Чуваки! Вот это я реальную бомбу взял вчера на виниле! Именно что настоящий раритет! Его даже в нете нет нигде на виниле, окак! Вот он, смотрите и завидуйте:
Я в принципе не так давно открыл для себя группу Groundhogs, прикупив пару-тройку их винилов. А Граундхогзы на виниле - это очень даже нечасто встречающаяся штука, вот что это такое... Я уж молчу про сольники их бессменного лидера Тони МакФи. Даже матерые престарелые виниловые коллекционеры, входящие в топ-5 винильщиков на Украине, не встречали его сольников на пластинках! И тут такое реально везение - американское издание тех годов, на Либерти, крастоища короче!..
Вообще-то, на самом деле, на самой пластинке нигде не указано, что это альбом Тони МакФи - ни на торце, ни спереди, ни сзади. Просто идет название альбома, цитата из песни Хаулин Вульфа, и ниже перечисление представленных здесь музыкантов. Это уже потом, в эру компакт-дисков, когда надо было все перевыпускать и перепродавать, этой пластинке дали такое название - Tony McPhee & Friends. Впрочем, действительно - так оно и есть - это действительно альбом Тони МакФи со своими корешами, о многих из которых я слышал впервые...
А дело было так - Тоник как раз записал первые 2 альбома своей группы Groundhogs, полностью выполненные в лучших блюзовых традициях. В это же время он и стал записывать эти самые свои проекты, якобы сольные... На самом деле МакФи просто собрал толпу музыкантов, не очень известных даже в то время и вообще нераскрученных... С английской блюзовой певицей Jo-Ann Kelly МакФи встретился в пластиночном магазине, где она покупала пластинку Хаулин Вульфа. Так и познакомились, так и разговорились... Впоследствии именно Джо-Энн предложила ряд музыкантов для заполнения этого проекта, например Andy Fernbach. На пластинке Тони МакФи описывает эту самую их встречу и то, как Джо-Энн предложила кандидатуру Энди. Примечательно, что первый же вопрос, который задал Тони об Энди, чтоб понять, с кем ему предстоит иметь дело, был такой: "Откуда он?" Он оказалася из Бурнмаута. Это такая деревенька, затерявшаяся где-то в Англии... Именно МакФи помог записать Энди альбом If You Miss Your Connexion, который, как я где-то читал, не столько редкий, сколько именно что ультраредкий на виниле... Connexion пишется именно через x, поскольку Энди парень недалекий, из деревни, и он не любит сочетание "ct". Про все это тоже написано на пластинке!
В общем-то это прекрасно, что Тоник набрал именно англичан, чтоб рубануть настоящий блюз - без балды. Потому что американцы - да что они знают о блюзе? Шучу конечно же, все наоборот! Дело в том, что у американских музыкантов тех времен блюз сидел на генетическом уровне. Они его слушали с детства, играли с детства. Им не надо особо пускаться во всякие блюз-исследования, они его давно уже исследовали... На этом же альбоме вполне прослушивается именно что исследование блюза. Все сыграно максимально аутентично. Максимально криво, без вот этих вот запарок с попаданиями, с аранжировками и с прочей чушью, не имеющей никакого отношения к настоящему блюзу. Здесь вовсю используются такие прекрасные музыкальные инструменты, как стиральная доска или даже расчески - весь тот арсенал аккомпанимента, использующийся в подобной музычке до 50-х годов. Крайне редки здесь песни, сыгранные полным, нормальным составом - с басухой и барабанами. Всего 2-3 штуки, и этого вполне достаточно. Потому что все остальное исполнено либо под одну гитару, либо под пианино, прыгающее и скачущее, совершенно не скованное такими музыкальными условностями, как такты и размеры. Видимо именно поэтому этот альбом так вышибает и пронзает. Видимо именно поэтому он так и слушается, как документ, как нечто эпохальное, настоящее, истинное блядь! Абсолютно вневременной шедевр!
И это знаете ли не просто блюз, это блюз в степени блюз, причем как-то отошедший в сторону от того классического блюза даже тех самых, 60-х, годов. Его не сравнишь с пластинками Мадди Уотерса, Джона Ли Хукера или Хаулин Вульфа... Его вообще ни с кем не сравнишь... Ну вот иногда разве что ассоциации с Сан Хаусом возникают все же, да и то - скорее в подходе к композиции, в распиздяйстве по отношению к музыкальному произведению, в духе настоящести наконец!..
|