Helloween 1985 EP

Helloween 1985 EP (мини-альбом)
H E L L O W E E N
Рок-энциклопедия


Helloween - дебютный студийный мини-альбом немецкой пауэр-металлической группы Helloween, вышедший в 1985 году. Первый музыкальный альбом команды, состоящий из пяти композиций, один из первых в стиле спид-метал, сочетающий в себе все элементы стиля. Диск записан в январе-феврале 1985 года в студии Musiclab Studio, Берлин, Германия, выпущен независимым лейблом Noise, который в свою очередь помог многим начинающим хэви-метал музыкантам заявить о себе. Продюсировали альбом сами музыканты. Звукорежиссёром выступил Харрис Джонс, а дизайн обложки разработал Уго Каржевский.



Немецкий выпуск альбома на Noise Records, 1985 г.

Helloween 1985 EP, West Germany

Helloween 1985 EP, Германия

Helloween 1985 EP, немецкий выпуск




Side 1:
1. Starlight (Weikath/Hansen) 5:17
2. Murderer (Hansen) 4:26
3. Warrior (Hansen) 4:00

Side 2:
4. Victim of Fate (Hansen) 6:37
5. Cry for Freedom (Weikath/Hansen) 6:02

Бонус-трек:
6. Surprise Track (Picture-LP Bonus) (Traditional) 2:08


Kai Hansen - vocals, guitar
Michael Weikath - guitar
Markus Grosskopf - bass
Ingo Schwichtenberg - drums


Released: March 1985
Recorded: Musiclab Studio, Berlin, Germany, January–February, 1985
Length - 26:22
Label: Noise
Produced by Helloween
Engineered and mixed by Harris Johns (who also contributes the devil laugh on "Victim of Fate")
Cover design by Uwe Karczewski, Hamburg, Germany



Дебютный миниальбом немецких мастеров качественного пауэр-металла. Для того, кто привык к голосу Киске и Дериса, вокал Хансена кажется совершенно не суперским, в особенности когда он пищит на высоких тонах, но он не плохо подходит к данной музыке, которая временами кажется более скоростной и тяжелой, чем на том же «Хранителе семи ключей». Тексты очень напоминают Metallica примерно того же периода, но не такие навороченные.

1) «Starlight». Начинается с зарисовки в стиле так называемой «конкретной» музыки, т.е. когда в музыкальном произведении присутствуют звуки из реальной жизни. Сначала мы слышим, как какой-то чувак (видимо, сам Хансен) мирно посапывет во сне, затем просыпается, включает радио и, переключив несколько каналов, слышит веселенький такой хор: «Happy Happy Halloween!» Что-то, видимо, не так, потому что раздается такой жуткий крик, что штукатурка может посыпаться с потолка, а далее идет высокоскоростной пауэр. Текст представляет собой предостережение наркоману.

2) «Murderer». Тема с отличным хором в припеве. Текст – об убийце, вынужденном скрываться от преследователей и продолжать убивать, чтобы выжить.

3) «Warrior». Разнотемповая вещь. Начало – всякая стрельба да взрывы (прямо металликовский «One», но он был позже). Отличное соло. Запоминающийся припев. Текст – о бессмысленности войны, о солдатах-пешках, которых посылают на бойню всякие свиньи, никогда не бывавшие на поле сражения.

4) «Victim of Fate». Пауэр и спид с первых же секунд. Текст представляет собой исповедь человека, которого судьба совершенно не жалует, так что в конце концов он становится убийцей. Вполне можно сказать, что это то же самое, что «Murderer», только рассказанное другой стороной. Классное замедление в середине с хриплым шепотом – словно на последнем издыхании. Видимо, это внутренний голос говорит с человеком, заканчивая криком «Ты сгоришь в аду!». После этого снова звучит припев и отличное соло.

5) «Cry for Freedom». Начало – медленная игра на акустической гитаре, к которой подключаются электрогитара и ударные. Текст посвящен всем борцам за свободу, всем тем, кто жаждет сбросить цепи и уничтожить тиранов. Потом начинается жесткий металл с отличным хором (хотя и слегка пафосным – в духе Manowar). Вердикт – альбом неплохой, мощный и энергичный, но все же вокал иногда режет слух, да и мелодичности хотелось бы побольше.


Рецензия: Featus

Музыкальная Астрология от Helloween

Дебют этой группы получился несколько иным, нежели у их немецких коллег по стилю, Blind Guardian. Helloween отличались гораздо лучшей техникой, оригинальностью идей, да и тексты поинтересней были, это не просто спид-метал молотилово, его интересно слушать. Уже здесь мы можем услышать приятные уху соло, а риффы очень стремительны и драйвовы. Вокал, конечно, и режет слух иногда, но он удивительно сочетается с музыкой. Лирика в принципе похожа на лирику Металлики аналогичного периода: убийцы, наркоманы, люди, не жалуемые судьбой. Но есть две песни с текстами, в которых мы видим зарождение тех идей, которые будут доминировать далее в их творчестве: это "Warrior" с антивоенной тематикой и качественным тектом и "Cry For Freedom" о свободе от тиранов, контролирующих всё и вся. По искренности и драйву эта епишка не оставит камня на камне от всех современных пауэр-групп а-ля Sonata Arctica или Rhapsody, ибо здесь мы слышим не засахаренные мелодии, а настоящие бескомпромиссные рок композиции с соответсвующей атмосферой. За это добавляю один балл и получается:

Рецензия: March of Time



В начале славного 1985 года ветераны и основатели power metal'a Helloween выпустили свой одноименный дебютный альбом. Хотя общая продолжительность альбома составляет всего 26 минут, и группа записала всего 5 треков, это событие положило начало восхождению группы к вершинам славы и формированию собственного неповторимого стиля (ни для кого не секрет, что именно Helloween стали основоположниками power metal'a, в частности, наиболее авторитетной немецкой школы). Но небольшая продолжительность альбома не помешала ему стать ярким дебютом группы.

Всем знакомый «ранний» саунд сразу узнаваем. И на первый взгляд невыдающийся вокал Кая Хансена является его неотъемлемой частью. В этой работе группы прослеживаются элементы heavy и speed metal'a, которые и подчеркнул вокал Хансена. Что касается работы других музыкантов – она также безукоризненна. Нельзя не отметить, не побоюсь этого слова, гениальные гитарные партии Кая Хансена и Михаэля Вэйката. Сочетая скорость и мелодичность, они не могут не радовать слух любителей качественной музыки. Впоследствии синтез скорости и мелодичности станет неотъемлемой частью творчества Helloween, своеобразной «фишкой» группы, визитной карточкой, если хотите. Маркус Гроскопф тоже как всегда на высоте.

Альбом не назовешь концептуальным, однако тематика песен довольно близка. Достаточно взглянуть на названия – они прозрачно отражают суть и проблематику песен. Авторство песен принадлежит в основном Каю Хансену. Лишь в 2-х песнях соавтором является Михаэль Вэйкат.

Теперь перейду к непосредственному рассмотрению треков этого творения Helloween.

1) «Starlight». Небольшое интро в начале песни – прием, который группа возьмет на вооружение в дальнейшем своем творчестве. Быстрый рифф и скоростное цепляющее соло – хорошее начало альбома. Песня получает 7/10.

2) «Murderer». Начинается песня с быстрого гитарного вступления. Далее присоединяется еще одна гитара, бас и, наконец, ударные. Вся песня выдержана в быстром темпе. Как несложно догадаться по названию, песня повествует об убийце и отношении к нему в обществе. И здесь вокал Хансена очень хорошо вписывается в песню. Эта песня получает 8/10.

3) «Warrior». Гениальный гитарный рифф этой песни запоминается с первого прослушивания, он восхитителен! Инго тоже делает свое дело – ударные прекрасно подчеркивают ключевые моменты песни. В этой песне Кай Хансен рассказал о нелегкой судьбе рядового солдата, и пренебрежению к его жизни. «No escaping from this hell - Your prayers won't be heard... so die»! Железные 10/10 заслужил «Воин».

4) «Victim of Fate». Стремительное вступление, еще один прекрасный рифф, еще один шедевр с этого альбома. Хотя темп песни весьма быстр, в середине песни происходит переход на медленный темп. Резкий и агрессивный вокал превращается в грубый шепот. Но медленная часть песни сменяется соло также внезапно, как и началась. Песня продолжает тему второго трека с этого альбома, но уже рассматривает убийцу как «Жертву Судьбы». Однозначно, 10/10.

5) «Cry of Freedom». Акустическое вступление этой песни плавно перетекает в красивейший проигрыш на гитаре, который сменяется ритмичным гимном свободе. «The tyrants will now feel the steel of the sword!». Эта песня, пожалуй, является кульминацией альбома, одним из сильнейших треков. Что еще добавить? Безоговорочные 10/10!

Пришло время вынести вердикт. Что ж, краткость – сестра таланта, и Helloween на деле это доказали, записав этот альбом. «Helloween» получает свои заслуженные 9/10!


Рецензия: K@stet

Самые лучшие игры от Алавар для Helloween

Музыка, пришедшая из ада… Да, несомненно, в этом что-то есть. Идеи, придуманные в соавторстве с небезызвестным ещё в восьмидесятых годах Питом Силком (Iron Savior) и Каем Хансеном, были воплощены в этом минике. Это была дикая, необузданная и, проще сказать забойная музыка. Музыка, которая стала классикой спид метала, наравне с первыми альбомами Blind Guardian и Grave Digger. Но было так же нечто что отличало Helloween от других легендарных команд, скорее всего, это мелодика, узнаваемая с первых нот, ну и конечно, как это не грубо сказано – ужасный вокал Кая – более писклявым и высоким голосом обладал и обладает только Кинг Даймонд. Сформировался Хеловин в 1984 году в Гамбурге на пепелище местных групп Powerfool и Ironfist, первоначальный состав банды включал в себя Кая Хансена (гитара, вокал), Майкла Вейката (гитара), Маркуса Гросскопфа (бас) и Инго Швихтенберга (ударные). После издания двух треков, включенных в сборник "Death Metal", выпущенный фирмой Noise Records в 1984-м, на этом же лейбле в 1985 году вышел дебютный мини-альбом "Helloween". Должен признать, что каждая песня этой пластинки имеет свою собственную оригинальную мелодию, но вот некоторая топорность и простота материала, а также грубость саунда немного напрягает при прослушивании. Из самых интересных песен я бы выделил открывающую «Starlight» и энергичный ты-гы-дым «Warrior». В целом, если серьезно, то самое лучшее применение такой музыки может проявиться только на концерте для бурного шевеления разными конечностями.

Рецензия: Rover



Отрыл недавно в своей коллекции дисков и вспомнил славные времена, когда небо было голубым, в то время на сцене была всякая попса в духе Ваньки Халена и Пойзонов... И вот появилось ЭТО - как гром среди ясного неба!! С тех времен зародился пауэр метал, на фоне всякой попсы наводнившею сцену. Этот диск - родитель современного пауэр метала - бескомпромисный быстрый музон, с высоким,оригинальным голосом Кая Хансена, разбавленный его ураганными гитарными соло и такими же соло Михаеля Вейката. В отличии от следующих альбомов с лирикой, посвященнной борьбе против зла - здесь присутствует нейтральная лирика, но если посмотреть в конец альбома - там присутствует зародыш той темы, которую Helloween до ухода Хансена долбили, а может даже и после. Великолепные мелодии + ураганная скорость + виртуозные соло Хансена и Веиката + высокий чистый голос Хансена = 100% Power Metal!! Все фэны этого стиля должны услышать эту работу.

Рецензия: Старина Билью



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Голые девчонки. Журнал Музыка Высшего Интима


Вернуться в HELLOWEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА