Мир Фолк-Музыки
ГЕНИЙ ФЛАМЕНКО - ПАКО ДЕ ЛЮСИЯ

Гений фламенко – Пако де Люсиа

Paco de Lucia

Ричард Чепмэн и Эрик Клэптон в своей книге "Гитара: музыка, история, музыканты" называют Пако де Люсиа титанической фигурой в мире гитары фламенко, а Деннис Костер в своей книге "Гитарный Атлас, фламенко" называет де Люсия одним из величайших гитаристов в истории. ProstoMusic посвящает свой материал величайшему гитаристу жанра фламенко современности Пако де Люсиа.

Гений фламенко – Пако де Люсиа Пако де Люсия (урожденный Франциско Санчез Гомез) родился 21 декабря 1947 года в городке Альджесирас на юго-востоке Испании в провинции Кадиз. Он был младшим из пятерых детей Антонио Санчеза - гитариста фламенко. Среди его братьев был фламенко-певец Пепе де Люсия и фламенко-гитарист Рамон де Алджесирас. В его родном городке было много уличных музыкантов, называвшихся Пако или Пабло. Имя Пако нравилось ему больше. Выбирая себе творческий псевдоним, юноша хотел отдать дань своей матери – португалке по имени Люсия Гомез. Так и получилось его сценическое имя Пако де Люсия, достаточно обыденное для Андалусии.

Отец дал гитару в руки Пако в достаточно юном возрасте и был очень настойчив в обучении сына. Уже в пятилетнем возрасте Пако ежедневно занимался по 12 часов в день. Отец заставлял мальчика заниматься, чтобы в будущем он мог стать успешным профессиональным музыкантом. Отец даже забрал парня из школы, чтобы тот мог сконцентрироваться только на музыке.

В 11 лет Пако де Люсия впервые на местной радиостанции – Радио Алджесирас. А годом позже мальчик был отмечен специальной премией на Международном Фестивале - Конкурсе Фламенко.

В начале 60-х годов прошлого века он ездил по миру с фламенко-труппой танцора Хосе Греко. Будучи с гастролями в Нью-Йорке в 1963 году он повстречался с Сабикасом и Марио Эскудеро, ставшими в будущем очень близкими друзьями Пако. Они посоветовали ему начать сочинять собственный материал, и эта идея захватила юношу. Через год он познакомился с мадридским гитаристом Рикардо Модрего, с которым записал три альбома «Две гитары фламенко» «12 песен Гарсиа Лорка для гитары» и «12 хитов для двух гитар фламенко». Музыка на этих альбомах была абсолютно традиционной для исполнителя фламенко. Особого успеха среди публики они не имели. Огромное влияние на его творчество оказало участие в Берлинском джазовом фестивале 1967 года. Услышав выступления таких звезд, как Майлс Дэвис и Телониус Монк, Пако проникся джазовой музыкой.

В конце 60-х Пако гастролирует по Европе с группой «Фестиваль цыганского фламенко» и сотрудничает со многими талантливыми исполнителями фламенко музыки, например, певцом Камароном де ла Исла. Их тандем просуществовал вплоть до 1977 года, они записали совместно 10 альбомов.

В 1971 году де Люсия выпустил альбом «Мир фламенко», в которую была включена композиция «El Impetu» (с испанского «Импульс») в аранжировке Марио Эскудеро, которую критики назвали «слишком агрессивной».

На протяжении всех 70-х годов прошлого века Пако продолжает экспериментировать с фламенко и другими жанрами. Альбом 1972 года «El duende flamenco de Paco de Lucia» стал революционным в мире музыки фламенко, поскольку Пако сделал первую попытку соединить фламенко и джаз. В дальнейшем этот симбиоз стилей стал визитной карточкой Пако де Люсиа. В 70-е же годы де Люсиа записал самую свою известную композицию - «Меж двух вод».

Пако де Люсиа – первый исполнитель фламенко, которому было разрешено выступить в Королевском Театре в Мадриде. Этот концерт он отыграл с братом Рамоном, не используя каких-либо эффектов. Ежегодно гитарист выпускает альбом за альбомом.

Начиная с 1977 года и на ближайшие 15 лет он перестал привлекать к записям вокалистов, аргументируя это тем, что человеческий голос ограничен в возможностях и, кроме того, его график не позволял выделить достаточно времени на записи вокалистов.

С конца 70-х и на протяжении всех 80-х прошлого века Пако де Люсиа сотрудничает со многими известными музыкантами различных жанров и направлений, эволюционируя в гитариста «Нового» фламенко. Он выступает с такими музыкантами, как Карлос Сантана, Ал Ди Меола, Джон МакЛафлин, Ларри Кориел и Чик Кориа.

В 90-е де Люсиа экспериментирует, соединяя фламенко, джаз и этническую арабскую музыку, записывая вместе с джазовым пианистом Чиком Кориа и виртуозным гитаристом Маноло Санлукар альбом «Zyryab».

Потрясает тот факт, что записав такое количество музыкального материала, сыграв такое количество концертов, Пако де Люсиа абсолютно не знал нотной грамоты. Он всегда играл душой, не задумываясь о правильности построения фраз с точки зрения музыкальной теории.

В 90-е Пако де Люсиа продолжает сотрудничать с известными музыкантами. В 1995 году он участвует в записи песни Брайана Адамса «Have You Ever Really Loved A Woman» В 1997 он принимает участие в концерте, посвященном памяти погибшего испанского политика Мигеля Анхеля Бланко. В концерте также принимали участие Хулио Иглесиас и дуэт «Los Del Rio».

В ХХІ веке Пако значительно сократил свои туры, признавшись, что порядком устал от кочевой жизни с постоянными переездами и жизнью в отелях. Сейчас он дает всего несколько концертов в году, как правило, на различных фестивалях, проходящих летом в европейских странах, либо выезжает в те страны, где давненько уже не выступал. В 2013 году в число таких стран попала и Украина.


Опубликовано:
5.12.2014 г.

Источник: PROSTO MUSIC
www.prostomusic.com.ua



КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

МУЗЫКА ДИСКО

МУЗЫКА ДЖАЗ

МУЗЫКА ГОСПЕЛ

МУЗЫКА БЛЮЗ

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "НАРОДНАЯ МУЗЫКА"


Как заработать на продаже уникального контента


Вернуться в МУЗЫКАЛЬНУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА