Helloween 1987 Keeper of the Seven Keys, Part 1

HELLOWEEN ~ 1987
KEEPER OF THE SEVEN KEYS ~ PART I
Рок-энциклопедия


Keeper of the Seven Keys, Part 1 (Хранитель Семи Ключей, часть 1) - второй (а фактически третий, считая оригиальный мини-альбом 1985 года) студийный альбом немецкой пауэр-металической группы Helloween. Альбом записывался с ноября 1986 года по январь 1987-го в Германии, в студии "Horus Sound Studio" (Ганновер). Продюсером выступил Томми Ньютон, со-продюсером - Томми Хансен. Альбом вышел 23 мая 1987 года на лейбле Noise и имел продолжительность почти 37 минут без бонус-треков, которые появились только на CD-варианте. Keeper Of The Seven Keys Part 1 считается первым пауэр-метал альбомом в истории музыки и одним из самых лучших альбомов группы. Журнал Metal Hammer включил Keeper Of The Seven Keys Part 1 в 200 лучших рок-альбомов всех времён.



Немецкий выпуск альбома на Noise Records, 1987 г.

Helloween, Keeper of the Seven Keys, Part 1, 1987, West Germany

Helloween, Keeper of the Seven Keys, Part 1, Германия, 1987  г.

Helloween, 1987, Keeper of the Seven Keys, Part 1, немецкий выпуск




Side 1:
1. Initiation (Hansen) 1:21
2. I'm Alive (Hansen) 3:23
3. A Little Time (Kiske) 3:59
4. Twilight of the Gods (Hansen) 4:29
5. A Tale That Wasn't Right (Weikath) 4:42

Side 2:
6. Future World (Hansen) 4:02
7. Halloween (Hansen) 13:18
8. Follow the Sign (Hansen/Weikath) 1:46

Bonus tracks:
9. Victim of Fate (Hansen) 7:00
10. Starlight (Remix) (Hansen/Weikath) 4:15
11. A Little Time (Alternative Version) (Kiske) 3:33
12. Halloween (Video Edit) (Hansen) 5:02


Michael Kiske - Vocals
Kai Hansen - Guitar, Front Cover Concept
Michael Weikath - Guitar
Markus Grosskopf - Bass
Ingo Schwichtenberg - drums


Released: May 23, 1987
Recorded: November 1986 - January 1987 at Horus Sound Studio, Hannover, Germany
Length - 37:08 (without bonus tracks), 56:58 (with bonus tracks)
Label: Noise
Produced by Tommy Newton, co-produced by Tommy Hansen

Музыкальная Астрология от Helloween

Всё-таки, гениальные люди играют в Хелловине! И даже после ухода двух из них, Грапова и Куша, Хелловин остался сам собой, и за три года сумел значительно помолодеть (с приходом нового гитариста Саши Гертснера). А сколько было разговоров о том, какая же эта стагнация – кролик из шляпы. Ну и что мы имеем с сегодняшней точки зрения? Да, ничего, кроме уж точно самого лучшего хеппи-мелодик-спид-металл альбома восемнадцатого года от легендарного падения иерихонских стен. Мелодии, все, как одна запоминаемы, гармоничны и разнообразны, что бы там ни говорили.

Профессионалы, герои и просто заслуженные тыквоголовые: Энди Дерис (вокал), Михаэль Вейкат (гитара), Маркус Гросскопф (бас). Эта троица уже второй десяток лет альбом за альбомом оживляют Helloween, начав вместе с ним новую, намного более зрелую жизнь, теперь уж точно в ногу со временем. Причём с каждым новым Творением, у Хеллов появляется очередная огромная толпа ненавистников, и в то же время... последователей! Диск "Rabbit Don't Come Easy" заочно стал стандартом того, как надо делать правильный, позитивный спид-металл. Шестьдесят одна минута, длина этого альбома – показатель, разве что уважения к поклонникам, прождавшим 2,5 года.

Быстрые, забойные номера (открывалка "Just A Little Sign", на который снят самый компьютеризованный клип группы, мощная "Open Your Life" с говорящим названием, не менее оптимистичная "The Tune", саркастическая "Do You Feel Good"), мид/фаст-темповые (распевная "Never Be A Star", безбашенная "Liar", фантастичная "Sun For The World"), полубалладные ("Don't Stop Being Crazy", эпичная и прикольная "Nothing To Say"), полу-брутальные (хитовая "Hell Was Made In Heaven", самоутверждающая "Back Against The Wall", загадочная "Listen To The Flies") – все, как один вызывают восхищение. Никакого депрессняка и потери творческой ориентации и таланта, равно как и в случае, и по сравнению с "The Dark Ride" замечено не было.

Итак, проверку временем альбом с лёгкостью преодолел. Хоть и доброй половине "любителей" стал интересней план мастера, Хелловин от появления новой формации не утратил ни лидерства, ни индивидуальности, ни tm. И кто, как не тыквы, имеют полное право и сегодня называться хранителями семи ключей?!


Рецензент: Dark E.L.F.



В 1987 году широко известная в пределах Германии и не только - молодая группа Helloween выпускает свой второй полноценный альбом. Что следовало от них ожидать? На своем дебютнике они предоставили металлистам для прослушивания душевный, наполненный энергией speed metal, сыгранный с очень высоким качеством, сдобренный техничными мелодичными соло. Конечно же, можно было заметить огрехи. Наверное, наивность музыки – кому нравилось кому нет. Но альбом вошел в классику спид-метала. После второй половины 80-х годов в моду входят более "тяжелые" по сравнению с играющими классический хэви, группы. Создаются и тяжелые направления. Одним из таких направлений является Thrash Metal, на популярность которого сильно также повлияла Металлика. Диски и кассеты андеграундной Slayer и других групп (не буду перечислять) появлялись в проигрывателях большего количества металлистов. К тому же, интерес к стилю был по всему миру: бразильские Sepultura были популярными за пределами своей стороны, да и сейчас про них знают. Можно было предугадать дальнейшее развитие Хэлловин.Спид-метал не был так моден как упомянутый выше Трэш, и все меньше новых команд играло классический NWOBHM. Но, в любом случае музыка тех команд была и остается ритмичной музыкой с определенным драйвом и энергетикой.

Что же ожидало меломана, воспроизводящего не диск/кассету заслушанной Iron Maiden или, например, Anthrax, а Helloween?

1) Initiation.Интро с клавишами. Настроение такое, что думаешь, стены Иерихона разрушатся вновь.

2) I'm Alive. Другой звук альбома, более чистый и мощный чем на дебютнике и предыдущем ему миньоне, также качественная запись для тех времен. Удар барабана, затем гитарный проигрыш, барабанная дробь. Вокалист не Кай Хансен, а Михаэль Киске. Игра басиста Маркуса Гроскопфа великолепна. Также интересно пронаблюдать за тандемом – бас-гитара – ударные. Затем – пробирающее душу соло Кая Хансена, которое переходит в его совместное соло с Михаэлем Вайкатом , затем другое соло, сыгранное Хансеном. Все мелодично, причем мелодичность не в стиле, пародирующем классику, а мощном метале, который, как затем писали некоторые музыкальные критики, есть "Вагнеровский метал", так как в музыке группы есть приемы игры, присущие немецкой школе классической музыки – особенно Вагнеру. Насчет Киске, от вокалиста хотелось ожидать агрессивной манеры подачи музыки. Здесь же чувствуется не агрессия, а другая энергетика. Какое-то настроение воли, с которой поется данная песня. Крик "A-A-A", повторяющийся в песне еще раз подтверждает то, что тот, кто поет песню, жаждет жизни. Такое ощущение, что лирический герой только выбрался из кромешной тьмы в свет. Философский текст песни посвящен также посвящен отношениям людей. Вот отрывок из него:

"Look into my eyes
So many things are waiting to be done
you just need a friend
Together we will sing along"

Эта песня является жизнеутверждающим металлическим гимном, где все музыканты показывают на что способны. Поскольку это боевик, то все музыканты не обыгрывают несколько настроений, а совершенно разно играют оттенки одного настроения, а ведь хорошие музыканты умеют передавать или заставлять появляться чувства своей музыкой.

3) A Little Time. Среднетемповая мощная песня. Уже на втором трэке можно убедиться, что Киске – уникальный вокалист. Правда, манера пения напоминает Джеффа Тайта из Queensryche, но это идет ему только на пользу. В этой песне он протяжно и красиво поет каждое слово. Вся музыкальная картина становится еще интереснее из-за клавиш. Впечатления от прослушивания слов в припеве усиливаются за счет того, что Киске кто-то подпевает высоким голосом основному вокалисту"Little Time". В середине песни есть вставка, когда музыка становится все тише и тише, раздаются потусторонние звуки, гитары играю необычную музыку, затем - звонок будильника и снова ритм, в котором начиналась песня.

4) Twilight Of The Gods.Песня сразу начинается с мелодичного соло. Мужской голос произносит "Insania 20 14", затем сразу начинается пение. В голосе Михаэля Киске чувствуется тревога. 2 электрогитары и бас только добавляют тревоги. После второго припева ритм меняется на соло, похожее на соло из "Ride The Sky" первого альбома на отрывке 4:11 до 4:28 ("Ride The Sky").Отмечу, что соло на альбоме длинные, сыгранные не одним гитаристом, а иногда и двумя сразу. Вообще, один из лучших примеров соло не ради соло. Никакой псевдомелодичности. последующих "последователей" и тупой пилежки вроде Slayer.

5) A Tale That Wasn't Right. Баллада, первая у Helloween, но вовсе не последняя. ? Киске начинает пение красивым тенором. Когда он поет, то кажется, что он сам себе резонирует – поет не один вокалист, а сразу три, что можно сказать не только про эту песню с альбома.В припеве Михаэль берет очень высокие ноты фальцетом, причем очень мощно, не срываясь на писк.

6) Future World. Песня с говорящим названием – сыгранная 20 лет назад, актуальная и сейчас. В начале её звучания играет запоминающийся проигрыш на гитаре, затем Киске низко начинает петь, постепенно, но быстро переходит на высокие ноты – создается ощущение, что поют два вокалиста с одинаковым тембром голоса. Вообще, довольно прямая песня. В середине песни опять появляются эффекты Киске произносит "A-A-A", показывающее возможности его голоса. Очень интересные соло, как всегда в течение времени звучания альбома. Песня с лирикой "Cause we all live in Future World A world that's full of love" заканчивается хоровым пением. Наверное, намек : "Мы не одни такие".

7) Halloween. Почему бы группе не создать какую-нибудь песню, названную в честь её самой или в честь того явления, название, которого с ней связно. Эта вещь настолько сложна, что ее я не буду описывать части ее композиционной структуры. Множество ритмических сбивок, смен одного темпа на другой, смен настроения, смен манеры пения вокалиста передающего различные настроения, также своим голосом "рисующим" на музыкальном полотне зловещую картину "Halloween".Каждый музыкант играет свою мелодию. Также поет не один Киске. Потусторонние голоса во второй половине песни пытаются вести с ним диалог. В этой песне Киске использует все возможности своего голоса, эмоциональная "перегрузка" слушателю гарантирована. Вообще, эта музыка воздействует на психику но не так, как принято понимать, что нужен минимализм в музыке и различные непонятные звуки, погружающие слушателя, вчитавшегося в тексты, в атмосферу произведения.

Здесь, наоборот музыканты использовали все средства, чтобы слушатель вник в произведение. Понимание текста также усилит впечатления от прослушивания данной комрозиции.

Cтиль данного музыкального эпического произведения – Progressive Metal.До Хэллов такого в спид/ хэви никто не создавал, а именно, повторюсь, великолепной игры на гитарах, сверхмелодичности, красоты, энергетике, ПЛОТНОСТИ всех вышеперечисленных факторов, влияющих на впечатление от прослушивания, на фрагмент времени звучания. Барабанщик Ingo Schwichtenberg стучит на альбоме технично и живо – в его игре также есть энергетика альбома, то есть он не играл по принципу "стучит да и ладно". Причем все, что сделали музыканты, смотрится целостно и звучит великолепно.

Вообще, затем мало уже павер-групп будут создавать вещи похожую на данную. Ближе к данной вещи по своему не настроению и духу, а технике и звучанию творят прог-металлисты Symphony X, но это уже другая группа со своими достоинствами.Еще один такой эпик музыканты Helloween поместят во второй части "Киперов", затем эпики станут совсем другими, менее прогрессивными и атмосферными. Кстати, песня, скорее всего, и поется от лица самого Хранителя.

8) Follow The Sign.Красивейшее завершение альбома, в котором голос шепчет впервые упомянутому Хранителю наставление. Также в песне есть различные эффекты: шум моря, звук птиц и что-то не про "природу", космическое.

Альбом, к моменту своего выхода в 1987-году, представлял собой новое СЛОВО в музыке, еще более утвердившее позиции метала не как долбежки, а как серьезной музыке. Музыканты сами тогда не догадывались, что создадут новый жанр – Power Metal.Несмотря на критику, какая и должна была быть, группа своим влиянием породит множество последователей, причем не всегда играющих то, что играли Хелловин, а только берущих элементы их музыки – например, мощные барабаны и чистый вокал и соединяющих все это с неинтересной мелодичностью и однообразной ритм-секцией – клише, украденное у Judas Priest, причем сами основатели не грешили подобным через 10 лет после создания своих альбомов, когда павер стал еще моднее. Но конъюнктурщики были всегда, а Helloween создали шедевр, который причислили к классике метала. Мировой уровень был заслуженно обеспечен молодой группе с большим потенциалом.

Их творение о человеке пространством с семью звездами вместо лица – это целая легенда, вселяющая оптимизм, легенда, прямое или косвенное упоминание о которой, будет встречаться на следующих альбомах группы. Слушая многие power-metal альбомы, люди долгое время будут сравнивать их со знаменитым творением Helloween, и переиздавшемся почти через 20 лет после своего выхода.


Рецензент: Stream1

Самые лучшие игры от Алавар для Helloween

Если кто-то спрашивает у меня: «Что такое power metal?», я сразу ставлю ему этот альбом. Этот лонгплей заложил основы жанра, на которых пауэр живёт и по сей день. Этот альбом открыл миру одного из лучших рок-вокалистов за всю историю - Михаэля Киске. Этот альбом, в конец концов, открыл миру ещё одну звезду с металлического небосклона - группу Helloween.

Перечислять заслуги этого альбома можно бесконечно, а если описать этот альбом одним словом, то это - идеал. Идеал не только пауэра, не только металла или рок-музыки, это - идеал музыки в принципе. Все песни с альбома - хиты, достигнуто идеальное соотношение тяжести и мелодичности, плюс блестящая игра музыкантов и вокал.

Изначально альбом планировали выпустить на двух дисках, однако затем было решено разделить его на 2 части. В итоге это только пошло на пользу - вторая часть была гораздо лучше записана и ко всему прочему превосходила первую часть количеством песен (за счёт композиций, сочинённых в перерыве между двумя частями). Сравнивать две части и решать, какая из них лучше, очень сложно. В первой больше хитов и он звучит более цельно, вторая лучше записана, там больше музыкального материала и она... более зрелая, что-ли. Каждый сам решает, какая часть ему больше по душе, лично я предпочитаю вторую. Впрочем, первая навсегда входит в мой «топ-10» альбомов, потому что она стала основополагающей для всего пауэра.

На альбоме есть два инструментала - я не буду их разбирать по косточкам, а просто скажу, что они очень удачно вписываются в лонгплей и отлично открывают и закрывают альбом соответственно. Теперь перейду к разбору шести бессмертных хитов занявших место на первой части «киперов».

2. «I'm Alive» - мощные гитары начинают эту песню, после мощной ударной пробежки в дело вступает Михаэль Киске. Своим потрясающим вокалом он буквально пропитывает энергией эту композицию и весь альбом в целом. А уж как поёт Михаэль в припеве - это просто нужно слышать! Каждый раз, прослушивая песни с «киперов», я чуть ли не плачу, вспоминая, что Киске завязал с тяжёлой музыкой (хотя это не помешало ему принять участие в Авантазии). Не менее виртуозными выглядят и гитарные соло. Вейкат и Хансен устраивают настоящую гитарную дуэль (на манер Смита и Мюррэя из Iron Maiden), при этом время от времени радуя нас спаренными соло. И очень сложно отдать предпочтение одному из них, но лично мне больше нравиться Хансен, а его мелодичное соло в этой песне вызывает просто восхитительные чувства. Оценка песни - 10/10.

3. «A Little Time» - в отличие от сверхскоростной «I'm Alive», эта песня выполнена в среднем темпе. Идёт великолепная риффовка на фоне которой Киске показывает нам мощь своего голоса, вытягивая высокие ноты. Надо отметить, что два куплета идут друг за другом без припева между ними, что является довольно редкой вещью для power metal-a. Впрочем, припевом нас порадуют перед гитарным соло, и, хочу сказать, припев удался на славу. После хорового «Little Time» и быстрых гитарных проигрышей, Киске радует нас разносторонними и мощными вокализами, если бы не «Future World», этот припев можно было бы считать лучшим на альбоме. После припева идёт короткое соло и следом за ним психоделическая вставка на полминуты, которая заканчивается звоном будильника. Сразу вступает припев, на фоне которого Хансен играет виртуозные соло на гитаре, звук постепенно стихает и песня заканчивается. Это единственная песня на альбоме, которая полностью принадлежит композиторскому перу Киске, потому он и смог полностью раскрыться на ней как вокалист. Оценка - 10/10.

4. «Twilight of the Gods» - а вот вам и типичнейший power-metal! Слушая эту песню, страшно вспоминать, сколько ещё появится песен сделанных по схожей схеме и структуре!

Начинается песня с быстрого и мелодичного соло, мелодия очень красивая и быстро запоминается. После мрачного голоса произносящего: «Insania 20 14», Киске начинает свои мощные запевы. Голос Михаэля звучит очень эмоционально, где то даже доходя до истеричности, а-ля Роб Хэлфорд. Во второй половине припева ритм ускоряется, а припев выполнен в стандартном хэллоуинском хэппи-металлическом ключе. Перед соло нас порадуют ещё одним припевом, на этот раз мощным и помпезным, он же будет звучать и в концовке песни. Длинный гитарный отрезок в середине песни вновь показывает нам талант великолепного дуэта Хансен / Вейкат, соло партии очень разнообразны и мелодичны, а спаренные соло и вовсе заставляют хлопать стоя. Оценка - 10/10.

5. «A Tale that wasn't Right» - одна из лучших баллад за всю историю рок-музыки. Начинает её медленный гитарный перебор, на фоне которого Хансен играет тихое соло. Вскоре в песню вступает и вокал, Киске поёт тихо и размеренно, и это получается у него не хуже, чем петь пафосно-пауэрным вокалом. А во время припева просто мурашки идут по коже - столько там печали, эмоций и блестящего вокала. Второй куплет отличается от первого более мощным пением Киске и более плотным звучанием гитар. Соло в середине песни просто раздирает душу, а последующий припев вводит в состояние экстаза. Великая песня - 10/10.

6. «Future World» - тихая риффовка на фоне, барабанная пробежка и тихий, необычно низкий голос Киске. Впрочем, через секунду мы слышим типично высокий и пафосный голос Михаэля в мощном среднетемповом куплете. Ну и, конечно, припев - как я уже сказал, лучший на альбоме. Как и в песне «A Little Time», гитарные соло переплетены с психоделическими вставками, но, в отличие от третьей песни, здесь соло идут после психоделики. В концовке припев поётся при поддержке хорового пения, стилизированного под концертное пение зрителей. И это не случайно «Future World» до сих пор исполняется на концертах и является гвоздём любого сэт-листа. Великолепный хит на все времена - 10/10.

7. «Halloween» - каждая часть «киперов» заканчивается великолепным эпиком, на данном альбоме он носит видоизменённое название самой группы (однако, само название группы является видоизменённым английским словом "Хэллоуин" т.к. написано с корнем от слова «hell» - ад).

Песня начинается с мрачного, почти думстерского вступления, а затем начинается мощный спид-металл. Риффовка очень драйвовая, а вокал Киске в который раз радует нас своей красотой. А при прослушивании почти визжащего, сверх-эмоционального припева, натурально бегут мурашки по коже. После двух куплетов и припевов, мы слышим тяжёлый и мрачный отрезок с хоровыми запевами. Затем короткое соло, ещё один мрачный отрезок с мистическим пением Киске и ещё одно соло, на этот раз более длинное и разнообразное (постарались оба гитариста). Затем мы слышим мрачный диалог Киске с потусторонними голосами. Звучит всё это просто потрясающе и, что главное - очень атмосферно. Затем очередное соло, на этот раз спаренное, и ещё один припев из первой части песни, на закуску. Великолепная и очень прогрессивная вещь - однозначные 10/10.

В итоге все песни получили максимальный балл и все заслуженно! Жаль только, что самих песен всего 6, впрочем, качество тут гораздо важнее количества. Ставлю этому альбому 10 баллов, хотя нужно бы поставить 1000, но такого, к сожалению, не предусмотрено. Посоветую этот альбом всем, всем и ещё раз всем. Абсолютно всем, у кого есть уши, чтобы оценить это великое творение металл-культуры.


Рецензент: EleSS@R_SoN_Of_Elfini



Ну что ж, господа, пришло время высказать своё личное мнение по поводу данного альбома моей горячо любимой группы Helloween. Первым альбомом, с которого я начал своё знакомство с этой группой, был их дебютник с одноимённый названием. И вы знаете - я был поражен их напористостью, мастерством исполнения, непрекращающимся драйвом, каждая композиция этого альбома имела свой характер, своё непередаваемое ощущение силы. Теми же словами я могу охарактеризовать и последующий за ним альбом "Walls Of Jericho", тот же бесперебойный драйв, хитовые и интереснейшие композиции. Так же стоит отметить качество звука. Да, оно не совершенно, но на этих альбомах создавалось впечатление, что именно эта несовершенность, некая размытость в саунде, добавляет им некий загадочный-мистический образ, словно эта музыка особенная, как резкая вспышка молнии в ночном тумане.

И каким же было моё удивление когда я купил альбом "Keeper Of The Seven Keys Part 1"! Первый вступительный трек даже вселил в меня надежду, мол, молодцы ребята не отступают от своих традиций. Я, конечно, понимал то что новый вокалист будет отличаться от Кая Хансена, но то что я услышал было уже не Хэлловиновским вокалом, это был классичесский хэви вокал, такой же однообразный и похожий на сотни других хэви метал групп которые я не буду перечислять по понятным причинам. Не было больше той немного детской-задорной остринки, как в вокале Кая Хансена. Той откровенности с которой он пел. Той незабываемой уникальной манеры. Я был поражен до глубины души... но это как говориться не всё... перейдём непосредственно к музыке.

И это меня удивило больше всего, моему разочарованию не было предела. Что это? Может я ошибся? Может меня обманули? Может в коробочке с надписью Хелловин коварные продавцы подложили диск другой группы? Нет. Это был тот диск.

Музыка стала тошнотворным хэви металом. Нет, конечно же, все композиции хитовы, красивы, и т.д. Но куда же, чёрт возьми, подевался тот драйв, этот хулиганский задор с бунтарскими текстами? Ничего этого не было и в помине! Как ветром сдуло зубодробительные риффы, скоростные интереснейшие гитарные пассажи. На замену им пришли обычные хэви ритм аккорды, с соло-партиями которые мы уже слышали раз сто ещё десять лет назад. Короче, саунд стал настолько мягче, что узнать в нём былой Хэлловин уже не представлялось возможным.

Причём с каждым новым альбомом становилось только хуже. Да... Хэлловин опопсел, таков был мой вывод. Хэлловину захотелось стать хэви метал звёздами, что ж, они ими стали, но истинные фанаты ушли, и ушли за Каем Хэнсеном по направлению к Gamma Ray.

Что ж, как бы это ни было печально, но этот альбом стал переломной точкой в саунде Хэлловина, именно с него началось постепенное его смягчение, в конце концов дошедшее до маразма внутри группы.


Рецензент: Nightfall



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Что такое оргазм. Журнал Музыка Высшего Интима. Приложение к Рок-энциклопедии


Вернуться в HELLOWEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА