Скажу сразу, что Gamma Ray - одни из самых моих любимых героев на фронте пауэр-метал, а их харизматичный предводитель Каюшка Михаэль Хенсен давно является одним из моих самых обожаемых кумиров в металлической вселенной, соответственно каждый новый релиз сего знаменательного коллектива я жду с замиранием сердца. В этот ж раз вышло весьма забавно, ибо, не проследив за новостями в мире металлической музыки, вышло так, что данный опус титанов power'а свалился на меня, словно манна небесная и стал подлинным сюрпризом (когда же это парни успели-то, вне моего ведома?!).
Думаю, что теперь настала пора приступить к анализу материала, на описании своих чувств по поводу как всегда профессионального дизайна обложки в фирменном стиле “Лучей” останавливаться, пожалуй, смысле не имеет. Так что же за подарок нам преподнесли Кай и Ко в новом году? А подарок вышел очень даже приятным, но, как выяснилось, неоднозначным. Честно говоря, у меня были большие опасения по поводу того, что будет делать группа после совершенно феерического «Land of the Free Pt. II», который по сути можно считать апофеозом творчества, на мой взгляд, круче уже сделать в этом ключе просто нереально! К сожалению опасения мои всё-таки оправдались и на альбоме с весьма «оригинальным» названием «To the Metal» “Гамма” низошла до копирования, как самоплагиата, так и плагиата великих металлических творцов. Композиция «To the Metal», на которую так же был отснят видео-клип, представляет собой не просто вариацию, а практически чистейшую, слегка модифицированную копию культовой, пристовской «Metal Gods» и слушать данный трэк без аллюзий на вышеупомянутую композицию практически невозможно, по крайней мере, у меня не получается. Что же касается остального содержимого, то оно весьма качественно, профессионально и достойно, имеются даже несколько шедевров, которыми я посмею назвать:
«Rise» - блистательный номер, выдержанный в традиционном для евро-пауэр-духе с очень красивым, запоминающимся припевом.
«Mother Angel» - великолепный хит, который отправляет нас в славную эпоху 80-х. Сильная композиция. Припев тоже просто безупречен.
«Deadlands» - совершенно убойный боевик в классическом, брутализированном стиле “Гаммы”, где группа демонстрирует всё то, за что мы её горячо любим. Сильнейшая вещь.
Ну это, пожалуй, самые лучшие, на мой взгляд творения, венчающие данный опус, в остальном всё хорошо, но как-то слишком предсказуемо, например, баллада «No Need to Cry» уж до чертиков прилизанна и банальна, так что многократно её прослушивать как-то сильного желания и не возникает. Из интересных фактов, стоит отметить участие небезызвестного экс-фронтмена Helloween Майкла Киске на «All You Need to Know», композиции, которую практически полностью создаёт шикарный гитарный проигрыш в куплетах, Киске как всегда держит марку, его голос не подвластен времени.
Что ж, если подводить некий итог данному произведению, то, безусловно, для поклонников Гамма Рей, а так же адептов пауэр-метал «To the Metal» станет отличным подарком, но сделать что-то выдающееся на этот раз у Кая и его команды не получилось, очень много стереотипности и заимствований, некоторые песни, как, например, «Time to Live», звучат несколько вымученно и слишком прямолинейно. Если кто-то тешит душу встретить какие-то мега-сюрпризы здесь, то боюсь его разочаровать, никаких сюрпризов здесь нет, старая, изъезженная пластинка, что в принципе, наверное, лучше, чем новые, сомнительные эксперименты. 7/10, к сожалению выше поставить не могу. Надеюсь, что дальше будет лучше, а данный релиз можно рассматривать как крик: «Не волнуйтесь, ребята, мы по-прежнему в форме и порох у нас ещё имеется».
Рецензия: hellrider88
|