THE PACK
Предыстория группы Grand Funk Railroad начинается в 1965 году. Все музыканты, игравшие в Grand Funk Railroad, родились и выросли в г. Флинт, штат Мичиган. Это город около Детройта, где расположены несколько автозаводов компании General Motors. В связи с этим GFR иногда называют blue collar band, т.е. пролетарской группой (группа "синих воротничков", в отличие от "белых воротничков" менеджеров и инженеров), но это совсем не так, их музыку слушают и весьма образованные люди.
В то время Детройт славился обилием музыкальных талантов. Популярный местный диск жокей Terry Knight (его настоящее имя Richard Terrance Knapp), уставший от работы на радио и желавший стать рок звездой, как-то прослушивал группу из Флинта The Jazz Masters в составе Don Brewer (ударные), Al Pippins (гитара), Bob Caldwell (клавишные) и Herm Jackson (бас). Она ему настолько понравилась, что он решил - это именно то что ему нужно для начала музыкальной карьеры.
Чтобы произвести впечатление на ребят, он сообщил им, что он якобы шестой Роллингс и личный друг Мика Джаггера и Брайана Джонса и предложил присоединиться к ним в качестве ведущего вокала и лидера группы. Учитывая его связи на радио, ребята охотно согласились. Терри решил изменить название группы на английский манер - The Pack. Ал Пиппинс уступил свое место гитаристу Курту Джонсону. Группа стала выступать в окрестностях Детройта.
Через год, после приобретения некоторой известности, Терри меняет название группы на новое - Terry and the Pack и в том же году выходит одноименный альбом на местной студии в г.Флинт. Песня с этого альбома, выпущенная в качестве сингла, "I (who have nothing)" врывается в национальный хит-парад – в top 40. Басиста Херма Джексона призывают в армию (в это время идет война во Вьетнаме) и вместо него в группу принимают Марка Фарнера.
|
|
Terry and the Pack. Слева направо: Donnie Brewer, Marque Farner и Terry Knight
|
Это ключевой момент в истории GFR, так как здесь пересекаются судьбы двух будущих супер-звезд хард рока. Вместе с Марком группа совершает небольшой тур по США. Но Фарнеру вскоре приходиться уйти, так как из-за травмы Херма освобождают от армии. Марк уходит и присоединяется к группе The Bossmen. Тем не менее Марк участвует в записи второго альбома Terry and the Pack - "Reflections", вышедшем в 1967 году, вместо Курта Джонсона, т.е. в качестве гитариста. К моменту распада группы в ней на клавишных играет Craig Frost – другой будущий участник GFR.
Terry and The Pack стала одной из ведущих групп в штате Мичиган, но в общенациональном масштабе осталась незамеченной. Устав от музыки, Терри в 1967 году покидает группу и уезжает в Нью-Йорк, чтобы заняться организацией ревю. Ребята, также устав от постоянного стремления Терри к лидерству, охотно расстаются с ним. Оставшись без Терри, ребята просят Марка Фарнера стать лидером группы. Некоторое время спустя группа переименовывается в The Fabulous Pack и продолжает выпускать синглы в 1968 году. Однако времена меняются. The Beatles распадается. Биг-бит выходит из моды, наступает эпоха тяжелой музыки и хиппи. Ясно, что музыка в стиле биг-бит, которую играют ребята, обречена. В своем последнем составе Mark Farner (гитара и вокал), Don Brewer (ударные), Rod Lester (бас) и Craig Frost (клавишные), The Pack уезжает искать счастья в Новую Англию, но оказывается в полном провале и без куска хлеба. Дон и Марк возвращаются во Флинт, где задумываются о своем будущем. Им в голову приходит мысль создать трио в стиле хард рок, так как такие трио как раз начинают входить в моду благодаря группе Cream. В качестве басиста они берут Мела Шакера (Mel Schacher ), который учился с Марком в одной школе и играл в местной группе ? and The Mysterians, так как стиль его игры на бас-гитаре как раз отвечал замыслам Дона и Марка.
Еще будучи в Новой Англии и оказавшись в отчаянном положении, Дон написал письмо Терри с просьбой о помощи. Терри уже успел понять, что сам он является посредственным музыкантом. Но обладая чутьем и даром продюссера, он вдруг начинает понимать, что из ребят могут получиться суперзвезды хард рока. Кроме того, у него контракт со звукозаписывающей фирмой Capitol, которая также требует хард рок. Поэтому он предлагает свою помощь в создании новой группы. Вместе с Марком, Доном и Мелом он начинает работать над образом группы, звуком.
Терри утверждал позднее, что они с Марком долго отрабатывали движения на сцене, так сказать сценический образ, а с Мелом они потратили много дней, пытаясь вносить в звук бас гитары нужные искажения. “Затем был заказан специальный усилитель для баса, звук которого пробирал тебя насквозь да так, что мало не покажется” – вспоминал Терри.
Образ группы создавался по принципу – трое молодых ребят ничем не отличающихся от их слушателей, т.е. своих в доску, принадлежавших к новой молодежной культуре. По мнению Терри, это должно было вызвать ажиотаж у молодежной аудитории. И в конечном счете он оказался прав.
Опубликовано:
15.5.2023 г.
|
|
|