В последних числах декабря 1969 года на прилавках музыкальных магазинов США появился второй, одноименный альбом группы Grand Funk Railroad, также носящий название Red Album (Красный Альбом) из-за цвета своей обложки. Уже в июне следующего, 1970 года, его тираж превысил миллионную отметку, сделав диск «золотым». А чуть ранее он достиг 11 отметки в американском хит-параде. По сравнению с дебютным диском группы (On Time 1969), Red Album значительно выигрывает во всем.
Во-первых, в звучании; от той «сырости» в музыке, присутствующей на On Time, не осталось и следа теперь инструменты записаны более качественно (хотя оба альбома были записаны всего за несколько дней, чего не скажешь о качестве записи Красного Альбома), а гитара стала более фуззированной. Во-вторых, этот альбом выигрывает в качестве игры - музыканты за эти несколько месяцев действительно значительно выросли в творческом плане и в плане владения инструментами, и на альбоме нет некоторой монотонности, которая имела место на первом альбоме. В-третьих, наконец Red Album получился более разнообразным в стилях: мощный хард-рок в Got This Thing On The Move, тяжелая психоделия в Paranoid (не путать с одноименной песней Black Sabbath!), блюз в Winter And My Soul, а также утяжеленное кантри в In Need - все это, смешанное с неповторимым стилем Grand Funk Railroad, и делает альбом таким улётным. Большинство слушателей узнали о Grand Funk именно из этого альбома, и только после него обратили внимание на On Time. Как я уже сказал, через полгода (6/7/70) он становится золотым, а в октябре 1970 года золотым становится и On Time.
Еще можно упомянуть одну интересную историю о Grand Funk: в 1969 году группа выступает на разогреве у Led Zeppelin на стадионе Олимпия в Детройте. Публика не отпускает группу, и менеджер цеппелинов Грант вынужден просто выключить аппаратуру у GFR. Менеджер GFR Терри Найт позже вспоминал что Грант, бывший борец, на голову выше чем Терри, схватил его за шкирку, приподнял над землей и глядя прямо в глаза медленно сказал: "Немедленно убирай группу со сцены, я сказал немедленно!" Однако все кончается тем, что публика покидает зал во время выступления Led Zeppelin, и к концу концерта они выступают перед полупустым залом. Те кто был на этом концерте, говорят, что после игры Фарнера и мощи Grand Funk, Led Zeppelin производили впечатление довольно посредственной группы…
«Got This Thing On The Move»:
Мощнейшая песня, которая задает драйв на весь альбом. Помимо неплохой заводной мелодии и просто замечательной игры музыкантов (и особенно, классной импровизации в центре песни), хочется отметить, что такое необычное звучание, не похожее на звучание первого альбома, достигнуто также тем, что бас-гитара Мэла Шэчера теперь звучит наравне с гитарой Марка Фарнера и громовыми ударными Дона Брюэра.
«Please Don’t Worry»:
Чуть более спокойная песня, расслабляющая своим блюзовым ритмом и раскрепощающей игрой музыкантов, однако бешенное соло в середине песни сносит голову, но вскоре все возвращается на свои места, когда после соло вновь идет приятная неторопливая мелодия.
«High Falootin’ Woman»:
Открывающаяся мощным хард-роковым риффом, постепенно переходящим в блюз-рок, High Falootin’ Woman, отлично подходит для вечеринки или чего-нибудь подобного. Марк, Дон и Мэл, в этой песне, как всегда на высоте.
«Mr Limousine Driver»:
Тяжелое вступление резко контрастирует с тягучей блюзовой мелодией, идущей далее. Но все же любителям хард-рока не придется скучать в этой песне, так как мощное гитарное соло в середине Mr Limousine Driver действительно великолепно.
«In Need»:
Классная песня с убойной мелодией и музыкой. Самый лучший момент песни соло Марка на губной гармошке во время быстрой игры баса и ударных. Бешеное гитарное соло в конце песни является одним из лучших у Фарнера не только на альбоме, но и во всей истории Grand Funk.
«Winter And My Soul»:
На смену хард-кантри песне In Need, приходит хард-блюзовая Winter And My Soul. Пульсирующей бас почти совсем заглушает гитару, что несколько напоминает Blue Cheer, одну из наиболее повлиявших на GFR групп, наравне с Cream и Jimi Hendrix Experience.
«Paranoid»:
Всевозможные шумы в начале песни сменяются звуком сирены и мощнейшим гитарным риффом. Особенно классный момент в песне вступление distortion гитары с примочкой wah-wah. Все это переходит в неплохую мелодию, где бас-гитара просто вводит в транс своим странным звучанием. Пробивное соло Марка, звучащее наравне с мощным басом словно уводит в другую реальность, после чего идет гитарный рифф; кончается же этот почти 8-минутный трек криком ребенка. Paranoid действительно можно назвать одной из лучших песен на Red Album!
«Inside Looking Out»:
Еще одна длиннющая песня, названная большинством критиков самой лучшей вещью на альбоме. Исполненная ранее группой Animals, Inside Looking Out, в исполнении Grand Funk Railroad звучит еще лучше и живее. Сверхтяжелый звук гитары и мощнейшее звучание ритм-секции совсем не портит соло на губной гармонике, которое добавляет к саунду группы еще больше разнообразных оттенков. А забойная кода композиции просто не дает никаких шансов любой другой группе того времени.
Перед вами действительно лучший альбом Grand Funk блюз-рокового периода группы (или даже самый лучший за всю историю GFR!). Но что действительно поражает, так это то, что на альбоме практически нет слабых мест, поэтому-то он и не дает отойти от колонок за все время своего звучания, заставляя и дальше слушать его еще и еще. Именно Red Album я бы посоветовал приобрести тем, кто хочет понять музыку группы Grand Funk.
|