Gamma Ray. To the Metal! 2010 г.

GAMMA RAY ~ 2010
TO THE METAL!
Рок-энциклопедия


"To the Metal!" - 10-й (или 11-й, если считать EP "Heaven Can Wait" 1990 г.) альбом группы "Gamma Ray". Записывался в Гамбурге, на студии High Gain Studio осенью 2009 года. Продюсерами выступили Дирк Шлехтер и Кай Хансен. Выпускающий лейбл - "earMUSIC". Альбом появился на прилавках 29 января 2010 года, и содержал 12 треков, позже к ним добавились ещё два трека, записанные в качестве бонусов.


Издание альбома на CD


Gamma Ray, To the Metal! 2010 г. CD

Gamma Ray, To the Metal! 2010

Gamma Ray, To the Metal! Выпуск на СД

Gamma Ray, 2010




1. Empathy Hansen - 5:04
2. All You Need to Know (feat. Michael Kiske) Hansen - 4:00
3. Time to Live Richter - 4:48
4. To the Metal Hansen - 5:29
5. Rise Zimmermann - 5:05
6. Mother Angel Hansen - 5:20
7. Shine Forever Schlachter - 3:53
8. Deadlands Hansen - 4:23
9. Chasing Shadows Richter - 4:23
10. No Need to Cry Schlachter - 5:56
11. Wannabees Zimmermann
12. To the Metal (demo version) Hansen
13. One Life Hansen
14. Wannabees Zimmermann


Kai Hansen - vocals, guitar
Henjo Richter - guitar, keyboards
Dirk Schlachter - bass, vocals on "No Need to Cry"
Dan Zimmermann - drums
+
Michael Kiske - vocals on "All You Need to Know"


Released: 29 January 2010
Produced and engineered by Dirk Schlachter and Kai Hansen
Recorded & mixed at High Gain Studio, Hamburg, Germany
Length - 48:22
Label: earMUSIC



Удивительный парадокс из мира тяжёлой музыки: наиболее мелодичный и изящный подстиль металла был окрещён величественным и внушительным именем Power (сильный, мощный). Поздно выяснять, почему произошло именно так, но теперь, запуская диски с записями корифеев данного жанра, мы отнюдь не ожидаем шквального напора гитар и свирепого, на грани человеческих возможностей вокала (что как раз и соответствовало бы названию), а наоборот - настраиваемся на эпическую эстетику и душевное упокоение. Такое неутешительное положение дел решил исправить наш старый знакомец Кай Хансен со своими "собутыльниками" из Gamma Ray. Получилось у него это, прямо скажем, не очень удачно.

Вернуть силу Power металлу путём тыринья Manowar-ской лирики и безвкусного наложения оной на пресные риффы - не самое лучшее решение. Ни рыба, ни мясо. Да ещё и альбом назвать именем этой, бесспорно, самой ужасной композиции. В остальном, "To the Metal" получился далеко не в лучшем цвете гаммы. Нечёткая "Rise", банальная "Mother Angel", серая "All You Need to Know" и самоплагиат на "Time to Live" не способствуют "усвояемости" музыки на должном уровне. Тем не менее, ситуацию более-менее спасает жизнерадостная, с виртуозными переборами на басу и превосходным вокальным фонтаном Хансена "Shine Forever", а также прекрасная "Empathy" (своей атмосферностью никак не вяжущаяся с названием альбома, между прочим).

После анализа данного творения сам собой напрашивается факт, что самая качественная вещь альбома - это обложка. Остаётся только надеяться, что впредь Gamma Ray больше не будут допускать подобных ошибок в своей дискографии и не предпримут новых попыток сделать Power метал действительно Power.


Рецензия:
Great_Thor



To the Metal! - десятый студийный альбом немецкой группы "Gamma Ray", выпущен 29 января 2010 года. Для того чтобы раскрутить альбом, "Gamma Ray" совершили турне вместе с "Freedom Call" и "Secret Sphere". Альбом был записан осенью 2009 года на студии Кая Хансена в Гамбурге.

Группа записала 12 песен. Десять из них появились в обычном издании альбома, в то время как оставшиеся два трека - лишь на бонусных изданиях. Музыканты рассказали о некоторых песнях альбома на своем официальном сайте, сообщив, что на альбоме будут присутствовать мощная «Rise», ритмичная и мелодичная «Time To Live», а также композиция «All You Need to Know», записанная при участии Михаэля Киске. Другими упомянутыми песнями являлись «No Need to Cry», написанная Дирком Шлехтером и посвящённая его умершему отцу, «To The Metal» — композиция, которую Gamma Ray играли на летних фестивалях, и атмосферный трек «Empathy».

Источник:
Википедия



Кисло-сладкое. Соленое и пресное одновременно. Особенно четко заметно, еще в связи с порядком, в котором два этапа развития взгляда, упершегося в реальность вещей, прошли передо мной в более осмысленном разборе. Пафосно-глуповатое по нынешним временам взрослых любителей сложной музыки, название "To The Metal!" это хорошая мина при плохой игре, верней даже не так: хорошая мина при осознании правил игры.

Каждый раз, упираясь в осмысление неких жизненных закономерностей в таком благонадежном и позитивном стиле как power metal, Кай Хансен и сотоварищи прорывается наружу скопом хороших композиций со слишком серьезными, в данном случае, наполненными осязаемо ложной надеждой. В словах, написанных на новом альбоме каждым из творивших музыкантов поодиночке много разного рода "хороших" ориентиров, в которые писавшие уже давно не верят, но снова это открыли для себя. И как не странно, даже такое открытие позволило написать более чем хороший альбом.

Вполне возможно, как многие религии этот момент может стать началом новой эры, если голос Кая не сядет настолько, чтобы снижать регистр в будущем на всю длину альбома. Ведь запись, под руководством самих авторов, ставших в некоторой степени независимой музыкой, уже – да, по сути, никогда – не является проблемой со стабильно грамотно прописанными гитарами, выгодно сочетающими чуть притушенный звук соло партий и не слишком сильно по отношению к ударным выделяющий риффы.

Альбом неоднороден и совсем не монолитен, но если учитывать значительно меньшие достижения Гамма Лучей, когда они бетонировали диск под одно мощное движение с паузами на баллады, неровность подборки становится отнюдь не минусом. Начало отпечатано на принтере качества, раз за разом снабжающего разные коллективы ядром из песен к которым придираться можно только, зная классические работы, да и то, с большими оговорками. И "Empathy" не плохая вещица, слишком гладкая, без зазубринок, за которые зацепишь и вытащишь ее из череды новых композиций, если не считать готик-роковые интонации совсем понижающего в конце песни голос, Хансена; и имеющая сонм ассоциативных параллелей (не являясь при этом списанной) "All You Need To Know", отчасти и в связи с благословенным участием одного из лучших – Kiske. Самый шустрый, пестрый, и самый обыденный "Time To Live", по перечисленным же причинам почти не наскучивает, но запоминаться не будет. В сторону творческой потенции выделяется гимновый боевик "To The Metal!" отлично идущий на сценах клубов, хороша "Rise" со всех сторон, с такими типичным, не оканчивающимися логически интонациями, сток текста перед следующим куплетом или припевом, с которых словно с палубы крейсера в открытом океане стартует Хансен. Другие вокалисты начинают с более низких динамических интонаций.

После перечисленного следует сесть прямее и слушать во все уши: наших кумиров словно плотину, прорывает отборными композициями, цепляющими, одухотворенными, вплоть до самого конца диска. Одна из самых сильных за последние годы "Mother Angel" – и это при ярко заметно типизации для европейской ветви power. "Shine Forever" от которой начинаешь верить во все, мощная "Deadlands" где и голос у Кая взмывает соколом на прежние высоты... Отличные полухоры, допевающие окончания фраз и слов вместе, а также поддерживающие тональные вокальные линии под основной голос. С прежним вдохновением написаны риффы и мелодии в "Chasing Shadows", имеющую все признаки абстрактного понятия "наша любимая песня Gamma Ray" – изобретательность в перебирании струн, яркую энергетику и потрясающе музыкальную логику развития. Напоследок классическая как никогда баллада "No Need To Cry" со вставкой посередине на акустической гитаре, как оказалось, легко добирающаяся до концертных площадок с той же самой акустикой. Пока что, это окончание, успокаивающее вернувшихся из собственноручно созданного забытья музыкантов до следующего альбома, который с нетерпением стоит ждать.

Прослушав альбом до конца, непроизвольно ставишь его еще раз, а потом еще раз – это так, для контроля уже, чтобы окончательно пригласить его в стопочку любимых. А потом, холодными старческими вечерами, раскидывая свои ржавые суставы по дивану, включаешь уже испытанные рукотворные обманки-ощущения, и получаешь удовольствие. Вот для этого и создан "To The Metal!", вот так и прозреваешь, как Кай, на последнем концерте в Москве сумел заново открыть power metal на глазах изумленной публики. Сила искусства называется.


Рецензия:
Maliceth aka Алк.



Говорят, если слушать много павера, то примерно через один месяц и одиннадцать дней превратишься в эльфа. Я всегда этого боялся и избегал всякой разной музыки с пометкой павер. Однако сегодня пришлось сделать исключение, так сказать вопреки страху. Каким-то невероятным образом на моем столе появился, источающий пафос, диск группы Gamma Ray, названный To The Metal, но я как представитель RR считаю это название несколько неверным.

Будь моя воля, то пластинку назвали бы Fucking epic power-elf-metalingus, но к сожалению такие авторитетные издания как RR никто не спрашивает. Поэтому имеем, что имеем.

Пока я слушал альбом, поймал себя на мысли, что мои уши не заострились и что гитарист рубящий соляки – не из мира людей. Он скорее какой-то орк, играющий так, словно ставит рекорд в суходрочке на гитаре. Большая часть извлекаемых нот – это амузыкакльное опорожнение. Поэтому я так удивился когда этот парень (ведь можно орков так называть?) начал играть мелодии, причем красивые такие мелодии.

Что касается риффов, то они сыграны человеческим созданием, с яркостью, харизмой и обильной ритмикой. Поэтому претензий нету. Гитарный звук в целом взрадовал меня, своей полноценностью.

По большему счету есть лишь одна композиция, которая удостоилась моего внимания трижды. Это «Mother Angel», прочие треки запомнились лишь отдельными деталями, если вообще запомнились.

Потому «Mother Angel» в своем роде уникальная вещь на альбоме. Кажется, я даже слышал в ней женский бек вокал (кажется – это правильное слово, поскольку на беках мог петь и сильно женственный гей, эльфы они такие) в припевной части. Композиция обладает несколькими вкусными мелодиями, которые излучают приятную такую энергетику. Другими словами, здесь есть на что обратить внимание.

Но как я уже говорил, более нихера не запомнилось, поэтому и говорить больше не о чем, отсюда вывод: Слушать альбом можно, но только под присмотром врача, желательно человеческого врача.


Рецензия:
Cage



Скажу сразу, что Gamma Ray - одни из самых моих любимых героев на фронте пауэр-метал, а их харизматичный предводитель Каюшка Михаэль Хенсен давно является одним из моих самых обожаемых кумиров в металлической вселенной, соответственно каждый новый релиз сего знаменательного коллектива я жду с замиранием сердца. В этот ж раз вышло весьма забавно, ибо, не проследив за новостями в мире металлической музыки, вышло так, что данный опус титанов power'а свалился на меня, словно манна небесная и стал подлинным сюрпризом (когда же это парни успели-то, вне моего ведома?!).

Думаю, что теперь настала пора приступить к анализу материала, на описании своих чувств по поводу как всегда профессионального дизайна обложки в фирменном стиле “Лучей” останавливаться, пожалуй, смысле не имеет. Так что же за подарок нам преподнесли Кай и Ко в новом году? А подарок вышел очень даже приятным, но, как выяснилось, неоднозначным. Честно говоря, у меня были большие опасения по поводу того, что будет делать группа после совершенно феерического «Land of the Free Pt. II», который по сути можно считать апофеозом творчества, на мой взгляд, круче уже сделать в этом ключе просто нереально! К сожалению опасения мои всё-таки оправдались и на альбоме с весьма «оригинальным» названием «To the Metal» “Гамма” низошла до копирования, как самоплагиата, так и плагиата великих металлических творцов. Композиция «To the Metal», на которую так же был отснят видео-клип, представляет собой не просто вариацию, а практически чистейшую, слегка модифицированную копию культовой, пристовской «Metal Gods» и слушать данный трэк без аллюзий на вышеупомянутую композицию практически невозможно, по крайней мере, у меня не получается. Что же касается остального содержимого, то оно весьма качественно, профессионально и достойно, имеются даже несколько шедевров, которыми я посмею назвать:

«Rise» - блистательный номер, выдержанный в традиционном для евро-пауэр-духе с очень красивым, запоминающимся припевом.

«Mother Angel» - великолепный хит, который отправляет нас в славную эпоху 80-х. Сильная композиция. Припев тоже просто безупречен.

«Deadlands» - совершенно убойный боевик в классическом, брутализированном стиле “Гаммы”, где группа демонстрирует всё то, за что мы её горячо любим. Сильнейшая вещь.

Ну это, пожалуй, самые лучшие, на мой взгляд творения, венчающие данный опус, в остальном всё хорошо, но как-то слишком предсказуемо, например, баллада «No Need to Cry» уж до чертиков прилизанна и банальна, так что многократно её прослушивать как-то сильного желания и не возникает. Из интересных фактов, стоит отметить участие небезызвестного экс-фронтмена Helloween Майкла Киске на «All You Need to Know», композиции, которую практически полностью создаёт шикарный гитарный проигрыш в куплетах, Киске как всегда держит марку, его голос не подвластен времени.

Что ж, если подводить некий итог данному произведению, то, безусловно, для поклонников Гамма Рей, а так же адептов пауэр-метал «To the Metal» станет отличным подарком, но сделать что-то выдающееся на этот раз у Кая и его команды не получилось, очень много стереотипности и заимствований, некоторые песни, как, например, «Time to Live», звучат несколько вымученно и слишком прямолинейно. Если кто-то тешит душу встретить какие-то мега-сюрпризы здесь, то боюсь его разочаровать, никаких сюрпризов здесь нет, старая, изъезженная пластинка, что в принципе, наверное, лучше, чем новые, сомнительные эксперименты. 7/10, к сожалению выше поставить не могу. Надеюсь, что дальше будет лучше, а данный релиз можно рассматривать как крик: «Не волнуйтесь, ребята, мы по-прежнему в форме и порох у нас ещё имеется».


Рецензия:
hellrider88



Так случается, что с возрастом ум заходит за разум. Тыквы и лучики, две стороны одной медали, пытаются соревноваться в том, кто маразматичнее и смелее. Helloween тянут детский пластиковый пауэр на "Rabbit Don't Come Easy" (2003 г.), Gamma Ray утяжеляются в составе "Majestic" (2005 г.). Прародители всея стиля запускают в тираж третий выпуск бессмертного "Хранителя", тут же Кай Хансен бьет аудиторию вторым "Land Of The Free". И, заметьте, вспомнить нечто удивительное и волшебное с сиквелов прославленных брендов крайне затруднительно. Пампкины идут на поправку с "Gambling With The Devil" (2007), Гамма падает в мягкие объятья привычной киндер-массовки. "To The Metal" – еще одно яркое воплощение широкой безыдейности, упакованной в крайне дружелюбный формат. Повторение, которое не мать учения, а бабушка старческих болезней. Название уже располагает к хорошему времяпрепровождению.

Первый аргумент по существу – в композиционной структуре. Свежак в отличие от "No World Order" (2001 г.) или "Majestic" выглядит, словно цветастое попурри, нарезка из собственного творчества разнообразных периодов, ковёр из пёстрых листьев, лишённых общего стержня. Первая же мелодия под акустику на "Empathy" вызывает жёсткий приступ дежа-вю, а "To The Metal" оказывается по самое горло забит нелепым самоплагиатом. Все мелодии, риффовые структуры и ритмические картинки, мягко говоря, не свежи. Вроде куска говядины, которую в силах спасти только обжарка. Часть из них хрестоматийной комбинацией Ctrl+c и Ctrl+v взяты из второй половины 90-х, некоторые больше напоминают безголовых киндер-попугаев из Freedom Call, которые когда-то казались лишь гипертрофированными клонами Гаммы, а другие прямо апеллируют к хэви-метал гимнам 80-х в русле Judas Priest. Заглавная тема – пожалуй, самая большая ошибка пластинки. Когда Удо Диркшнайдер сам себя уже двадцать пять лет беспрестанно копирует, снимать пенки с классиков Accept – как-то ни разу не комильфо.

Но на помощь тонущему кораблю летят не только Чип с Дэйлом, но и добротная ритмика с постоянными сменами скоростей и общий уровень проработки. Хансену сотоварищи на месте явно не сидится, коль скоро парни постоянно экспериментируют со звуком. На "To The Metal" саунд получился немного приглушённый и намеренно невнятный. Оправданно отсутствие звонкости, которое было присуще некоторым главам в развитии немчуров, только в плане вокальных партий. Последние как всегда вызывают неприятный рефлекс, провоцируемый прежним желанием Кая петь самому. Правда в номере "All You Need To Know", словно заправский чёртик из табакерки, выныривает старина Михаэль Киске, что мгновенно взвинчивает настроение. Пиар-ход, но какой верный. По крайней мере, мы слышим на припевах настоящий, не засушенный в банке Helloween. "Time To Live" в сущности неплох, хотя неожиданно мелодически созвучен Queensryche конца 80-х. Одна из лучших композиций компакта – слащавая, но цепляющая "Rise", эдакий гимн для младшего школьного возраста. Но концовка альбома завалена за счёт типичной, беззубой долбёжки "Chasing Shadows" и невнятной баллады "No Need To Cry" – у Шлехтера горе в семье, можно простить его композиторство.

Новинка Гаммы выглядит, как глянцевый телевизионный ситком, у которого нет начала и конца. На время он развлекает, разгружает мозг от ненужного городского хлама, но повторяется изо дня в день. Ему не хватает продуманности решений и хотя бы парочки свежих идей, поскольку подход "с мира по нотке" так и не оторвёт нас от реальности добротного, но ширпотреба. Каким в сущности "To The Metal" и является.


Рецензия:
Hatebreeder



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GAMMA RAY

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ GAMMA RAY

СБОРНИКИ GAMMA RAY

ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ GAMMA RAY

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ БИОГРАФИЯ GAMMA RAY


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в GAMMA RAY

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА