В 1987 году широко известная в пределах Германии и не только - молодая группа Helloween выпускает свой второй полноценный альбом. Что следовало от них ожидать? На своем дебютнике они предоставили металлистам для прослушивания душевный, наполненный энергией speed metal, сыгранный с очень высоким качеством, сдобренный техничными мелодичными соло. Конечно же, можно было заметить огрехи. Наверное, наивность музыки – кому нравилось кому нет. Но альбом вошел в классику спид-метала. После второй половины 80-х годов в моду входят более "тяжелые" по сравнению с играющими классический хэви, группы. Создаются и тяжелые направления. Одним из таких направлений является Thrash Metal, на популярность которого сильно также повлияла Металлика. Диски и кассеты андеграундной Slayer и других групп (не буду перечислять) появлялись в проигрывателях большего количества металлистов. К тому же, интерес к стилю был по всему миру: бразильские Sepultura были популярными за пределами своей стороны, да и сейчас про них знают. Можно было предугадать дальнейшее развитие Хэлловин.Спид-метал не был так моден как упомянутый выше Трэш, и все меньше новых команд играло классический NWOBHM. Но, в любом случае музыка тех команд была и остается ритмичной музыкой с определенным драйвом и энергетикой.
Что же ожидало меломана, воспроизводящего не диск/кассету заслушанной Iron Maiden или, например, Anthrax, а Helloween?
1) Initiation.Интро с клавишами. Настроение такое, что думаешь, стены Иерихона разрушатся вновь.
2) I'm Alive. Другой звук альбома, более чистый и мощный чем на дебютнике и предыдущем ему миньоне, также качественная запись для тех времен. Удар барабана, затем гитарный проигрыш, барабанная дробь. Вокалист не Кай Хансен, а Михаэль Киске. Игра басиста Маркуса Гроскопфа великолепна. Также интересно пронаблюдать за тандемом – бас-гитара – ударные. Затем – пробирающее душу соло Кая Хансена, которое переходит в его совместное соло с Михаэлем Вайкатом , затем другое соло, сыгранное Хансеном. Все мелодично, причем мелодичность не в стиле, пародирующем классику, а мощном метале, который, как затем писали некоторые музыкальные критики, есть "Вагнеровский метал", так как в музыке группы есть приемы игры, присущие немецкой школе классической музыки – особенно Вагнеру. Насчет Киске, от вокалиста хотелось ожидать агрессивной манеры подачи музыки. Здесь же чувствуется не агрессия, а другая энергетика. Какое-то настроение воли, с которой поется данная песня. Крик "A-A-A", повторяющийся в песне еще раз подтверждает то, что тот, кто поет песню, жаждет жизни. Такое ощущение, что лирический герой только выбрался из кромешной тьмы в свет. Философский текст песни посвящен также посвящен отношениям людей. Вот отрывок из него:
"Look into my eyes
So many things are waiting to be done
you just need a friend
Together we will sing along"
Эта песня является жизнеутверждающим металлическим гимном, где все музыканты показывают на что способны. Поскольку это боевик, то все музыканты не обыгрывают несколько настроений, а совершенно разно играют оттенки одного настроения, а ведь хорошие музыканты умеют передавать или заставлять появляться чувства своей музыкой.
3) A Little Time. Среднетемповая мощная песня. Уже на втором трэке можно убедиться, что Киске – уникальный вокалист. Правда, манера пения напоминает Джеффа Тайта из Queensryche, но это идет ему только на пользу. В этой песне он протяжно и красиво поет каждое слово. Вся музыкальная картина становится еще интереснее из-за клавиш. Впечатления от прослушивания слов в припеве усиливаются за счет того, что Киске кто-то подпевает высоким голосом основному вокалисту"Little Time". В середине песни есть вставка, когда музыка становится все тише и тише, раздаются потусторонние звуки, гитары играю необычную музыку, затем - звонок будильника и снова ритм, в котором начиналась песня.
4) Twilight Of The Gods.Песня сразу начинается с мелодичного соло. Мужской голос произносит "Insania 20 14", затем сразу начинается пение. В голосе Михаэля Киске чувствуется тревога. 2 электрогитары и бас только добавляют тревоги. После второго припева ритм меняется на соло, похожее на соло из "Ride The Sky" первого альбома на отрывке 4:11 до 4:28 ("Ride The Sky").Отмечу, что соло на альбоме длинные, сыгранные не одним гитаристом, а иногда и двумя сразу. Вообще, один из лучших примеров соло не ради соло. Никакой псевдомелодичности. последующих "последователей" и тупой пилежки вроде Slayer.
5) A Tale That Wasn't Right. Баллада, первая у Helloween, но вовсе не последняя. ? Киске начинает пение красивым тенором. Когда он поет, то кажется, что он сам себе резонирует – поет не один вокалист, а сразу три, что можно сказать не только про эту песню с альбома.В припеве Михаэль берет очень высокие ноты фальцетом, причем очень мощно, не срываясь на писк.
6) Future World. Песня с говорящим названием – сыгранная 20 лет назад, актуальная и сейчас. В начале её звучания играет запоминающийся проигрыш на гитаре, затем Киске низко начинает петь, постепенно, но быстро переходит на высокие ноты – создается ощущение, что поют два вокалиста с одинаковым тембром голоса. Вообще, довольно прямая песня. В середине песни опять появляются эффекты Киске произносит "A-A-A", показывающее возможности его голоса. Очень интересные соло, как всегда в течение времени звучания альбома. Песня с лирикой "Cause we all live in Future World A world that's full of love" заканчивается хоровым пением. Наверное, намек : "Мы не одни такие".
7) Halloween. Почему бы группе не создать какую-нибудь песню, названную в честь её самой или в честь того явления, название, которого с ней связно. Эта вещь настолько сложна, что ее я не буду описывать части ее композиционной структуры. Множество ритмических сбивок, смен одного темпа на другой, смен настроения, смен манеры пения вокалиста передающего различные настроения, также своим голосом "рисующим" на музыкальном полотне зловещую картину "Halloween".Каждый музыкант играет свою мелодию. Также поет не один Киске. Потусторонние голоса во второй половине песни пытаются вести с ним диалог. В этой песне Киске использует все возможности своего голоса, эмоциональная "перегрузка" слушателю гарантирована. Вообще, эта музыка воздействует на психику но не так, как принято понимать, что нужен минимализм в музыке и различные непонятные звуки, погружающие слушателя, вчитавшегося в тексты, в атмосферу произведения.
Здесь, наоборот музыканты использовали все средства, чтобы слушатель вник в произведение. Понимание текста также усилит впечатления от прослушивания данной комрозиции.
Cтиль данного музыкального эпического произведения – Progressive Metal.До Хэллов такого в спид/ хэви никто не создавал, а именно, повторюсь, великолепной игры на гитарах, сверхмелодичности, красоты, энергетике, ПЛОТНОСТИ всех вышеперечисленных факторов, влияющих на впечатление от прослушивания, на фрагмент времени звучания. Барабанщик Ingo Schwichtenberg стучит на альбоме технично и живо – в его игре также есть энергетика альбома, то есть он не играл по принципу "стучит да и ладно". Причем все, что сделали музыканты, смотрится целостно и звучит великолепно.
Вообще, затем мало уже павер-групп будут создавать вещи похожую на данную. Ближе к данной вещи по своему не настроению и духу, а технике и звучанию творят прог-металлисты Symphony X, но это уже другая группа со своими достоинствами.Еще один такой эпик музыканты Helloween поместят во второй части "Киперов", затем эпики станут совсем другими, менее прогрессивными и атмосферными. Кстати, песня, скорее всего, и поется от лица самого Хранителя.
8) Follow The Sign.Красивейшее завершение альбома, в котором голос шепчет впервые упомянутому Хранителю наставление. Также в песне есть различные эффекты: шум моря, звук птиц и что-то не про "природу", космическое.
Альбом, к моменту своего выхода в 1987-году, представлял собой новое СЛОВО в музыке, еще более утвердившее позиции метала не как долбежки, а как серьезной музыке. Музыканты сами тогда не догадывались, что создадут новый жанр – Power Metal.Несмотря на критику, какая и должна была быть, группа своим влиянием породит множество последователей, причем не всегда играющих то, что играли Хелловин, а только берущих элементы их музыки – например, мощные барабаны и чистый вокал и соединяющих все это с неинтересной мелодичностью и однообразной ритм-секцией – клише, украденное у Judas Priest, причем сами основатели не грешили подобным через 10 лет после создания своих альбомов, когда павер стал еще моднее. Но конъюнктурщики были всегда, а Helloween создали шедевр, который причислили к классике метала. Мировой уровень был заслуженно обеспечен молодой группе с большим потенциалом.
Их творение о человеке пространством с семью звездами вместо лица – это целая легенда, вселяющая оптимизм, легенда, прямое или косвенное упоминание о которой, будет встречаться на следующих альбомах группы. Слушая многие power-metal альбомы, люди долгое время будут сравнивать их со знаменитым творением Helloween, и переиздавшемся почти через 20 лет после своего выхода.
Рецензент: Stream1
|