 4-й) студийный альбом немецкой пауэр-металической группы Helloween. Альбом записывался с мая по июнь 1988 года в Германии, в студии "Horus Sound Studio" (Ганновер). Продюсером выступил Томми Хансен. Альбом вышел в сентябре 1988 года на лейбле Noise. Диск закрепил успех первой части "Семи Ключей", являясь непосредственным её продолжением. "Keeper of the Seven Keys Part 2", продемонстрировавший незаурядные таланты участников группы, относится к числу тех альбомов, которые оказали наибольшее влияние на развитие жанра хэви-метал в целом, и пауэр-метал, в частности.



Немецкий выпуск альбома на Noise Records, 1988 г.

Helloween, Keeper of the Seven Keys, Part 2, 1988, West Germany

Helloween, Keeper of the Seven Keys, Part 2, Германия, 1988  г.

Helloween, 1988, Keeper of the Seven Keys, Part 2, немецкий выпуск




Side 1:
1. Invitation (Weikath) 1:06
2. Eagle Fly Free (Weikath) 5:08
3. You Always Walk Alone (Kiske) 5:08
4. Rise and Fall (Weikath) 4:22
5. Dr. Stein (Weikath) 5:03

Side 2:
6. We Got the Right (Kiske) 5:07
7. March of Time (Hansen) 5:13
8. I Want Out (Hansen) 4:39
9. Keeper of the Seven Keys (Weikath) 13:38
10. Save Us (Hansen) 5:15

Bonus tracks:
11. Savage (Kiske) 3:25
12. Livin' Ain't No Crime (Weikath) 4:42
13. Don't Run for Cover (Kiske) 4:45
14. Dr Stein (Remix) (Weikath) 5:05
15. Keeper of the Seven Keys (Remix) (Weikath) 13:52


Michael Kiske - Vocals
Kai Hansen - Guitar, Front Cover Concept
Michael Weikath - Guitar, keyboards
Markus Grosskopf - Bass
Ingo Schwichtenberg - drums


Released: September, 1988
Recorded: May–June 1988 at Horus Sound studio, Hannover, Germany
Length - 54:33 (without bonus tracks), 1:26:21 (with bonus tracks)
Label: Noise
Produced by Tommy Hansen
Engineered by Tommy Hansen and Tommy Newton
Mixed by Tommy Newton for "I Got Confused Productions"

Музыкальная Астрология от Helloween


Вторая часть получилась намного интересной первой, в чём повинно и утяжеление саунда, появление более агрессивной мелодики, и некоторой мрачности (наконец-то!). Конечно, первая половина диска забита по старой традиции очередной веселухой типа «Eagle Fly Free», «Rise And Fall» и «Dr.Stein» – но, к моему огромному удивлению, слушаются эти вещи просто на одном дыхании! А вот во второй половине альбома идёт самое интересное – это забойный «Save Us» (довольно таки заезженная тема в последнее время, но тогда смотрелось неплохо), очень хитовый боевик «March Of Time», с хорошо цепляющим рефреном и мрачноватой атмосферой, «I Want Out» – это вообще уже признанная классика всех времён и народов, особенно красиво и драйвово звучит соло на гитаре, также неплохо сделан последний эпик «Keeper Of The Seven Keys» – припев в балладном стиле не на шутку цепляет. Нужно также упомянуть, что после второго "Кипера" Кай Хансен ушёл из группы и создал в следующем году свою собственную группу Gamma Ray, что я объяснить, не зная обстановки в группе, не могу, поскольку прорыв со второй частью был очень удачным и оснований для ухода как бы и не было. Ну, по крайней мере, радует только то что, вместо одного Хеловина есть ещё подобная ему группа (с чем я совершенно не согласен, по-моему Helloween всегда был более интересной командой, чем Gamma Ray). Но факт остаётся фактом, и на место Хансена приходит Роланд Грапов - гитарист группы Rampage, с помощью которого и было закончено турне в поддержку второго "Кипера". В целом, «Keeper Of Seventh Keys Part II» - это выдающаяся работа, заслуживающая самых громких похвал.

Отзыв: Rover



Исключая инструментальное Invitation, можно заметить, что четыре из восьми композиций принадлежат авторству Михаэля Вайката. В противоположность первой части дилогии, где большинство композиций написал Кай Хансен, как бы иллюстрируя прошлое Helloween, на второй части показываются пути развития группы в сторону большей мелодичности, большего разнообразия тем, прежде всего за счёт шуточных номеров, характерных именно для Вайката. На альбоме также присутствуют две песни, написанные Михаэлем Киске, причём обе имеют серьёзный философский подтекст. На альбоме мало однозначно быстрых композиций и нет однозначно медленных композиций. Ритм часто меняется, здесь можно найти и бешеную скорость, и задумчивую неспешность. Альбом представлен синглами: Dr. Stein и I Want Out. Последний из них позже был записан в виде кавера группами Gamma Ray, Hammerfall, LORD и Sonata Arctica. Любопытно, что эта песня, написанная Каем Хансеном, скорее всего отражает его собственные мысли о будущем уходе из Helloween. Альбом венчается одним из подлинных шедевров группы — титульной Keeper Of The Seven Keys.

Источник: ВиКиПеДиЯ



Помню, когда в первый раз вставил эту кассету себе в плеер, ни в одну песню не врубился, кроме Eagle fly free (сразу наповал убила, помню всем подряД врубал, послушай, послушай... Еще подумал - почему его считают великим альбомом?! После этого послушал другие альбомы группы (Master of the rings, The time of the oath), посмотрел концерт Hight Live, дай думаю еще разок послушаю Keeperа и... Альбом унес вообще, целый год наверное почти каждый день гонял в плеере, да и сейчас нет-нет бывает слушаю, настальгирую... P.S. До сих пор не одна power-команда, даже они сами не смогли переплюнуть ту планку, которую они сами же так высоко выставили. Думаю ближе других к ней приблизилась Avantasia part 1, 2.

Отзыв: Пётр

Самые лучшие игры от Алавар для Helloween


Вторая часть «Хранителя» получилась хотя и побольше раза в полтора, но несколько похуже – если на первой были сплошные хиты, то здесь таковыми можно назвать лишь половину. Кроме того, в целом здесь больше жесткости и меньше мелодичности. Начало, «Invitation», снова представляет собой инструментальное интро – на этот раз этакий фэнтези-марш. Далее следует мощный спид-металлический хит «Eagle Fly Free» (люди делают бомбы, а мы смотрим в небо, где летает орел, которому незнакомы наши дурные ссоры и войны). «You Always Walk Alone» – довольно неоднозначная песня, поскольку хотя соло и замечательные, но куплеты слабоваты. Во второй части, правда, с разнообразным вокалом Киске, песня становится интереснее. Видимо, решив, что альбом слишком серьезен, ребята решили разбавить его юмором – правда, слегка черноватым. В результате получилась «Rise and Fall» – прикольная вещь о разных случаях иронии судьбы, но как-то не очень вписывающаяся во всю атмосферу дилогии (особенно со всяким блеянием и мычанием в конце). Одной не совсем серьезной вещи ребятам показалось мало, и они добавили еще одну – «Dr. Stein». Правда, эта как раз подходит под общий настрой. Имя доктора Стина (читается именно так) намекает, конечно, на Франкенштейна (Frankenstein), поскольку героя песни, занимавшегося клонированием людей (актуальная сегодня тема, не правда ли?), тоже в конце концов убило его создание – собственный двойник. Следующий трек, «We Got the Right», начинается с тревожных гитар и ударных («Не поворачивайся лицом к стене, не закрывай глаз и не жди, когда упадешь»), а потом взрывается пауэром. В припеве, меняющемся от спокойного к мощному, Киске обращается к людям: «Встаньте и спасите мир!». Видимо, как продолжение предыдущей песни, далее в альбом был удачно вставлен бонус-трек «Save Us», хотя в других изданиях его помещают последним, как это обычно делают с бонусами. Песня отличается жесткостью и быстротой, а Киске молит (то ли Бога, то ли Хранителя): «Спаси нас!» Далее идет пауэр-трек «March of Time» (словно продолжение «A Little Time»): «Жизнь слишком коротка, чтобы плакать, но достаточно длинна, чтобы стараться». Следующая тема, «I Want Out», является, вероятно, самой хитовой вещью на альбоме – она очень в духе мощных треков первой части. Крик «Я хочу на волю!» – это практически то же самое, что «Я живой!» в первой части. Последним идет эпический трек, давший название этой дилогии. Менее впечатляющий по сравнению с «Halloween» в первой части (и примерно такой же длины), но все же прекрасный – местами он очень напоминает мой любимый Pink Floyd. Нам рассказывают историю Хранителя ключей, запирающих семь морей. Кстати, морей перечисляется почему-то только пять – ненависти, страха, бесчувственности, алчности и невежества. Почему забыли назвать еще два, неизвестно – либо текст забыли вставить в окончательный вариант, либо запамятовали. Кстати, тут есть еще одно отличие второй части от первой – хотя в целом вторая выглядит пессимистичнее, но зато оптимизмом сияет этот эпический трек (в отличие от мрачноватого «Halloween») – Хранитель спасает человечество от Сатаны и возвращает наши души к свету.

Отзыв: Featus



Helloween – краеугольный камень стиля power. Эта команда абсолютно заслуженно считается гордостью металлической культуры вообще и power'а в частности. Рецензируемый кругляш можно назвать первым криком новорожденного, но криком такой красоты и мощи, от которого сносит крышу до сих пор. Молодые ребята в далеком 85 году представили на суд слушателя пластинку, которая не оставила сомнений в Великом будущем тогда еще почти безызвестной группы. Альбом великолепен! Пять скоростных треков словно пулеметная очередь проносятся, поражая каждого. Великолепная техника, бешеная энергетика, высокая скорость – вот компоненты Helloween'овского коктейля, имя которому Гениальность. Сыроватый звук, отличительная черта ранних работ немецких банд, привлекает больше, чем вылизанный до блеска, мертвый звук многих современных металлических опусов.

Открывает альбом композиция "Starlight" – энергичный пауэр-боевик, идеально сочетающий скоростные риффы с голосом молодого Хансена. Очень интересен соляк в середине трека, врезается в память припев – все прекрасно! Песня, которую Helloween периодически исполняет до сих пор – не это ли показатель хитовости этой композиции! Далее следует "Murderer" – достаточно традиционная композиция для Тыквоголовых периода до "Pink Bubbles...", сильная и скоростная. Трек "Warrior" лично мне понравился, в первую очередь, основным, просто великолепным, риффом, хотя это, безусловно, не единственное достоинство песни, композиция на пять с плюсом! Лучшая же, на мой взгляд, песня "Victim Of Fate" – самая запоминающаяся, самая скоростная, самая убойная, power, каким он должен быть в идеале. Хорош эпизод в середине композиции, который сначала дает насладиться демоническим смехом Кая, а потом сражает бешеным криком "You will burn in hell!". Впечатляет! Остатки крыши сносит отличный соляк, мощный и техничный. Великолепная композиция!! Завершает альбом "Cry For Freedom". Трек начинается с лирической музыкальной темы, которая, впрочем, быстро уступает место привычным скоростным риффам.

Вывод прост: эта небольшая по времени, но великолепная по содержанию пластинка есть классика стиля power, а посему рекомендуется к прослушиванию всем тем, кто этот стиль любит и уважает. Без этого альбома ваша коллекция power'а так и останется неполной. Спешите исправить!


Отзыв: Just The Reaper



Две части альбома "Keeper of the Seven Keys" справедливо считаются эталоном стиля Power metal. Несмотря на то, что мне гораздо больше нравится Helloween с Deris'ом, я начал слушать группу с этой работы и до сих пор наслаждаюсь её качеством.

В моих глазах вторая часть несколько выигрывает - здесь поубавилось чрезмерной помпезности и "героизма", даже "Eagle Fly Free" звучит как-то более серьёзно, искренне, чем песни первой части. О владении инструментами можно лишний раз не говорить - Helloween с самого первого альбома демонстрировали высокий профессионализм.

1. Invitation. Небольшое торжественное вступление, дабы на неподготовленного человека с первых секунд тишины не обрушился бурный шквал power'а.

2. Eagle Fly Free. Тот самый шквал. Фантастический мелодизм, мощный поток энергии - эта песня проносится как бурный водопад. Впечатление не портит даже текст, смысл которого - "люди готовятся к войнам, делают бомбы и т.д. в то время, как в небесах парит орёл, свобода, счастье, давайте летать вместе и т.д. и т.п."

3. You Always Walk Alone. Многие прохладно отзываются об этой песне, но я считаю её одной из лучших на альбоме. Замечательно сочетающиеся мелодии куплетов и припева а также голос Kiske, который в этой песне мне особенно нравится. Текст на актуальную для всего творчества Helloween'а и особенно привлекательную для меня тему внутреннего, нераскрытого потенциала человека и поверхностности нашей жизни.

4. Rise & Fall. "Весёлые", шуточные песни - вполне нормально для Helloween'а и нисколько не портит впечатления от альбома. Очень складный и забавный текст, то же можно сказать про мелодию. Какой бы эта песня ни была, с одним трудно поспорить - она сделана так же качественно, как и все остальные песни Keeper'ов.

5. Dr. Stein. Общепризнанный и бесспорный хит. Ещё одна шуточная песня - про доктора, увлеченного клонированием. Мелодия забивает голову с первого же прослушивания.

6. We Got The Right. Красивая, приятно мрачноватая песня, прекрасно вписывается в альбом.

7. March Of Time. Время неумолимо идёт, безразличное ко всему, и пожалуй, нет песни, передающей этот факт лучше чем "March of Time". Песня с размахом - очень атмосферная и внушительная.

8. I Want Out. Вот и гвоздь программы. Эту песню часто знают и слышали даже те, кто совсем не имеет представления о Helloween. Также на неё имеется клип, который многими считается лучшим у Helloween'а. Вместе с "Dr. Stein" и "Eagle Fly Free" она составляет тройку наиболее удачных и известных песен с этого пльбома. Что тут ещё скажешь? Да. Действительно шедевр.

9. Keeper of the Seven Keys. Эта длинная песня на мой взгляд меньше всего подходит Helloween'у. Она красива и интересна, но душещипательные фэнтези-истории пусть лучше поёт кто-нибудь другой.

Слушая диск сейчас, понимаешь - альбомы "Keeper of the Seven Keys" установили очень высокую планку в своём стиле. За 20 лет, которые прошли с момента выхода альбома, очень немногие в этом жанре выпустили такой же качественный материал.


Отзыв: Absurd



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Журнал Музыка Высшего Интима. Приложение к Рок-энциклопедии


Вернуться в HELLOWEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА