В 1975-м году Тони Макфи разогнал свою недовольную падением популярности группы команду и собрался плыть по волнам сольной деятельности. Однако он быстро столкнулся с некоторыми трудностями - бренд "The Groundhogs" котировался среди звукозаписывающих фирм гораздо больше, чем бренд "Tony McPhee". "Юнайтед Артистс" пожелали выпускать альбомы группы, а не записи Тони. И, так как бренд группы полностью принадлежал T.S., то собрать новых музыкантов не составило, в принципе, никакого труда.
Сначала Тони решил начать всё с нового листа и снова удариться в столь любимый им блюз, но руководство лейбла заявило, что несогласно с этим решением музыканта. Оно хотело, чтобы Макфи продолжал именно то, на чём закончил. В итоге пришлось заняться самоплагиатом, то есть взять всё лучшее с предыдущих пяти альбомов и сделать что-то несколько иное, но так, чтобы не иметь проблем со своими хозяевами. В итоге получился прекрасный альбом "Crosscut Saw" (Поперечная пила), который как две капли воды походил бы на произведения 1973 и 1974 годов, если бы Тони не сделал его значительно мягче.
На новом альбоме мы слышим тот же прогрессив, но уже в гораздо более современной "обёртке". Многие идеи с него Тони взял и развил на следующем альбоме, "Black Diamond", но всё же между этими альбомами имеется достаточно заметная разница. "Crosscut Saw" самым непосредственным образом завершает "прогрессивный" период группы "The Groundhogs", а после него началась уже совсем другая музыка. Жаль, не вовремя наступила эра панка, уничтожившая много более именитых групп (тот же "Deep Purple"), иначе мы бы имели целый ряд альбомов "The Groundhogs", выполненных в стиле "Crosscut Saw". Прекрасный альбом. Жаль, что продолжения не последовало.
|