Первая ласточка нестандартного музыкального мышления появилась с выходом второго альбома "Сурков" - Blues Obituary 1969! Из названия видно, что это все еще блюз, но с чуваками уже произошел какой-то явный сдвиг в нужную сторону. Во-первых, от них отвалил четвертый (явно мешающий) участник группы, и "Граундхогс" остались в своем привычном составе - трио! Именно это-то и послужило той причиной, тем толчком, который заставил Тони МакФи постепенно взять бразды правления в свои руки и выползти на первый план. Именно это и раскрепостило старину Тони, заставило его как-то поплотнее насытить песни, все построенные в блюзовом ключе, заставило его играть на гитаре побольше, почаще, поинтереснее, поизящнее... В итоге что получились вроде бы и блюзы (ну, с кучей оговорок разумеется), но с каким-то совершенно иным, новым видением стиля. Вернее даже не столько новым видением стиля, сколько с новым видением гитары в этом самом стиле! Вот, к примеру, песня "Times" - очень там так имнимально, но здорово подчеркивается вокальная мелодика гитарным унисоном, и на этом фоне вытягиваются последние нервы слушателя именно чумовейшей из слайд-гитар. И тупо ритм-секция бомбит по долям! И вот подобной фразировки я как-то и не слышал в записях того времени... Мало того - какие-то ассоциации возникают только с исключительно свежими группами - в данном случае сразу на ум приходит "White Stripe"s - именно у Джека Вайта я слышал подобный блюз-вижн... Да и вообще - половину современного неорокешника (как вот в частности Black Rebel Motorcycle Club) я услышал именно в Граундхогсе начала 70-х годов!
Меня же, впрочем, значительно больше из этого альбома выпирает и вышибает безумная "Mistreated" - вот это действительно вещь, на протяжении которой ручка громкости неумолимо ползет вверх до самого своего предела!!! Увы - видео тех годов Граундхогзов видимо не существует вовсе, так что придется слушать лишь аудиоверсии. Тони стал терзать свой инструмент настолько здорово, настолько экспрессивно и необычно для того времени, такое мясо сырое выдает, что об этой группе стали говорить и постоянно звать на какие-то сборные концерты. Получилось как бы такое мощное пауэр-трио, и аналогий с "Cream" было не избежать. Однако чуваки выдержали испытание подобным сравнением, на концертах уходя в импровизации со смелостью ничуть не меньшей, чем их более прославленные коллеги.
Итак, все эти эксперименты с блюзовой формой с одной стороны и с абсолютно каким-то новым видением гитары с другой, когда именно этот инструмент, какое-то его прочтение, звукоизвлечение, да что там говорить - всего из двух нот Тони МакФи умудрялся заставить уровень психоделического начала зашкаливать в голове слушателей - очень даже подготовили не столько фанатов этой группы, сколько самих "Граундхогзов" всерьез подойти к созданию третьего - поворотного - альбома группы!
|