Helloween 1985 Walls of Jericho

HELLOWEEN ~ 1985
WALLS OF JERICHO
Рок-энциклопедия


Walls of Jericho (Стены Иерихона) - 1-й (фактически 2-й, так как первым считается оригинальный мини-альбом "Helloween") студийный альбом немецкой пауэр-металической группы Helloween. Альбом записывался с конца сентября по середину октября 1985 года в Берлине (Германия), в студии "Musiclab Studio". Продюсером выступил Харрис Джонс при участии всех четырёх участников группы. Альбом вышел в декабре 1985 года на лейбле Noise. В 1988 году альбом был переиздан на CD-диске с включением мини-альбома "Helloween" и трека "Judas" с одноимённого сингла.



Немецкий выпуск альбома на Noise Records, 1985 г.

Helloween, Walls of Jericho, 1985, West Germany

Helloween, Walls of Jericho, Германия, 1985  г.

Helloween, 1985, Walls of Jericho, немецкий выпуск




Side 1:
1. Walls of Jericho (Weikath/Hansen) 0:53
2. Ride the Sky (Hansen) 5:54
3. Reptile (Weikath) 3:45
4. Guardians (Weikath) 4:19
5. Phantoms of Death (Hansen) 6:33

Side 2:
6. Metal Invaders (Hansen) 4:10
7. Gorgar (Weikath/Hansen) 3:57
8. Heavy Metal (Is the Law) (Weikath/Hansen) 4:08
9. How Many Tears (Weikath) 7:11

Bonus track:
11. Judas (Hansen) 4:43


Kai Hansen - lead vocal and guitars
Michael Weikath - guitars
Markus Grosskopf - bass guitar
Ingo Schwichtenberg - drums and percussions


Released: December, 1985
Recorded: September – October 1985 at Musiclab Studio, Berlin, Germany
Length - 40:32
Label: Noise
Produced by Harris Johns and Helloween

Музыкальная Астрология от Helloween

"Walls of Jericho" соврешенно очевидно можно рассматривать как классику жанра speed-power. Здесь немецкие музыканты довели до технического и стилистического совершенства идеи, обозначившиеся на предыдущем опусе "Helloween EP". Во-первых, все треки гораздо лучше продуманы в музыкальном плане; в них (кроме, пожалуй, самого слабого "Reptile") очень удачно соединены безумная скорость и красивая мелодичность, вследствие чего песни достаточно легко запоминаются, а не превращаются при прослушивании в кашу. Кроме того, этот альбом отличает от предшественника несомненная хитовость большинства композиций: гимноподобная "Ride the Sky" (эта песня входит в обязательный концертный сет любого выступления Хансена), классический пауэр-металлический трек "Guardians" (зародыш последующего творчества Gamma Ray), забойный "Heavy Metal (Is the Law)", и, наконец, превосходная "How Many Tears", затрагивающая самые глубокие струны души своей трагичной лирикой и настроением.

Тематика песен снова остросоциальна, что не может не радовать; само название альбома содержит намек на "Берлинскую стену", разделявшую тогда две Германии. При общем ужасном саунде превосходно прописан бас, партии которого отчетливо слышатся в каждой песне (а в треке "Heavy Metal" он даже солирует), что, кстати, будет отличать и все последуюшие альбомы Helloween. На вокале снова Хансен, но на этот раз его голос уже не так режет слух подготовленного слушателя. Итог - замечательная пластинка, одна из лучших на всем power metal'ическом пространстве.


Отзыв: RaulSP



На мой взгляд этот альбом, наиболее агрессивный, и наиболее металлический из всей последующей дискографии коллектива. На лонгплее, выдержанном в общей своей совокупности в рамках мелодичного спид-метал, присутствуют отдельные элементы трэша. Объясняется это скорее двумя причинами: во первых стиль трэш, и его лидеры, такие как Metallica и Slayer, имел за океаном огромную популярность, и был в фаворите тамошнего метал-движения, а альбом "Walls Of Jericho" был направлен прежде всего на завоевание именно американской аудитории. Во-вторых, в середине 80-х по мере не полной сформированости многих металлических направлений (полностью сформированы были в то время только Heavy, Speed и Thrash-metal) многие музыканты эксперементировали, искали себя, пробовали, заимствуя из смежных стилей в своей музыке многие приёмы. Поразительно, но термина Power-metal, в том смысле как мы имеем ввиду этот стиль сегодня, ещё не существовало - он закрепился за подобной музыкой лишь к началу 90-х годов, а этот альбом мы обязанны называть "классикой Европейского Speed-metal".

Отзыв: Steel Tormentor



После выпуска одноименного дебютника Helloween в том же году выпускают второй, на этот раз полноформатный, альбом. Вокал Хансена стал вроде бы получше, а вот с мелодичностью и разнообразием стало, сдается, похуже.

1) «Walls of Jericho». Инструментал, иллюстрирующий одно из событий Библии: звучат иерихонские трубы, и стены города рушатся с ужасным грохотом. С этого альбома началась хорошая традиция вставлять в начало интересный инструментал, но впоследствии она, к сожалению, была утрачена.

2) «Ride the Sky». Весьма скоростной спид-металл. Отличный припев, отражающийся эхом. Главная мысль песни – человек должен быть свободным от влияния других, решать сам, и только так он сможет летать высоко.

3) «Reptile». Страшилка, идеально подходящая для саундтрека к фильму «Аллигатор», поскольку посвящена какой-то жуткой зверюке, ползающей по канализации. Звуки тоже соответствующие – вой, хруст.

4) «Guardians». Песня повествует о мире будущего, в котором нет войн и преступлений, но сделано это за счет промывания мозгов и устранения всех неправильных, а остальные знай поют хвалу такой системе. В общем, антиутопия как она есть.

5) «Phantoms of Death». Спид-металл не сбавляет оборотов, но тут еще временами на заднем плане звучат клавишные. Текст сначала непонятен: упоминаются какие-то «призраки смерти» – убийцы, насильники и лжецы; они заполонили землю, но Спаситель на помощь так и не приходит. Кто же эти призраки? Оказывается, мы сами.

6) «Metal Invaders». Песня, весьма напоминающая Manowar, особенно по тексту – кони, боги, мечи. Банально-с!

7) «Gorgar». Песня об азартном игроке, просаживающем все деньги и уже не представляющем без этого жизни. В середине неожиданно звучит тема из «Пера Гюнта» Грига – «В чертогах горного короля». (Весьма, кстати, любимая металлерами вещь. Можно хотя бы Savatage вспомнить.) К чему она, правда, здесь непонятно.

8) «Heavy Metal (Is the Law)». Скоростной гимн любимой музыке, сделанный в виде концертной записи – видимо, для показа того, как же народ такую музыку любит. Запоминается перекличка гитар, а также подпевающие фэны.

9) «How Many Tears». Песня являет собой монолог человека, обеспокоенного событиями в мире, где права человека растаптываются, а правит всем ненависть. И текут-текут слезы, превращаясь в море страхов. В середине песня замедляется, сдабривая альбом тем самым мелодизмом, которого ему явно не хватает, однако потом музыка снова становится быстрее – спид так спид (однако при этом еще умудряется звучать мелодичное соло). В конце – стандартное (и весьма долгое) сумбурное завершение с участием всех инструментов.

Вердикт – альбом вполне слушабельный, но скорость и мощь здесь сделаны самоцелью, а разнообразия хотелось бы все-таки побольше. По крайней мере, хотя бы в текстах оно есть. P.S. Все вышесказанное относится к альбому «Walls of Jericho» 1985 г., а не к переизданию, в которое вошел миниальбом «Helloween» того же года, рецензируемый здесь диск, а также песня «Judas» с одноименного миниальбома.


Отзыв: Featus

Самые лучшие игры от Алавар для Helloween

Не люблю вокал Хансена, но... Walls Of Jerico великолепен! Супер скорость! башню сносит! Это классика спид металла. Причём первый и единственный, сыгранный в этом стиле. А если учесть ещё и их молодость музыкантов... Helloween достойны восхищения.

Отзыв: Vasko Da Gama



Сей альбом полон как положительных, так и отрицательных моментов. но чашу весов всё-таки перевешивает груз из позитива. Конечно, если бы "Walls Of Jericho" вышел в xxi веке, то притязаний было бы много, но никогда не поздно мысленно перенестись в 80-е года прошлого столетия. От этого альбома исходит раскрепощённость, свобода нравов, какая-то дерзость и безудержность. А это здорово! Попробуйте отыскать нечто подобное в наши дни - да фиг вам! Не делают такой музыки, это невыгодно раз, не вписывается в современную культуру два, не соответствует уровню современных исполнителей, которым наплевать на технику. Так вот, подходим к одной из ключевых деталей данного альбома - это техничность, я бы сказал техничность в неоклассицизме, а может быть даже в стиле баррокко. Первый полноценный альбом Helloween вообще может знаменовать собой поджанр power metal, а именно - уклон в определённую напыщенность, изобретательность, некоторый механицизм что-ли и конечно, виртуозность (хотя и не совсем гибкую). Кто-то здесь уже говорил, помнится мне, что такое направление в power metal'е особого развития не получило, и он оказался прав - по крайней мере, современный павер мало имеет общего с тем, что слышится здесь. Но повторяю, стиль очень интересен, и я бы, пожалуй, дерзнул сказать, что он стоит гораздо ближе ко всякого рода струнной классической музыке - не знаю, но лично мне кажется, что на альбоме имеют место быть различные приёмы классической игры. Итак, это ещё одно достоинство, как вы сами понимаете. А недостаток, с какой стороны не посмотри, всё таки существенный - звук, звук и ещё раз звук. За счёт не очень хорошей обработки всё-таки получается каша, а такая сложная музыка требует тщательности и даже миниатюрности в музыкальном построении. Наложение гитар друг на друга порядочно портит картину, ну ничего не поделаешь. Если вот звук довести до приличия, то альбом получится одним из сильнейших в своём роде, но факты - штука неумолимая, мы всё равно слышим грязь, чудовищную фальшь и местами какофонию. Для кого-то сырость - показатель музыкального величия, но только не для меня, извините, слух режет. Короче, великолепные музыкальные задумки и технически сложная, высокоскоростная игра музыкантов противостоят очень нехорошему, мягко выражаясь, саунду. С позиции игры, можно сказать, что действительно "школа", но одновременно с этим вырываются слова: не записывайте так музыкальный материал, это отрицательно действует на мозги... А если бы... Ладно, из уважения к коллективу (как фанатов, так и самих Хэллов), принимая во внимание тот факт, что всё это из рубрики "как всё начиналось", а также учитывая мелкие фишки, типа местами проскальзывающую прогрессивность и тому подобное, поставим 8 баллов, но с огромнейшим натягом... Объективно и строго, эта работа стоит меньшего...

Отзыв: niksailor



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Журнал Музыка Высшего Интима. Приложение к Рок-энциклопедии


Вернуться в HELLOWEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА