Российский выпуск альбома Sol Invictus

FAITH NO MORE ~ 2015
SOL INVICTUS
Рок-энциклопедия


Альманах «Time To Rock»
№ 5, май, 2015 г.


Рецензия на альбом

СОЛНЦЕ НЕ УМИРАЕТ:
ЖИВЫЕ ВСЕГДА ЛУЧШЕ МЁРТВЫХ


Будем считать, что все здесь собравшиеся понимают суть разговора, поэтому избавимся от витиеватых интро. Первый альбом «Faith No More» за 18 лет представляется безумной поездкой, маршрут которой определяют именно музыканты, но не слушатели. Благодаря такому «разделению труда» группе всегда удавалось сбрасывать лишних поклонников, будто ороговевшую кожу. Кто-то все еще сокрушается отсутствию Джима Мартина, забывая тот факт, что он ненавидел свой последний альбом «Angel Dust» (1992 г.), впоследствии ставший едва ли не культовым; а кто-то вообще оказался настолько глуп, что не может упоминать «Faith No More» в контексте без Чака Мосли. В результате перестановок место штатного гитариста занял Джон Хадсон, далекий от монстрообразных опусов Трея Спруанса на диске «King for a Day…» (1995 г.). Его стиль больше ассоциируется с «Album of the Year» (1997 г.), и это опять-таки не устроило многих.

Несмотря на легкость, с которой они могли бы записать вторую часть любого из своих прежних альбомов, FNM никогда не почивали на лаврах и постоянно бросали вызов не только самим себе, но и аудитории. Так что же мешает группе после 18-летнего перерыва снова разделить массы на два лагеря?

«За это время каждый из нас вырос, что было естественно. Вернувшись теперь, мы обладаем более широким взглядом на вещи, поэтому можем сделать нечто такое, о чем раньше даже подумать не могли. Если бы мы решили записать кантри-музыку, она все равно звучала бы как альбомы «Faith No More». У нас мощная коллективная связь, и когда мы работаем вместе, появляется некое новое существо» (Родди Боттум).

Округленный до 40 минут, короткий альбом «Sol Invictus» предлагает широкие возможности для придирок едва ли не каждого, начиная от явных циников и заканчивая хардкорными последователями. Открывающий заглавный трек является утонченной пощечиной обоим. Те, кто ждет, что группа вернется к размашистым дублям «Get Out», «Collision» или «Land Of Sunshine», могут сокрушаться ударам судьбы, пока Майкл Паттон напевает мрачный марш с напряженным взаимодействием между басом и гитарой.

Следующий трек «Superhero», тем не менее, является прямой отсылкой к прошлому, в духе «Digging A Grave», но с собственным восточным оттенком, бэк-вокалами и необузданной яростью.

«Sunny Side Up» является кардинальным переходом на близкую к поп-музыке территорию и показывает, как одна из самых мирных альбомных песен может подсадить на крючок. Фанк? Соул? Не имеет значения.

Во времена, когда звукозаписывающие лейблы сливаются, артисты становятся клоунами, а запись полноформатных альбомов вообще вымирает как искусство, у «Faith No More» хватило яиц, чтобы выкатить сингл «Motherfucker» прямо в лицо коммерциализации. И хотя в музыкальном плане это почти то самое, чего ожидали фанаты (с чуть большим рэп-рок-чувством), название обеспечивает песне ротации в количестве, равном, примерно, нулю. Выпустить трек, где все, кроме припева, поет клавишник, а не один из самых известных голосов альтернативного метала – смелый шаг. По крайней мере, стал бы таковым, если бы они все еще находились на мейджор-лейбле, а не на собственном Reclamation.

Отдельного упоминания достоин трек «Cone Of Shame», который вполне может оказаться одним из самых темных и тяжелых номеров «Faith No More» (наряду с «Jizz Lobber»). Паттон расширяет гамму вокального диапазона от мягкого баритона до кинематографического повествования и в конечном итоге самого эмоционального и пугающего крика, который когда-либо вырывался из его пасти. И хотя после пластинки «Album of the Year» группа сделала немало интересного, «Sol Invictus» выглядит долгожданным возвращением домой.


"FNM собственными персонами, 2015 г.



Барабаны Майка Бордина здесь выделяются, не выделяясь. Это один из самых опытных барабанщиков, никогда не переигрывающий и выбирающий именно такие партии, которые сделают музыку прекрасной и наиболее эффективной, как в случае с растянутой и кинематографической «Matador». Гитарист Джон Хадсон тоже чаще спокоен и умело находит свой звук среди прочих - возьмите хотя бы оригинальный номер со вкусом самбы «Rise of the Fall».

Одной из самых сильных сторон «Faith No More» всегда была способность взаимодействовать друг с другом. Спродюсированный басистом Биллом Гулдом, альбом «Sol Invictus» обладает плотным и темным звучанием, даже когда музыка играет более теплыми красками. Ярким примером является тревожная и устрашающая в своей основе «From the Dead».

Фред Гуинн говорил в «Кладбище домашних животных»: «Иногда мертвые лучше живых». Но в случае с «Faith No More» это не так. Некоторым артистам удается открыть окно в мир, который никого не оставит равнодушным. Джексон Поллок, Франц Кафка, GG Allin, Салман Рушди – все эти музыканты, поэты и авторы поляризовали мир.


Великое искусство должно бросать вызов. Именно этим занимается «Sol Invictus». Насколько удивительным получился альбом? Все зависит конкретно от вас, и это одна из самых удивительных вещей в данном релизе.

Источник:
TIME TO ROCK


Опубликовано:
18.12.2018 г.



Sol Invictus ~ Faith No More
Reclamation! Recordings ~ 2015 ~ USA

Faith No More, Sol Invictus, 2015, USA




Faith No More ~ 2015 ~ Sol Invictus

Хронометраж песен взят с американского CD

Side 1:
1. Sol Invictus (Gould, Patton) - 2:36
2. Superhero (Bordin, Hudson, Patton) - 5:15
3. Sunny Side Up (Gould, Patton) - 2:58
4. Separation Anxiety (Bordin, Gould, Patton) - 3:44
5. Cone of Shame (Gould, Patton) - 4:39

Side 2:
6. Rise of the Fall (Bottum, Gould, Patton) - 4:08
7. Black Friday (Bordin, Gould, Patton) - 3:18
8. Motherfucker (Bottum, Patton) - 3:30
9. Matador (Gould, Patton) - 6:08
10. From the Dead (Gould, Patton) - 3:06

Бонус на японском CD:
11. Superhero Battaglia (Alexander Hacke remix) (Bordin, Gould, Patton) - 5:19


Mike Bordin - drums
Roddy Bottum - keyboard, vocals
Bill Gould - bass
Jon Hudson - guitars
Mike Patton - vocals recorded by Vulcan Studios


Released: May 19, 2015
Recorded: 2014 in Estudios Koolarrow, Vulcan Studios in Oakland, California
Vocals recorded by Mike Patton at Vulcan Studios
Mixed at Matt Wallace/Bill Gould at Studio Delux
Length - 39:30
Labels: Reclamation! Recordings, Ipecac Recordings
Produced and engineered by Billy Gould at Estudios Koolarrow



Альманах «Rock Review»
№ 5, май, 2015 г.


Автор: Vee

ВЕРЫ БОЛЬШЕ НЕТ:
НО МУЗЫКА ПРЕКРАСНА ВСЕГДА


С группой "Faith No More" мне довелось познакомиться очень давно, больше десяти лет назад, однако сколько раз я к ним не подступалась, желания детально разобраться никогда не возникало. С ранним творчеством группы я знакома очень поверхностно, о сайд-проектах знаю и того меньше. В общем-то мне не нравиться стоять на топкой почве, рассуждая о музыке в которой я мало что понимаю, но стало обидно за группу, альбом которой вышел в информационной тишине. Бывает что группы делают перерывы в 5-6 лет между написаниями альбомов, иногда это очень сильно огорчает поклонников, но деваться некуда и приходится мириться. Временами перерывы достигают 7-10 лет, в голову закрадываются мысли «а вдруг это финал?», но в конце концов грусть, как и раны, рубцуются, десять лет - значительный срок, время идет, и такие группы постепенно выпадают из жизни, выпадают из ожидаемого, а после десяти лет и вовсе забывается что от них еще что-то может выйти. Самые терпеливые фанаты, и те давно бы перестали что-то ждать. Суть, к которой я веду, в том, что любой альбом заслуженной группы после 10+ летнего перерыва - чудо, просто по факту своего существования.

Новая работа это наполовину "King for a Day..." и "Album of the Year", а на вторую сборная солянка ото всех сайд-проектов, в которых поучаствовали члены группы. Некоторые поклонники коллектива говорят что что-то от изначальных (до '95) FNM осталось, я не настолько хорошо знаю раннее творчество группы, по мне, так и вовсе ничего. По ощущениям этот альбом очень похож на "...Like Clockwork" от QotSA: безупречная проработка всех композиций, разноплановые аранжировки, прекрасно подобранная динамика как отдельных песен, так и альбома в целом, если вы не любите тяжелые альбомы, как и я быстро утомляясь от бесконечного «мяса», то будьте спокойны, здесь с этим всё в порядке, грубое агрессивное исполнение в руках профессионалов становится техническим приемом, направленным на достижение дополнительной экспрессии, а не саундом по-умолчанию.

Не вижу никакого смысла разбирать альбом потреково, что где и как сыграно, это необходимо лишь когда нужно отделить зерна от плевел, а наличия слабых песен на "Sol Invictus" не было замечено. Скажу только что каждая песня занимает свою жанровую нишу, хитовая "Superhero" заигрывает с восточной тематикой, "Sunny Side Up", напомнившая мне "I Sat By The Ocean", близка к классическому року, тяжелая, дробящая и уверенная в себе "Separation Anxiety", и следующая за ней "Cone of Shame", прячут в себе драйвовые, «забойные» припевы. "Rise Of The Fall" испытала влияние латиноамериканской музыки, а "Black Friday" является прекрасным представителем сатерн-рока.

Когда с новым материалом возвращается группа такого уровня, она сразу становится в центр всеобщего внимания, попадание в теле и радиоротации обеспечено. Но "Faith No More" остались самими собой даже здесь, выпустив первым синглом "Motherfucker", который естественно не пройдет цензуру на любом приличном радио. Если альбом к этому моменту вас еще не пронял, на добивку вас ждут эпическая "Matador" (к слову, это моя любимая композиция с этой пластинки) и, делающая резкий скачок в прошлое, куда-то в 70-е, песня "From The Dead".


Вполне понятно почему "Sol Invictus" очень короткий по хронометражу (неполных 40 минут), группа уровня FNM может вернуться только с идеальным альбомом, не имеющем ни одного изъяна. Ведь даже в этом случае найдется весьма значительный процент фанатов, раскритикующих работу, так зачем же давать им лишний повод?

Источник:
ROCK REVIEW


Опубликовано:
8.3.2019 г.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ FAITH NO MORE

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ FAITH NO MORE

СБОРНИКИ FAITH NO MORE

ЭКЗОТИКА МЕТАЛЛА: ГРОМКО, ЖЕСТКО И БЕЗУМНО
Журнал "Bravo", №5, 1993 г.

СВЕРХ ВСЯКОЙ ВЕРЫ
Журнал "Rolling Stone", №6, 2015 г.

ДРУГАЯ БИОГРАФИЯ FAITH NO MORE


Где и как купить контент для сайта


Вернуться в РАЗДЕЛ "FAITH NO MORE"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА